Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

Хло

Хроники

Весной в рамках окружного проекта вела курс для начинающих предпринимателей, в финале которого участники должны были написать, рассчитать и защитить на комиссии бизнес-план, предоставить доказательства его реализуемости. Лучшие из лучших получают безвозмездный стартовый капитал в сумме 300 тысяч рублей - грант на реализацию проекта.

В группе была девушка Вера, юрист в декрете. В середине курса призналась, что не планирует участвовать в конкурсе и подавать на грант, просто решила поучиться ("а то за время декрета с одним, а потом со вторым мозги и самооценка дали сбой") и посмотреть, насколько реально вообще запустить свое дело. В конце курса, в мае, подошла ко мне и сказала, что пересмотрела в процессе учебы свои позиции и решила, что создать свое юридическое агенство ей по силам.

На днях, 3 недели спустя после окончания курса, получила от нее сообщение "Валя, привет! Так соскучилась. Как у Вас дела? У меня сегодня почин - первое дело в качестве ИП, мы выиграли!". Дело было непростое, связанное с разделом имущества и родственниками. Люблю получать такие вести.

Завтра уезжаю на неделю на Слет молодых предпринимателей Югры. Провожу там бизнес-полигон - масштабное 4-дневное игровое моделирование, направленное на выявление шаблонов предпринимательского поведения участников. Процесс сопровождают 8 бизнес-тренеров, коучей, психологов. Роскошный экспериментальный формат!

5-ого июля едем со старшей дочерью в Екатеринбург, подавать документы на поступление. В середине июля везу младших в лагерь. Лето расписано по минутам.

А у вас какие новости?

Хло

Я с вопросом

Вчера разговаривали со знакомой. Та в сильном расстройстве - дочь заявила, что бросает и музыкалку и секцию, наелась, хочет больше свободного времени для себя. Ну и, соответственно, знакомая задает вопросы "что делать?", "как повлиять?", "как заставить?" и пр. Обращение не совсем по адресу, прямо скажем. Мое мнение: чем плотнее занят ребенок полезными кружками, студиями, секциями, тем меньше у него опыта, что же ему с собой делать, и выше зависимость от внешней организации его жизни. А опыт самозанятости, самостоятельного заполнения пустоты - один из ценнейших, на мой взгляд.

Спрашиваю, зачем она хочет, чтобы дочь туда ходила. "А что она будет делать? Слоняться без дела?". Ок. Задаю вопрос, мол, а что в этом такого?

И тут у нее врубается режим паника. Рациональных объяснений нет, но есть священный ужас от одной мысли, что ребенок будет предоставлен сам себе - "только не это!". 15 лет девочке. И там, кроме всего прочего, какое-то безумное количество репетиторов. 3 по математике только.

Как человек сможет заниматься работой по воплощению себя, если у него не было времени на себя в детстве?
А у вас какое мнение, ммм?



Иллюстрация: Саши Ивойловой
Хло

Компаньонаж "Родители-крокодители"

Сегодня проведем обещанный компаньонаж на педагогическую тему. Его цель - обменяться лучшими практиками, идеями, решениями проблем и задач, с которыми сталкиваются мамы и папы в процессе воспитания своих детей, увидеть разные жизненные схемы в взращивании любимых спиногрызов.

Как это будет проходить?
Вы пишете в комментариях к этому посту проблему/задачу в воспитании/взаимоотношениях с ребенком, которую хотите решить.

Например
"Как родителям пережить переходный возраст детей с наименьшими потерями? Ибо "до" - это умница-красавица-помошница-мамаЯрядомСтобой, а "во время" - это Ясама-отстань-яНеХочуНикогоВидеть-Азачем жить?-ничегоНеХочу".

"Как найти ребенку свой интерес? К чему стремиться в будущем, кем работать, или, хотя бы, в каком направлении? Ничего не интересно, ничто не тянет, не увлекает настолько, чтобы хотелось этим заниматься вплотную :( Отсюда пофигизм в учебе, т.к. мотивации не хватает ни на хим-био, ни на физ-мат... Секций и кружков перепробовано море"

"Как научить ребёнка давать сдачи? В любой группе будет задира, который изводит детей, и отстаёт лишь получив "по лбу"

"Как смириться с тем, что твой ребенок - другой)) на фоне ужасных оценок и общего пофигизма с ее стороны и перфекционизма и тревог о ее будущем с моей"



Если вашу проблему/задачу уже кто-то сформулировал в комментарии первого уровня, то вы можете просто присоединиться к нему со своим комментарием (с коротким "Присоединяюсь" или с более развернутым, с уточнением, детализацией запроса).

Чей вы компаньон?
Найдите в комментариях первого уровня участника с проблемой/задачей, которая была актуальна для вас в процессе воспитания вашего ребенка и (это самое главное!) вы сумели эту проблему/задачу успешно решить. Если такой запрос найден, то вы становитесь компаньоном для этого участника.
Ваша задача как компаньона: коротко представиться, рассказать о своем опыте, что помогло вам решить (или помогает решать) такую же проблему, как вы ее решили, через что вам пришлось пройти, что принять, что изменить и пр. Или рассказать о своей педагогической неудаче с такой же проблемой и ее причинах, с вашей точки зрения.

NB! Обращаю особое внимание: компаньонами-советчиками могут быть только родители, которые сами решали воспитательные задачи, по которым дают рекомендации. Не нужно писать об педагогических успехах родственников, знакомых и знакомых знакомых. Только собственный практический опыт.

Правила компаньонажа:
1. Сколько людей - столько воспитательных схем. Даже если на ваш запрос вам посоветовали методы, которые перпендикулярны вашим убеждениям, отнеситесь уважительно к людям, которые искренне желают вас поддержать своим опытом. Будьте благодарны своим компаньонам.
2. Если чей-то совет вас заинтересовал (даже не в вашей ветке), вы можете задавать уточняющие вопросы. И я очень надеюсь, что мне не придется быть немилосердной за:
- явную или скрытую критику советов,
- оценку советов,
- прогнозы успехов в воспитании на основе советов.
Например, за такое: "У вас слишком мягкие/радикальные/авторитарные методы, с такими методами воспитания ребенок вырастет не умеющим за себя постоять слабаком/эгоистом" и пр.

Это площадка обмена лучшими родительскими практиками. Тут нет правильных или неправильных советов. Есть те, что подходят вам или те, что не подходят вам. Возьмите то, что покажется вам полезным.

Поехали!
Хло

РОДИТЕЛИ-КРОКОДИТЕЛИ: РАЗМИНКИ ПЕРЕД КОМПАНЬОНАЖЕМ-2

Вчера мы начали разминаться перед междусобойчиком по родительству

Продолжим?

Практика №3
Представьте ситуацию наибольшего напряжения между вами и ребенком в связи с той проблемой или нерешенной задачей, которую вы взяли для рассмотрения вчера.

На расстоянии вытянутой руки от вас найдите предмет-символ вашего ребенка - то, к чему спонтанно потянулась рука.
Теперь возьмите предмет-символ себя, также не анализируя. Берем первое, что пришло в голову, и находится в радиусе вытянутой руки.

Как могли бы объединиться эти предметы, не травматично друг для друга, дополняя друг друга? Во что это могло бы превратиться, если их объединить?
Придумайте два варианта ответа.


"Переведите" эти ответы, перекиньте мостик от метафоры к реальности. Какие подсказки для вашей ситуации есть в этих ответах?

Практика №4
Сравните два предмета-метафороносителя из предыдущей практики. Что у них общего?
Например, "у первого есть обложка, у второго есть чехол, общее - внешняя обертка" или "и первый и второй состоят из составных частей, и утеря даже маленькой составляющей приводит к тому, что эти вещи перестают выполнять свою функцию".

"Переведите" свои ответы. О каких точках контакта с ребенком они говорят? Что является ключом к решению стоящей перед вами проблемы/задачи?
Например, "у первого есть обложка, у второго есть чехол, общее - внешняя обертка" = "есть подозрение, что это тема внешности, внешнего, одежды, стиля, чем так интересуется дочь, а я это даже не рассматривала как вариант решения"
"и первый и второй состоят из составных частей, и утеря даже маленькой составляющей приводит к тому, что эти вещи перестают выполнять свою функцию" = "пришло понимание, что надо позволить ребенку быть разным, проявляться по-разному, потому что мне как раз очень свойственно это, а ребенка своего я почему-то ставлю в рамки"
Хло

Родители-крокодители: разминки перед компаньонажем

На днях мы с вами обсуждали возможный компаньонаж по родительству-крокодительству.

Как уже сообщалось в нашем радиоэфире, мне далеко до хорошего педагога с больших букв Х и П, поэтому инструментальные советы родителям - "нужно сделать так-то", "сказать эдак", "завести правило такое-то" - я дать не могу. А что могу? Предложить практики, которые дадут возможность посмотреть на проблемы/задачи, связанные с детьми, с разных сторон. А уже после этого имеет смысл переходить к компаньонажу.

Приступим?
Составьте письменно (это важно!) запрос: какие проблемы и задачи в взаимодействии с ребенком хочется решить, каких неудач избежать - в формулировке "я не хочу, чтобы мой ребенок...", "как научить ребенка ...", "я хочу, чтобы у моего ребенка ...", "как сделать так, чтобы мой ребенок..." и пр..

Например:
"как снизить негативное влияние на ребенка со стороны близкого родственника, который его часто заталкивает под плинтус, заведомо объявляя его неудачником, лентяем, уверяет, что у ребенка ничего путного не получится"

"как учить выстраивать отношения с людьми разного рода, а не только с теми, кто тебе близок по духу, по интересам. Можно, конечно, учить - забить на них, но взаимодействовать в жизни приходится с людьми очень разными, не всегда нам приятными"

"как совместить свободу ребенка с социальной успешностью?"

"как принимать ребенка таким, какой он есть, убрать свою привычку постоянно ребенка "улучшить"




Если запрос сформулирован, то можно попробовать несколько практик. Не факт, что в вашем случае они все подойдут, поэтому я предложу несколько техник на выбор.

Практика №1
Ответьте на 5 вопросов - для себя или в комментариях к этому посту:
1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать с помощью решения этой проблемы/задачи?
2. Что вы хотите вместо той проблемы/задачи, которая есть сейчас?
3. Что мешает вам решить эту проблему/задачу? С чем вам необходимо устроить разборки в первую очередь?
4. Какие ваши действия, убеждения, решения привели к той проблеме/задаче, которая сейчас стоит перед вами?
5. Как вы узнаете, что проблема/задача решена? Как вы это заметите? Что вы тогда будете делать по-другому? Что ребенок будет делать по-другому?

Практика №2
Collapse )

Продолжение
Хло

В замешательстве

Решила создать на FB страницу "ИгромеХА!ники" про игры, события и проекты по личному и профессиональному самоопределению. Фейсбук просит определиться с категорией страницы. Теряюсь в выборе, все такое вкусное.

Какая категория больше подходит к моим проектам, на ваш взгляд: "Химия", "Церковь/религиозная организация", "Воздушно-космическое пространство/защита" или "Детский сад", ммм?

Хло

Родители-крокодители

Во вчерашних комментариях неоднократно всплывало предложение поговорить/провести проект про взаимодействие с детьми и подростками - "как сохранить психику (в первую очередь свою)".

Что неожиданно, так как про своих детей пишу в ЖЖ редко и исключительно под тэгом "Бугагашечки". То есть как ролевая модель "Хороший Педагог" с больших Х и П я в блоге практически не представлена (в жизни, кстати, та же ерунда). Но отчего бы не устроить кутерьму с приятными людьми на актуальную и полезную тему?

Только давайте определимся на берегу - на каком фронте хотелось бы прокачать родительские скиллы? Какие воспитательные кейсы порешать? Какие проблемы и задачи в взаимодействии с детьми разобрать по косточкам, чтобы потом сложить из деталей "Ж", "А", "П" и "О" слово ВЕЧНОСТЬ?

Делитесь в комментариях к этому посту. Самые заковыристые педагогические квесты возьмем для компаньонажа, ммм?

Хло

Мой годовасик - тугосеря

– А теперь давайте наносить на скорость друг другу ножевые ранения!
– Хороший какой тамада. И конкурсы, главное, такие интересные!

Звонил родительский комитет по подготовке к выпускному. За то, что я в этот комитет официально вхожу, но ничего целый год не делаю, приговорил меня к поздравлению от родителей на Последний звонок.
Я вздрогнула.

Но делать нечего, пошла для расширения кругозора гуглить варианты поздравлений родителей для выпускников. Вздрогнула еще раз.

Детки! Много есть у нас, что вам сказать –
Если к горлу подступивший даст комок;
Пусть не стыдно будет вам смотреть в глаза,
И пускай во всем вам помогает Бог!
Пусть удача никогда не кинет вас,
И пускай вы лучше будете, чем мы…
Вы закончили одиннадцатый класс,
Но останетесь вы нашими детьми!

Вас породили, воспитали,
Когда-то в школу привели,
Поверьте, мы тогда не знали,
Что дети вырасти могли
Так быстро. Наши дорогие,
Вы не ударьте в грязь лицом,
Всего добейтесь вы, родные,
Чтобы гордились мать с отцом.

От школьного порога
Дорог на свете много,
Какой шагать – решенье за тобой:
Продолжить ли учебу,
Идти ли на работу,–
Ты сам распоряжаешься судьбой.
Одно лишь пожеланье:
Во всем нужны старанья...



Прошерстила очень много сайтов по теме - поздравления в прозе и стихах, переделки песен... Вирши составляют 99,9% контента. Я не стебусь и не ягобабствую, после двухчасовых поисков у меня очень нецензурное выражение лица. Слегка беспокоит нездоровое обилие этого материала. Просветите, пожалуйста, что, всерьез под это происходят Последние звонки и выпускные балы? Кто-то наблюдал это наяву?
Хло

(no subject)

Специалист по нарративным практикам, создатель проекта "Письменные практики в помощь себе и другим", автор проекта "Жить интересно!" Дарья Кутузова живет в Малайзии, у нее двое маленьких детей, и в последние годы они с семьей практиковали приглашение "помогающих гостей" - т.е. приглашали человека к себе на месяц или больше, оплачивали проезд, предоставляли питание, а в обмен гость помогал с детьми по несколько часов в день, когда Дарья работала.

Сейчас Дарья срочно ищет помогающего гостя, так как последний гость, которого они ждали к середине мая, внезапно не сможет приехать.

"Мы приглашаем к себе на месяц или дольше человека, который готов несколько часов каждый день помогать нам с детьми. Дети отличные:) мальчик почти 4 лет и девочка 15 месяцев, дружелюбные, активные и сообразительные. Мы сами тоже ничего:) Мама Дарья - специалист по нарративной терапии и письменным практикам. Папа Тони - австралийский инженер с большим опытом жизни в разных странах.

Какие условия предлагаем:
- проезд до Пинанга (Малайзия) и обратно, проживание и питание за наш счет; отдельная гостевая комната со своей душевой; море в 5 минутах от дома, очень свежий воздух, возможность любоваться птичками, обезьянами, облаками и фантастическими закатами прямо из окна; бассейн; в 5 минутах от дома - автобусная остановка, чтобы добраться до города, ботанического сада, национального парка и т.п. и т.д.
- очень большая библиотека, в том числе по письменным практикам и нарративной терапии;
- общение на английском с нейтив-спикером и с переводчиком английского языка с 20-летним стажем работы.

Вид из окна:



Кого ищем:
- человека, способного понимать английскую речь на слух;
- спокойного и оптимистичного;
- который не боится детей;
- имеющего загранпаспорт, действительный в течение минимум 6 месяцев.

Со всеми кандидатами мы беседуем по скайпу и обсуждаем всякие дополнительные подробности.
Если Вам нужно взять паузу от привычной жизни и подумать (или сменить обстановку и сосредоточиться на написании квалификационной работы по несколько часов в день); если Вы хотите попробовать пожить за рубежом не совсем в качестве туриста; если Вы хотите подтянуть английский; а также - если Вы думаете, куда бы деться от аллергии, и можете, например, взять с собой часть своей работы удаленно - то, вполне возможно, это будет удачный вариант для всех нас.

По срокам - нынешний помогающий гость покинет нас 16 мая, и чем раньше после этого приедет следующий, тем лучше.
Если Вас заинтересовало это предложение и у Вас появились вопросы, напишите, пожалуйста, Дарье по адресу daria.kutuzova@gmail.com "


Если вы знаете, кому могло бы быть интересно такое предложение - передайте информацию, пожалуйста. Создавать републикацию этого объявления не нужно.
Хло

Хэппенинг помогающих практиков

Организаторы Хэппенинга помогающих практиков рассказывают о каждом ведущем площадок. Написали и про меня:)



"В роли эксперта по уникальности создаст нам в ДЕЛОвой день 25 апреля “Полигон ухты-проектов”: площадку по созданию авторских программ в сфере помогающих практик.

Перевоплотившись в ДУШевный день 26 апреля в мастера ролей - устроит нам головомойки и ролевые гигиенические процедуры в Игровой Мойдодырне.

Серьезности: Бизнес-тренер, коуч, игропрактик, блогер, учредитель Ассоциации бизнес-тренеров и консультантов Югры, разработчик и координатор региональных проектов в сфере поддержки предпринимательства.

Специалист мирового уровня в причинах для счастья, чокнутая проповедница Игры как способа быть. Работает с уникальностью, исключительностью, чУдностью людей и проектов. Создает инсайт-ориентированные игровые практики для тех, кто хочет жить талантливо. Верит в мир как в метанарратив, матрицу символов. Практикует юмористическое осмысление реальности. Ее хихи-чакра настолько сурова, что не боится щекотки.

Про детство: "впервые мне выпала честь проявить себя в яслях. Я была назначена в новогоднем представлении на роль Снегурочки, но я не справилась с такой ответственностью и подмочила свою репутацию в самый ответственный момент. С тех пор я не люблю, когда мне говорят «тебе выпала честь…» и под это дело наделяют грузом обязательств, предпочитаю грузить себя самостоятельно".

Про сейчас: "меня часто спрашивают «как ты все успеваешь?». Шлифовке навыков работы в мультизадачном режиме очень поспособствовало рождение в нашей семье двойняшек, когда старшей дочери было 3 года. С тех пор я считаю, что все многодетные мамы и папы – богические руководители, которые умеют оптимальным образом организовать процесс для получения результата, оперативно принимать компромиссные решения, которые снижают градус конфликта в коллективе, стимулировать, создавать поддерживающую среду, мудро низводить и курощать".

Про себя, игру и импровизацию: "лучше всего у меня получается импровизировать словами. Я думаю, что ответ на вопрос «В какой сфере вам легче всего дается импровизация?» предоставляет хороший материал на подумать, в какой сфере лежит ваше дело для жизни".