?

Log in

No account? Create an account
Несколько лет я вела в ЖЖ funthinkers - сообщество помогающих практиков во всех возможных отраслях, которые практикуют несерьезные подходы к решению сложных проблем и задач. И там я время от времени выкладывала посты под тэгом survivorhumor/юмор для выживания. Это были отрывки из исследований, факты, истории о природе юмора и игр в пограничных ситуациях. Отрывок ниже отлично бы вписался туда, но сообщество затихло. Выложу сюда.

"Этнографы и фольклористы, исследующие погребальные церемонии в различных культурах, неоднократно обращали внимание на наличие в ритуалах, связанных с захоронением умершего, смеховых элементов.
<...>
А.Котляревский отмечал, что не всегда похоронные ритуалы «имеют грустный траурный характер… они не исключают своего рода… веселья». Это же явление десятью веками ранее описал арабский путешественник Ахмед Ибн-Фадлан, обративший внимание во время присутствия на древнеславянских похоронах «руса» на «чрезмерный смех». Позднее антиохийский патриарх Макарий с осуждением отметил совершение поминального обряда по умершему славянину «с полной радостию и весельем».

Состоявшийся в 1231 году Руанский собор запретил игры и развлечения на кладбищах. Нантский съезд католического духовенства (1405 год) принял аналогичное обращение к прихожанам, напомнив им о недопустимости игр на кладбищах с участием мимов, гистрионов, жонглеров и музыкантов.
<...>
... вопрос, задававшийся во время исповеди католику в Средние века: «Не распевал ли ты там (на кладбище — А.Б.) дьявольские песни, и не участвовал ли в плясках, придуманных язычниками, которых обучил дьявол, и не пил ли там и не веселился ли, отбросив все благочестие и чувство любви, как бы в восторге от кончины ближнего твоего?»
<...>
Кладбище, по словам А. Гуревича, зачастую становилось «форумом» общественной жизни»; на нем собирался народ, здесь и печалились, и веселились…». Погосты в раннесредневековой Европе были местом ярмарочной торговли, свиданий молодежи, массовых гуляний.
<...>
... соседство трагических и комически-игровых элементов. Их сочетание мы обнаруживаем с канопах - этрусских сосудах для хранения пепла умершего. Канопы представляли одновременно емкость для праха, оставшегося после кремации, и стилизованный портрет умершего, размещенный на крышке. На многих канопах человеческое лицо освещено так называемой «архаической улыбкой», свойственной некоторым древнегреческим мужским статуям - куросам; улыбающимися древнеегипетские каменотесы изображали также фараонов. Улыбка и смерть на погребальной канопе, надмогильном скульптурном портрете, как и в жизни, располагались рядом"
(с) А. Г. Баканурский, исследование "СМЕРТЬ И СМЕХ"


Видимо, мы что-то потеряли вместе с этим взглядом на мир, где симбиоз плача и пляса - естественное состояние.

"Крибле-Крабле-Дудлс"

"Крибле-Крабле-Дудлс" — это 10-дневный арт-квест для обучения иллюстрации в стиле дудл-арт и создания визуальной истории - про свое Призвание, Личное Будущее или Свое Дело. Приглашаю освоить технику дудл-арта, получая инсайт за инсайтом!

ЧТО БУДЕТ?
Перед началом проекта участники выбирают одну из трех тем:
Призвание,
Личное Будущее
или Свое Дело.

В первые дни арт-квеста с помощью игровых практик вы найдете несколько сильных Образов-Ориентиров, которые станут для вас указателями в выбранной вами теме — подсказками про ваше Призвание, Личное Будущее или Свое Дело.

Затем вы научитесь рисовать ваши образы-подсказки в технике дудл-иллюстрации*.

*Дудл-арт – это новое направление в иллюстрации, которое не требует особой художественной подготовки, для него характерны простота, иррациональность и мультяшность. Именно поэтому проект особенно подходит тем, кто хорошо умеет рисовать в жанре "Курицалапой".

Образы и картинки в этом проекте являются не просто иллюстрациями, они несут самостоятельные скрытые смыслы, которые будут разворачиваться и расшифровываться в процессе арт-квеста.


ГДЕ И КОГДА?
Арт-квест случится с 14 по 24 сентября в закрытом сообществе в ФБ.




ДЛЯ КОГО ПОДХОДИТ ЭТОТ ПРОЕКТ?
Для тех, кто хочет найти подсказки на важные вопросы «кто я?», «для чего я?», «куда мне двигаться в будущем?», «какова фирменная фишка моего дела?»

Для тех, кто хочет освоить технику дудл-арта для творческого самовыражения.

Для тех, кому важно найти сильный авторский образ для логотипа своего бизнеса, проекта, для личного пользования.

Для тех, кто хочет жить талантливо и создавать что-то особенное.

Для тех, кто хочет узнать о себе что-то новое, рисует, как курица лапой, и не прочь покуролесить.


КТО ВЕДУЩИЕ?
Я и иллюстратор, супер-пупер-дудлер-профи Toma Chernoby. Тома — большой мастер с деле развития воображения, она работает с теми компаниями, сообществами, марками, которым нужно добавить в свою жизнь и бизнес щепотку волшебства. До того, как Тома решила вести странствующий образ жизни, она основала в Питере Школу для начинающих и великих иллюстраторов «Ponyschool», которую окончили 400 счастливых людей, пробудивших своих творческих динозавров.


Регистрация уже доступна по ссылке: https://ip-gabysheva-valentina-ge.timepad.ru/event/695070/
Приходите, будем рады!

12 архетипов и вино

Недавно окончилась онлайн-Брендодельня. Среди ее участников были психотерапевты и архитекторы, дизайнеры и экономисты, биологи и специалисты по ИТ, иллюстраторы и врачи, переводчики и стилисты, руководители социальных проектов и владельцы "заводов, газет, пароходов", основатели брендов одежды, онлайн-магазинов и еще много-много интересных людей. А еще среди участников люди с очень необычными профессиональными занятиями. Например, Алла Мальцева - кавист, человек, который влюбляет людей в вино. Алла создала обзор "12 архетипов и вино".
Далее - краткие выдержки из ее обзора:


ОПЕКУН
Опекун видит потенциал не только в людях, но и в винах. Он может попробовать молодое вино и рассказать, каким оно будет через 5 - 10 лет.
Виноделам-Опекунам нравится работать с перспективными, на их взгляд, сортами винограда. В своих винах они стараются максимально показать на что способен данный сорт и его возможности.
Теневой Опекун – яростный противник алкоголя. Если теневой Опекун и употребляет алкоголь, то с целью предотвращения болезней:
- коньяк для расширения сосудов;
- немного водочки если сильно замерз;
- бальзамы и настойки в чай/кофе для профилактики.

МАГ
Для Магов употребление алкоголя сродни медитации, это такое своеобразное вхождение в транс. Вино – воспринимается как божественный напиток или мистическое зелье.
Думаю, что Маги оценят по достоинству биодинамические вина – винодельческие процессы привязаны к фазам лунного календаря, используются только органические удобрения (навоз, выдержанный в коровьем роге) и ручной труд.
А также им понравятся травяные ликеры: чешская Becherovka (Бехеровка), немецкий Jägermeister(Егермейстер) итальянский Кампари (Campari) или французский Бенедиктин (Bénédictine).

ПРОСТОДУШНЫЙ
Люди с архетипом Простодушный, как и дети, любят сладкое! Поэтому их любимчики – сладкие/полусладкие игристые: Asti, Ламбруско и их аналоги. Вина с винтовой пробкой – просто находка для Простодушного. Теперь можно играючи открыть бутылку вина, не прилагая усилий.

МУДРЕЦ
Мудрецы предпочитают вина про которые принято говорить «вино над которым нужно подумать». Это вина, обладающие сложным многослойным ароматом, который может развиваться долгое время. Каждый раз когда бокал подносится к носу, аромат неуловимо меняется.
Дегустация вина для Мудреца превращается в небольшое исследование и становится увлекательной головоломкой – ему интересно распознавать новые нюансы букета, понять «чем это там из бокала пахнет». Вино для Мудреца – достойный интеллектуальный собеседник. И самые частые гости на его столе – вина старых годов урожая, имеющие большой потенциал для хранения. К таким относятся - лучшие замки Бордо, топовая Бургундия, итальянские Бароло и Брунелло, немецкие рислинги.

БУНТАРЬ
Бунтарь не признает винные рейтинги и титулы. Поэтому на него не действует фразы:
«Роберт Паркер, винный критик №1 в мире, оценил это вино на 96 баллов из 100» или «Это вино завоевало платиновую медаль на престижном конкурсе».
Его типичный ответ:
- И что? У меня свой вкус и мне нет никакого дела до какого-то там Роберта Паркера.
Долой винный этикет! Никаких правил!
- Вообще –то принято держать бокал вина за ножку?
- Кто это придумал? А мне удобнее за чашу!

ГЕРОЙ
Герой как-то с вином не ассоциируется. Ему подойдут более брутальные напитки – ром, виски, водка. Выражение «принять на грудь» звучит очень по-геройски. Но если всё-таки говорить о вине, то Героев могут заинтересовать вина с героических виноградников (да, есть и такие).
Лозы растут в труднодоступном месте, на экстремальной высоте (выше 500 метров на уровне моря) и крутых склонах. Работу на таких виноградниках сравнивают с подвигом, виноделы с ведущим архетипом Герой бросают вызов природе и отвоевывают землю у моря и скал. К районам героического виноградарства относятся - Рибейра Сакра (Галисия, Испания), Валле д'Аоста (Италия).

ИСКАТЕЛЬ
Для Искателя вино – способ открыть для себя мир, когда нет возможности много путешествовать. Искатели всегда в поиске чего-то нового: малоизвестные сорта винограда, нераскрученные винодельческие регионы, новые методы производства.
Искатель любознателен и стремится к постоянному расширению своего винного кругозора – подписан на многие группы и сайты о вине.
Регулярно посещает различные дегустации и пишет подробный отчет о своих впечатлениях. Не пропустит ни одной новой винотеки, винного бара или магазина.
Из Искателей получаются хорошие винные блоггеры и журналисты.

ПРАВИТЕЛЬ
Правитель любит элитные вина, которые подчеркнут его статус. Рейтинги и медали на престижных винных конкурсах имеют значение при выборе вина.
«Это любимое вино английской королевы» или «Это вино входит в топ-100 влиятельного винного издания Wine Spectator» - фразы, которые привлекут внимание Правителя.
Также их заинтересуют вина от производителей из старинных аристократических семей (Мутон-Ротшильд, Маркиз де Рискаль, Фрескобальди). Солидная форма бутылки и этикетка с вензелями, гербами, короной порадуют глаз.
Покупать вино предпочитает в винных бутиках, а не сетевых алкомаркетах, типа «Красное&Белое».

ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ
Вино для Любовника/Эстета – это один из способов наслаждения. Это же так приятно - пробовать мир на вкус с бокалом вина в руке: радовать свои обонятельные рецепторы утонченными многослойными ароматами, восхищаться бархатистостью вкуса и длительным послевкусием.
Для данного архетипа важна культура подачи вина – изысканные бокалы из тонкого хрустального стекла, красивая сервировка, свечи на столах, подходящее гастрономическое сопровождение.
В магазине обращают внимание на изящную форму бутылки («флейта») и красивый дизайн этикетки. Внешнее оформление должно радовать глаз и доставлять эстетическое удовольствие.
А еще Любовников легко соблазнить романтичной историей о вине.

ШУТ
Ищите Шутов на винных фестивалях и праздниках. Для этого архетипа вино неразрывно связано с веселой атмосферой, где можно подурачиться и потанцевать. Самое известное винное мероприятие в стиле Шута придумали еще в древности – праздники бога виноделия Диониса и его свиты (менады, козлоногие сатиры и пр). В наши дни веселых праздников тоже хватает. Например, винная битва в Аро (Испания). Все приходят в белых рубашках/футболках и задача каждого участника облить как можно больше людей вином из местного красного сорта темпранильо.

ТВОРЕЦ
Творцы рассматривают вино как произведение искусства! Им нравятся вина, в которых чувствуется авторский стиль и присутствует сочетание несочетаемого. Например, неожиданный сортовой состав.
Для виноделов с архетипом Творец производство вина – способ самовыражения и возможность создать свой уникальный винный шедевр. Не только вино, но и все что с ним связано должно быть выполнено на высоком художественном уровне.
Яркий пример – коллекция этикеток легендарного Шато Мутон – Ротшильд. С 1945 года для каждого винтажа разрабатывается новый дизайн этикетки, над ее созданием работали лучшие художники – Сальвадор Дали (1958), Марк Шагал (1970), Пабло Пикассо (1973), Илья Кабаков (2002), Люсьен Фрейд (2006). И даже сам принц Чарльз Уэльский не остался в стороне (2004).

СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ
«Вино и друзья – лучшее сочетание»
Славный Малый никогда не будет пить в одиночку, только в уютной компании! Он всегда найдет повод собраться и что-нибудь отметить: семейные застолья, посиделки с соседями за рюмочкой «чая», дружеские вечеринки, собрания с коллегами после работы в баре, выезды на природу с одноклассниками. Славный Малый – душа любой компании и он надежен как скала - никогда не бросит подвыпившего товарища в беде: обязательно посадит в такси или проводит до дома.

Полный обзор: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1659643070757290&id=100001348380669&hc_location=ufi
Обсуждаем баг в нашей культуре на "Брендодельне" (проходим архетип Правитель): неловко "быть Правителем", проявлять себя как Правитель. Поэтому человек с этим архетипом нередко реализуется в жизни через иные ролевые позиции. Например, через сюжет Мудреца - и тогда человек объясняет себе, что он пока не может "править", потому что недостаточно образован, умен, учен. Мол, пока я не все в мире/в профессии/в отрасли постиг, скипетра и державы не достоин.

Если у человека с архетипом Правителя есть страх стать лучшим из лучших, то он может реализовываться через стратегию Искателя - бросая за один шаг до короны и трона то, что ему может принести славу/масштаб/особое положение, оказываясь снова на нулевом километре в новой для себя сфере. И т.д. Это была нерадостная часть поста.

А хотите поделюсь самым смешным, что я наблюдала у людей с хорошо проявленным архетипом Правитель (внешним и внутренним)?



Цирк с конями, когда они идут в коучи (а они последние годы просто батальонами туда идут). И пытаются в индивидуальных сессиях изобразить коуч-позицию "чистое незнание". Для тех, кто не в теме: это когда вы задаете клиенту вопрос и безусловно доверяете человеку, то есть 100% уверены, что он знает Тот Самый Ответ на этот вопрос гораздо лучше вас. А вы как коуч в это время находитесь в позиции невинного-простодушного.

Когда вам вопрос задает Правитель (даже с доброй улыбкой и тихим голосом, транслируя принятие и простодушие), это испытание не для слабонервных. Вы испытываете непередаваемые ощущения.
Во-первых, у вас возникает четкое понимание, что коуч знает точный и правильный ответ на этот вопрос, а вы - раздолбай! - этот ответ не выучили.
Во-вторых, у вас включается древний поисковый механизм "у кого можно подсмотреть?" - и вы начинаете лихорадочно перебирать в голове варианты и сопоставлять, какие из них могли бы устроить коуча.

Но не переживайте, коучам-Правителям (а также Мудрецам) в этой ситуации тоже не мед: они клянут себя за то, что не могут соблюдать методу и неосознанно переключаются на позицию эксперта-консультанта. А быть неправильным коучем для Правителя (и Мудреца) тот еще квест.


Вот как выглядит коуч в архетипе Правитель, который задает вопрос, стараясь выглядеть проще.

Вообразите, что он вам задает любой коучинговый вопрос:
- С чем ты пришел? Что хочешь получить за время сессии?
- Почему тебе важно получить этот результат?
- Что тебе необходимо, чтобы принять правильное решение?
- Что ты можешь упустить, когда думаешь таким образом?

И попробуйте не паниковать, когда смотрите ему в глаза и ищете ответ внутри себя🤭


Непрошенный совет специалистам помогающих профессий, для которых очень актуальна архетипическая история Правителя.
Если ваша цель стать лучшим классическим представителем какого-то подхода, не осваивайте методы, где крайне важно беспрекословно сохранять по отношению к клиенту нейтральную, антиэкспертную позицию.

Если вы уже угораздились, то не называйте себя терапевтом, коучем и пр. Пишите, что вы...
"консультант в сфере детско-родительских отношений, дипломированный системно-семейный психотерапевт с 10-летним опытом работы"
или
"эксперт в сфере построения личной карьеры, руководитель HR-департаментов таких-то компаний, коуч, сертифицированный Международной Федерацией Коучинга (ICF)" и пр.

Транслируйте свои крутые образования, методы, опыт работы как составляющие своего фирменного экспертного подхода, а не как форму для профессиональной самоидентификации "психотерапевт", "коуч".

Навеяно общением с рядом многострадальных Правителей, которые прикладывают большие усилия, чтобы держаться недирективной позиции по отношению к клиентам - но выгорают от ресурсозатратности такой работы и самобичевания "я поступаю непрофессионально".
Немного поговорили с издателем Ольга Скребейко об игре. О том, можно ли совмещать настоящую жизнь и игру. О том, что искать предназначение с целью облегчить свою жизнь - дохлый номер. И о других важных вещах.

Из разговора накануне: "Понимаешь, я не хочу опускаться до уровня поделок. У меня особенный продукт, я в него душу вкладываю, учусь 15 лет, винтажные материалы по блошиным рынкам Европы ищу. И у меня ювелирный подход, нет ничего случайного, абы какого. Но! Покупают у тех, кто делает черти что, без школы, без базы и элементарных навыков. Если так будет и дальше, мне что, придется спускаться до их уровня, чтобы хоть что-то зарабатывать?".

Когда я такое слышу, то вспоминаю одну историю, которую мне рассказал знакомый предприниматель. Его творческий друг снимал авторское кино, известное в узких кругах, незаслуженно непризнанное, трижды удостоенное Золотой Недали. И вот в очередной сбор их компании этот творческий друг делает "рука лоб" и начинает сетовать на зрителя. И доходит в своем спитче до угроз: если так будет продолжаться и дальше, придется ему пойти в порноиндустрию, снимать мерзкое низкопробное дерьмо, вот такое, мол, люди обожают.

На что другой приятель из их компании расхохотался:
- Пойдешь снимать "мерзкое низкопробное" порно? Серьезно? Ты вообще представляешь, как мощно развита эта индустрия, насколько там высокая конкуренция? Валяй, конечно, удачи! Но засветиться в этой нише гораздо сложнее, чем в твоем "фестивальном".

После этой истории и еще пары подобных у меня несколько скорректировался взгляд на вещи. Далее непрошеный совет от меня - как носителя сияющих истин, конечно же, с высокой табуретки - для моей подруги-хендмейдера. А также для всех, кого сносит и корежит эта тема, у кого в голове крутится карусель "ах они, черти, делают всякую порнографию, и у них покупают их фиговый продукт, а у меня - в отличие от них - нечто особенное-отборное-эксклюзивное. Я, если захотел бы, то тоже мог продавать хуйню. Но не могу себе позволить опуститься до такого примитивного уровня, как они".


НЕПРОШЕННЫЙ СОВЕТ: произведите проверку реальностью.
Для этого плавно, без резких движений спуститесь с замка из слоновой кости на землю и попробуйте предложить людям всякую хуйню. Да, примитивное, невысокой пробы, тяп-ляп сделанное. Не стесняйтесь, вперед! Вы же уверены, что люди в массе своей не очень умные, подвержены грязным манипуляциям, и именно поэтому дерьмовые продукты/услуги/тексты/предложения ваших коллег по цеху разлетаются, как горячие пирожки. Так попробуйте в качестве эксперимента продать ширпотреб низкого качества в своей нише. Покажите себе не на словах, а на деле, что и вы бы могли продавать это. Просто вы сознательно отказались от такого выбора в пользу света.
У этого волшебного упражнения есть два полезных эффекта. Во-первых, вы поймете, что если у вас не покупают эксклюзив, то и ширпотреб ваш останется недолайканным покупателями. Сюрприз!
А почему? Это уже, во-вторых! И я вам это не скажу, догадайтесь сам
Продолжение постов о бренд-конструировании.
Начало тут: https://hloflo.livejournal.com/1026261.html
Продолжение тут: https://hloflo.livejournal.com/1026473.html

Мы говорили о том, что такое бренд и ролевой аватар автора проекта. Теперь о личном продукте. Коллега, назовем ее Анна, взяла на себя добровольную функцию - систематически собирать узкий круг женщин-предпринимателей. Эти посиделки сразу превратились в стратегические сессии – на них с помощью Анны решались серьезные вопросы про жизнь и про бизнес, строились планы, разгребались ментальные и финансовые завалы, завязывались полезные связи. Когда для встреч перестало хватать мест за самым большим столиком в кафе, они переместились в сауну, владелицей которой была Анна. Собирающиеся скидывались фиксированной суммой, получая и посиделки с консультациями, и релакс от посещения сауны. Ценность результатов от этих встреч росла, участницы настойчиво просили собирать их регулярно.

В одну из встреч произошла такая ситуация: сбор был объявлен в будни вечером, поэтому основной состав впервые собрался на «просто посидеть», без посещения парилки и бассейна. После обычных обсуждений, выработки решений и пр. пришло время расходиться. Участницы были крайне удивлены и возмущены тем, что их попросили внести привычную оплату. «Мы же не пользовались услугами сауны!». Анна в трансе, она была искренне уверена, что ценность саунных посиделок была как раз в беседах и разруливании бизнес-заторов – и никак не ожидала, что участницы воспринимали это иначе.

Ведем разговор:
- Но послушай, они ходили в кафе на посиделки с тобой и платили какой-то чек кафе, так? Потом они переместились в сауну и, естественно, считали, что какую-то сумму платят заведению за услуги сауны. Для них продукт – сауна, а разговоры с тобой – приятный бонус к сауне. Никакого парадокса.
- Но они же могли собраться вместе и сходить в любую баню, но ходили-то именно ко мне! Им нужны мои консультации, та атмосфера, которую я создаю!
- Если твой продукт консультации и атмосфера, то что мешало при перемещении из кафе обозначить этот момент? Мол, девушки, я меняю формат, теперь предлагаю собираться у меня. Стоимость наших деловых посиделок будет обходиться вам гораздо дешевле, чем в кафе, а бонусом вы получите возможность посещать сауну?
- Я поняла, мне было неудобно брать деньги за консультации в таком формате, а сауна стала прикрытием для меня.

__________________________

А теперь о том, что такое ПРОДУКТ. Ваш личный продукт – это то, что вы можете генерировать в любых количествах, не истощаясь, это ваш личный самовосстанавливающийся ресурс, который от использования только совершенствуется.


Вы умеете вдохновлять людей на то, что они считают невозможным?
Или распутывать головоломные задачи?
Упорядочивать процессы?
Видеть микротенденции?
Помогать распрощаться с тем, что уже нежизнеспособно?
Создавать из всего удовольствие?
Упрощать сложное?
Показывать красивое/некрасивое там, где этого никто не видит?
Искать необычное?
Соединять людей?
Делать все иначе, не так, как все?


Ваш продукт вы «выпускаете» в любом случае, не зависимо от того, чем вы занимаетесь. Производство вашего продукта вы не можете остановить даже тогда, когда вас настоятельно просят этого не делать. Спросите своих знакомых, за чем они обратились бы именно к вам и ни к кому другому, соберите статистику.

Теперь, что такое условная «сауна»? Это прикрытие/оболочка вашего продукта, «мостик» к нему. И это ни хорошо, ни плохо. Возможно, ваши клиенты не очень готовы платить за ваш личный продукт «создавать из всего удовольствие», но они готовы платить вам за услуги дизайнера или фотографа. Возможно, люди пока не хотят платить за то, чтобы вы вдохновили их на невозможное, но они приходят на ваши тренинг по целеполаганию или трансформационные игры.

Важно знать, что продвигая только условную «сауну» - услуги дизайнера, фотографа, тренинг по целеполаганию или трансформационные игры – вы здорово рискуете. Потому что рынок условных «саун» перенасыщается.
Транслируя в пакете с «сауной» свой личный продукт, вы снижаете эти риски, доносите те истории, которые вам близки до тех людей, которым они так же близки. Помните, слоган дизайн-студии Артемия Лебедева: «Долго. Дорого. Охуенно»?

Вот 5 реальных микропрезентаций свадебных фотографов-профессионалов, где, на мой взгляд, неплохо транслируются их личные продукты:
🔵 «Элегантная фотожурналистика с кинематографическим оттенком. Призер национальной премии "Лучший Фотограф 2009 года"»
🔵 «Мне кажется, самое главное - в малом. В утёртых украдкой слезинках, в мимолётном взгляде, едва заметном прикосновении. В гармонии деталек и том самом моменте, когда перехватило дыхание»
🔵 «Более 600 свадеб в 32 странах мира, 13 лет опыта. Посол компании Canon в Европе. Award-2015 Финалист в номинации «Фотограф года».
🔵 «Инди-фотограф»
🔵 «Верю в Любовь и Единорогов :) Победитель фотоконкурса "Catch the Moment" фестиваля Wfest 2015»


Когда трансляции личного продукта есть даже в шаблонных формах, как на иллюстрации ниже, это повышает градус доверия своей целевой аудитории. Люди просто хотят быть с вами, потому что им близки те же истории, что и вам.

Начало тут: https://hloflo.livejournal.com/1026261.html
О ролевых аватарах создателей проектов. Перед вами коллаж с реальными авторами проектов. Определите, кто из них является ведущим следующих действ:

🔷 Тренинги «Путь Шамана», «Мудрость тела, разума и поля»
🔷 Путешествия за впечатлениями «Рим. Римские каникулы», «Рим. Эволюция удовольствия», «Петербург. Новое платье королевы»
🔷 Тренинги-интенсивы «Школа Наглости», «Креативный Завод»
Теперь посмотрите на этих же ведущих в других образах на коллаже. Когда эти же люди представлены в иных образах, то их связь с проектами не столь очевидна. Люди те же - ролевые аватары разные.

Аватар – это ваше ролевое «Я», один из способов проявления, воплощения, интерпретации самого себя в конкретном проекте. Ирина Лозовская, создатель путешествий за впечатлениями, в первом коллаже символически воплощает образ «прекрасный проводник по роскошным местам». Это ролевое воплощение близких ей историй Эстета, Искателя и Правителя. Для проекта по ролевой гигиене «Игровая богадельня» я использовала ролевой аватар «Жестокий опекун Немилосердная Хло», а для тренинга тренеров по социальному предпринимательству «Иницирующий опекун-наставник».

Мы мультиперсональны, мы многолики и раздваиваемся по несколько раз в день, получая опыт от воплощения всевозможных ролей и состояний, проживая множество абсолютно разных жизней. И «упаковать» нашу повседневную множественность «со всеми потрохами» в единую бренд-концепцию практически невозможно.

Для бренд-конструирования мы, как минимум, должны перейти от нашей повседневной реальности к личному мифу, к символической реальности, которая, конечно, должна соответствовать нашей изначальной концепции себя, не вызывать у нас внутренней какофонии.

То есть мы можем выбрать близкие нам истории, которые мы чувствуем своими на протяжении всей жизни (истории Мага или Шута, Бунтаря или Правителя, Славного Малого или Эстета) и продвигать свои проекты, опираясь на эти истории. Для этого имеет смысл каждый раз находить для своих проектов ролевые аватары, воплощающие эти истории. Задавать себе вопрос "Какую роль я буду играть в этом проекте?". Помните: нет роли - нет истории.

Ваша ролевая импровизация, создание новых проявлений/амплуа одного и того же ролевого аватара превращает вас в живую историю, способную к нескончаемой интерпретации самой себя. Где возможна импровизация – там есть энергия, без которой невозможно развитие бренда.

А если вам кажется, что вы стилист Маша Иванова - и этого уже более чем достаточно для того, чтобы сделать именную школу стиля брендом «без этих ваших дурацких ролевых аватаров»?
Пробуйте.
Главное, не забывайте, мы мыслим историями, набор историй у человечества крайне мал, любую Машу Иванову - чтобы как-то опознавать ее для себя - мы в любом случае расфасуем по готовым шаблонам. "Эта Маша Иванова очень четко все раскладывает по полочкам в голове" или "Эта Маша Иванова ужасно забавная, с ней поиск стиля - просто цирк какой-то". Имеет смысл с самого начала определиться с ролевым аватаром. Вы стилист-аналитик? Или фан-стилист? Или стилист для тех, кто хочет почувствовать собственную невъеб..ность (с) Наталья Качура?

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com