Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ИСКАТЕЛЬ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class

По следам вчерашнего обсуждения: хочу еще раз напомнить что этот проект заявлен как коллаборация - совместные творческие и интеллектуальные поиски. Проект не преследует цели создать 100%-но точную систему типирования, а эксперты не будут выдавать единственно верные мнения, не допускающие возражений. Проект задуман как площадка и ресурс для неформального общения по теме архетипов, для обмена опытом, идеями, мнениями, взаимного обучения, рождения новых проектов на стыке разных областей.
Поэтому для профилактики издаю Указ:
- за безапелляционные оценки мнений экспертов и участников ("это неверно", "это неправильно", "это ошибочное мнение"),
- за указания экспертам и участникам с высокого табурета в категоричной манере, что они должны исправить в своих умозаключениях,
- а также за прочие попытки командовать воображаемой армией у меня на чердаке - я буду присуждать. Это законченное предложение.
Еще раз: мы тут неформально общаемся, обмениваемся мнениями, идеями и занимаемся совместными поисками по заявленной теме.

С сегодняшним экспертом Школой образных решений IDEA-class у нас будет большой эксперимент в рамках проекта: каждый месяц все желающие могут прислать свои кандидатуры для стилевого разбора в духе архетипа месяца. В январе свои заявки на разбор прислали более 30 Искателей. Из них стилисты Школы образных решений выбрали 3 кандидатуры (кто конкретно - секрет!) - и на следующей неделе будут представлены стилевые сеты для 3 искательниц. Следите за ЖЖэфиром!

А сейчас вашему вниманию представляю исследование Татьяны Бондаренко, основателя и управляющего директора Школы образных решений IDEA-class: это идеи практикующего имидж-стилиста с 10-летним опытом работы по визуальному воплощению образа Искателя через одежду, аксессуары, формы, цвета, фактуры и пр.

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ИСКАТЕЛЬ/ЗЕМЛЕПРОХОДЕЦ"


С удовольствием я погрузилась в изучение архетипа Искателя\Землепроходца, во многом близкого и мне самой. Большая клиентская база и знания стилистики позволили найти немало способов, как можно раскрыть и проявить образ этого архетипа. Сразу оговорюсь, что мое знакомство с архетипами началось совсем недавно и в этой части не носит экспертный характер, поэтому поправляйте меня, если я в чем-то не совсем верно восприняла суть Искателя. Моей задачей, скорее, является демонстрация того, как визуально можно воплотить этот образ через одежду и аксессуары, а также найти способы делать это самыми разными способами как для тех, у кого данный архетип главенствует, так и для тех, у кого он не является основным, но настроение и ценности Искателя хотелось бы отобразить в своем имидже.
Сначала разберем наиболее типичный и явно считываемый образ странника, землепроходца, путешественника с точки зрения одежды, затем проанализируем, кому бы подошел этот образ, а потом посмотрим, какие вариации образа возможны благодаря усилениям тех или иных элементов.
Для начала углубимся в атмосферу странствий, путешествий, почувствуем, какие эмоции создают эти визуальные ассоциации, куда зовут нас, что предлагают, чем так манят или наоборот, отпугивают. Именно из таких «атмосферных» картинок будут проявляться черты самого архетипа Искателя.



Анализировать любые образы мы будем с точки зрения четырех основных инструментов стилиста, каковыми являются:
цвет
форма
фактура
рисунок (принт)

Через них и выведем формулу стиля «махрового искателя», затем будут и другие, не столь явные.

Цвет: находясь все время в пути, искатель становится частью ландшафта, дышит вместе с природой, ощущает ее пульс, слышит и видит все то, что происходит вокруг, ни одна деталь не ускользает от его взора, а как иначе, ведь за неосторожность можно поплатиться жизнью. Поэтому цветовая гамма – максимально сдержанная и природная, словно запыленная во время долгого пути. Эти неяркие краски нужны искателю и для того, чтобы, не привлекая внимания к себе, наблюдать за средой, как можно ближе подобраться к постижению нового, сделать редкие фотографии или даже найти заветный Грааль. У этой «неяркости» две основные задачи – защита и растворение в природе, ведь суть Искателя – это его путь.



Через общую цветовую гамму мы выходим и на рисунки, которые могут поддержать функцию цвета: этоCollapse )
Хло

ПОТЕШНОЕ ИНФОРМ-БЮРО "ЧЕПУХАХА" ПРЕДСТАВЛЯЕТ: Европейский КультДурТур



В первом выпуске потешного информ-бюро я рассказала о Театре имени Которого Нельзя Называть. А сейчас перед вами краткий дневник летнего европейского КультДурТура-2015, который устроил на свою голову этот Театр. КультДурТур, надо сказать, получился очень в духе архетипа Искателя/Землепроходца - "пойди туда, не зная куда". Искательская стратегия в действии.


Ланден – из э кэпитал оф Грейт Британ,
или Как пять клоунов ездили в Европу и чего они там не видели

Мы - небольшой театр из Питера и захотелось нам как-то на гастроли. «А давайте поедем в Европу?» «А давайте!» Теперь представьте: вы – театр и задумалось вам организовать такое вот турне. Проще простого. Хорошо, если вы - маленький, дурацкий, но очень смелый театр. Идеально, если вы – клоуны. Всем известно, что самые отчаянные люди на свете – это дураки. А дуракам везёт! Как, например, повезло нам.



Для начала краткий перечень того необходимого, чего у вас не должно быть:
1. Деньги. Как можно меньше денег на всё это предприятие. Никаких спонсоров, никаких грантов, никакой помощи со стороны. В крайнем случае несколько тысяч (заработанные самими или взятые в долг) на аренду машины. Хорошо будет, если в день отъезда компания по аренде домов на колёсах (чтобы не тратиться на гостиницы) отказалась бы выполнять оговорённые ранее условия и вам пришлось в срочном порядке искать другой транспорт и поехать, например, на «Соболе». Кстати, отличный вариант – если сломается где-то в Европе никто не сможет вам её починить, потому что такой машины там не видывали. Зато вы прекрасно сэкономите на бензине, если машина будет работать на газе.

2. Цейтнот. Конечно, можно начать готовиться к поездке за полгода - написать 300 писем. Лучше, если на 200 из них не ответят, около сотни окажутся отказами, и только 10 площадок в 7 странах будут ждать вас к себе. Не соглашайтесь на то, чтобы они сами сделали рекламу ваших выступлений! Максимум – пара распечатанных афиш, остальное вы сами– встречи в Фэйсбуке и сарафанное радио. В конце концов, у вас же много друзей в соцсетях - пусть они и приходят на ваши спектакли!

3. Укладывайте всё в спешке ночью накануне отъезда. Тогда у вас есть шанс, что вы возьмёте много ненужных плохо упакованных вещей и вам будет чем заняться на каждой остановке. А именно - пытаться изобрести идеальную систему распихивания чемоданов и сумок по маленькому микроавтобусу так, чтобы это не сваливалось на голову при каждом торможении и оставалось место, куда поставить ноги и лечь спать.

4. Важно, чтобы график был жёсткий, а переезды длинными. Желательно, чтобы практически не оставалось свободного времени на «погулять», тогда вы много чего сможете не увидеть в самых прекраснейших городах Старушки Европы.

5. Хорошо, если всей организацией будет заниматься один человек. Переписка, оформление презентации, обработка фотографий, переговоры, поиски ночлега и пропитания, написание регулярных постов в контакте о вашем путешествии с прикольными фотками (а значит и фото- и видеосъёмка). Он же сможет переводить на английский мастер-классы, играть на музыкальных инструментах и быть конферансье, если вдруг возникнет идея сделать из спектакля вариант кабаре. Хорошо ещё пообещать разным группам и журналам присылать от вас по статье каждые 3-4 дня (на поиски этих изданий можно потратить оставшиеся пару суток перед поездкой). Конечно, этот человек должен быть настоящим животным! В нашем случае это была Белка, которая уже после первой недели тура сдулась и перестала справляться с какой-либо из своих обязанностей и просто забила на всё и только спорила со всеми и пила кофе. Не беда, зато она так смешно и по-дурацки на всех обижается! Замечательно если ваш водитель - музыкант (вдруг вы захотите играть на улице на шляпу после 400-800 км в дороге?), он также может поработать осветителем на спектакле. Из барабанщика получится отличный звукорежиссёр, прима театра отлично вкусно готовит овсянку по утрам и раздаёт флаеры, а главный режиссёр безукоризненно распаковывает и укладывает багаж. И многое другое. Не ограничивайтесь во взваливании на себя различных ролей и в этом случае у вас есть всегда прекрасная возможность быть раздражительным, уставшим и недовольным. И главное, вы будете иметь на это полное право! Расслабьтесь – вы хорошо вели себя до этой поездки и вас уже взяли на корабль. Во время путешествия вы наверняка встретите невероятное количество интересных людей, а обо всех этих недоразумениях вы потом даже и не вспомните, взахлёб рассказывая о городах и странах, которые вы посетили. Если вы после этого месяца останетесь добрыми друзьями- это будет приятным бонусом.

На этом наши советы закончились.
Теперь галопом по Европам - расскажем вам о том где мы были и чего мы там не видели.

Мы не видели в Белоруссии как поменялась прекрасная солнечная погода на дождливую и холодную. Кстати говоря, узнав о том, что в Берлине +35, кое-кто (злорадно хихикая) уложил в чемодан три тёплые кофты (знаем мы ваши европы!), о чём и пожалел, въезжая в жаром дышащий Гомель. Уже на следующий день мы все пожалели, что взяли по 2 купальника, но забыли про куртки. О резиновых сапогах мы вздыхали позже – в Гамбурге и Амстердаме.

Варшавы мы не видели совсем, хотя и ночевали там на даче. Кто-то из нас видел семейство огромных кабанов. Этому кому-то, конечно, никто не поверил. Так что можно считать, что и кабанов в Варшаве мы не видели. В Кракове мы в глаза не видали краковской колбасы, зато выступили на городском Празднике Мёда и видели «ДК имени Иисуса» (так мы стали назвали протестантские церкви).
В Познани мы ни капельку не расстроились, когда на мастер-класс пришел один человек.


Collapse )

И все эти «не» меркнут рядом со старыми и новыми друзьями, которых мы там встретили, теплым радушным приёмом, иностранными языками (мы теперь свободно можем сказать пару слов на каждом из 5 языков), приключениями, впечатлениями, минутами и часами, проведёнными в дороге, на сцене, в классе. Наш дурацкий тур удался. Клоуны остались довольны. Продолжаем мечтать в том же духе. Нам предстоят зимние гастроли на Север, тур по Волге на пароходе и кругосветное путешествие длинною в год.

Мы серьёзно!

Сайт Театра имени Которого: http://kotorogo.ru/
Группа ВК: https://vk.com/kotorogotheatre
Хло

"ГЛАГОЛ. Главная компетенция. Я его нашла! И вся жизнь, Карл) стала в один миг ясной"

Недавно в ФБ выложила цитату из рецензии Александра Шуйского на "Я или ночь" Макса Фрая. Там ювелирно описан процесс самопонимания, смыслопорождения "кто-я-для-чего-я".

"Важно вот что. И очень важно, слушайте меня внимательно.
Это сущая правда, что следование собственному смыслу - наивысшее из наслаждений, доступных на этой планете. И наименее доступное из всех доступных.

Любое вхождение в акт самореализации - чрезвычайно болезненно. Как любое вхождение в измененное состояние сознания. И это одна из самых страшных вещей на свете. Со стороны выглядишь как идиот. Это раз. Сам себя чувствуешь - ну как, жар и бред, ноги не держат, руки светятся, в ушах звенит, перспектива обратна. Это два. И никаких, абсолютно никаких гарантий, что вынесешь из этого что-то кроме самого прихода как такового".



Я хорошо помню эти ощущения, лихорадку. Приход - именно приход. Ликование и тысячи гирлянд внутри. И прекрасно понимаю, что чувствуют люди в момент внезапного осознания собственного смысла. Немногие могут это членораздельно описать. А Наташа смогла. Из сегодняшнего письма hanty_man:

"Благодарю тебя гораздо больше, чем я могу выразить словами)
ГЛАГОЛ. Главная компетенция.
Я его нашла! И вся жизнь , Карл), вся жизнь и деятельность моя — весьма кипучая, кстати, — стала в один миг ясной, стройной и понятной. Столько лет посвященных самопознанию, тренингам, практикам , полки прочитанных книг... столько всего проделано, чтобы ответить на вопрос: КТО Я?
Меня мучил вопрос - что со мной не так. Почему я выбираю дело, изучаю, довожу до профессионального уровня и теряю интерес, беру другое, загораюсь, довожу до профессионального уровня и тд. Это не значит, что весь опыт на свалку - наоборот, я брала все, что наработала в свой следующий проект. Часто (и сейчас тоже) я занималась несколькими проектами из разных сфер одновременно. Я искала свое ДЕЛО жизни, перебирала много сфер деятельности (больших и маленьких), дополняла знаниями из других областей.

Мой глагол СОЗДАВАТЬ. Я увидела, что абсолютно всЁ укладывается в это понятие. Весь мой зуд.
Я будоражила начальство и создавала проекты на ровном месте, когда работала в энергетике, там, где можно было просто выполнять свои обязанности и получать за это неплохие деньги.
Я создавала большие и маленькие дела: вещи (шила, вязала), создавала праздники, путешествия, кулинарные шедевры, создавала свою фирму с офисом продаж, проекты в интернете и тд.
Создавала и создаю, блог, сообщества с соцсетях, статьи, книги, тренинги, рассылки, рассказы, сайты (их несколько посвященных разным проектам по маркетингу и путешествиям, женские и прочее). В этом году я организовала (создала) путешествие в Рим для небольшой группы, начала создавать книгу.

Все многолетние занятия психологией, саморазвитием, изучением структуры текстов, смысла слов и прочие прикладные вещи, вплоть до технических, служили одной цели - создать очередной мир.

Спасибо тебе за твою Игру. Мне теперь осталось сознательно выбирать - ЧТО я хочу создать, чтобы меня не растаскивало в разные стороны. В общем, мне надо осмыслить свое освобождение".

Красиво, правда?
Хло

Кто вернулся на базу, тот Хло и немного Фло

Я вернулась! Это мое нормальное состояние в поездке (спасибо за зафиксированное wistful_chant)



Скучали? Рассказывайте, чего натворили, пока меня не было?
А я потом с вами поделюсь, что-было-ой-что-было:)
Хло

– Кем ты хочешь работать, когда вырастешь? – Ты сейчас так много мерзких вещей мне сказал.

Мысли после очередной консультации по профессиональному самоопределению.

Вопрос "Куда мне пойти, какую профессию выбрать, на кого выучиться?" - путешествие в никуда.

Вопросы, с которых начинается по-настоящему роскошное путешествие со сказочными дарами: "Какие занятия позволяют реализовать мои способности лучшим образом? В каких сферах деятельности можно максимально развить мои таланты? Где будут полезны мои особенности?".

Сначала личное самоопределение, потом профессиональное.
Хло

Летние планы. Потрындеть

Конец мая выдался очень насыщенным по всем фронтам, реал затягивал, на ЖЖ совсем не оставалось времени.
Но завтра лето и можно слегка выдохнуть. Слегка. Июнь проходит в разработке трехдневного игрового полигона на две сотни человек, который будет проводиться в рамках молодежного бизнес-форума, и подготовки фасилитаторов для него. Июль начнется с поездок по приемным комиссиям вузов со старшей дочерью, отправки в лагерь младших. В связи с этими событиями на конец июля откладывается тренинг тренеров - для тех, кто хотел бы проектировать и проводить игровые практики, проекты и события. Прошу прощения у всех, кому обещала его в июне.

В общем, хлопотливое нынче маячит лето. А у вас какие планы на него? Куда поедете? Чего творить будете?

Хло

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРАКТИКОВ. МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА. ЧАСТЬ 2

Начало: Метафорическая деловая игра. Часть 1

Вчера мы начали практику-разбор метафорической деловой игры как инструмента для решения проблем и задач. Для примера взяли ситуацию: специалист стесняется себя рекламировать и традиционные способы продвижения его не устраивают, кажутся навязчивыми.

Из первой части я выбрала 10 ваших идей, из которых мы будем строить мосты в реальность. Как это делается? Правильных ответов тут нет, каждый увидит свой "перевод".

Примеры мостостроения от участников подобной практики, которая проводилась два года назад в сообществе funthinkers.

"Русалка вызвала Принца на поединок.
Решение: если этические принципы позволяют, можно бросить вызов какому-нибудь признанному гуру в своей сфере, начать вербовать себе сторонников и активно развенчивать его "гурость". А можно превратить все в игру и устроить развлекательный поединок. Можно предложить целевой аудитории "завалить" себя вопросами (кто задаст самый каверзный вопрос, тот и выиграл)".


"Принц хочет увидеть Русалочку, потому что дамы двора начали вдруг носить необычные оригинальные украшения, одежду, прически, ранее им несвойственные, и говорят что эта мода пришла с побережья - так одевается незнакомка, которая недавно там появилась.
Решение: создать отдельный продукт, сопровождающий перемены, для своих клиентов - рабочие блокноты/ежедневники/метафорические карты - что-то для повседневного использования, для будничных ритуалов. Такие вещи являются тем самым "несвойственным" и обращают на себя внимание, вызывают интерес ближайшего окружения. Один из неплохих каналов продвижения".


"Русалочка начинает консультировать по прогнозу водной стихии - будет ли хорошая погода и т.п.
Решение: можно помогать консультациями по разным околопрофессиональным вопросам, поднимать свой рейтинг как специалиста, а уж потом продавать услуги лояльному клиенту. В принципе, у меня недавно так и произошло, я помогала консультациями одной компании, а они отправили ко мне заказчика".

Дальше мосты будете наводить вы. Участвовать можно всем - и тем, кто вчера писал свои варианты в первой части практики, и тем, кто наблюдал со стороны. Из всего списка выбирайте любые три понравившиеся идеи и попытайтесь проложить от них мост в реальность, расшифровать иносказательный смысл. А в комментариях напишите свои расшифровки - три решения проблемы для помогающего практика, который не хочет продвигать себя с помощью традиционной рекламы.

Итак, какие подсказки о конкретных действиях и реальных стратегиях продвижения дают вам эти метафоры? То есть эти решения должны быть применимы в вашей реальности.

1. "Способ Русалки: встретить лошадь без Принца, расчесать ей гриву волшебным гребнем, расположить к себе. Лошадь с Принцем уже не сможет пройти мимо Русалки. Принцу придется обратить внимание на новую подругу своей Лошади."

2. "чтобы охмурить принца, не будучи с ним знакомой, Русалке нужно дистанционно заинтересовать его, чтобы он пошел искать ее сам. Например, создать легенду - песнь, сказку .. написать и отдать менестрелю, сфотографироваться на листовки и в виде изображения попадаться принцу на глаза"

3. "Оставлять таинственные послания, рисовать картины на песке. Даже представился этакий... чат на песке"

4. "Я - русалка. Я все знаю о море. Я рисую карты неведомых недр, я ставлю крестики там, где затонули корабли с сокровищами. Если я на борту, лоцманы счастливы - никаких мелей, никаких подводных скал, ведь я знаю море изнутри. Через неделю меня знают и любят в городе, через десять дней является принц посмотреть, что я такое".

5. "Русалочке надо угадать, чем живет принц, что ждет, чего боится, что ему снится. Использовать нужные символы для коммуникаций, искать случайных встреч и случайно подстраивать знаки судьбы."

6."Пожалуй, Принцу бы стало интересно на Русалку взглянуть, если бы ему каждый день приносили во дворец интересные слухи о ней"

7. "Русалка создала школу плавания для детей, мамочки в восторге, сарафанное ради работает"

8. "Решение Русалки - строить замки на берегу (ооо, сколько там всего можно придумать, учитывая морских звезд, ракушек и прочее) - архитектурная изысканность, неожиданные решения, не свойственные земным существам вполне могут заинтересовать молодого Принца."

9. "Пишет! Я никак не могла понять и до сих пор не могу, почему эта дурища не воспользовалась таким изобретением как алфавит!??? "Следуй за мной" - интригует его, ведет за собой, показывает какие-то интересные красоты, потом пишет опять же таки, что не может пока сказать ему, но... В общем, немножко Шахерезады сюда))"

10. "Русалка может стать пляжной достопримечательностью"


Далее, в завершающей части мы попытаемся найти применение метафорической деловой игре в своих отраслях, т.е. создадим собственные прототипы метафорических игр для разных областей: образования, консалтинга, терапии.
Хло

(no subject)

Специалист по нарративным практикам, создатель проекта "Письменные практики в помощь себе и другим", автор проекта "Жить интересно!" Дарья Кутузова живет в Малайзии, у нее двое маленьких детей, и в последние годы они с семьей практиковали приглашение "помогающих гостей" - т.е. приглашали человека к себе на месяц или больше, оплачивали проезд, предоставляли питание, а в обмен гость помогал с детьми по несколько часов в день, когда Дарья работала.

Сейчас Дарья срочно ищет помогающего гостя, так как последний гость, которого они ждали к середине мая, внезапно не сможет приехать.

"Мы приглашаем к себе на месяц или дольше человека, который готов несколько часов каждый день помогать нам с детьми. Дети отличные:) мальчик почти 4 лет и девочка 15 месяцев, дружелюбные, активные и сообразительные. Мы сами тоже ничего:) Мама Дарья - специалист по нарративной терапии и письменным практикам. Папа Тони - австралийский инженер с большим опытом жизни в разных странах.

Какие условия предлагаем:
- проезд до Пинанга (Малайзия) и обратно, проживание и питание за наш счет; отдельная гостевая комната со своей душевой; море в 5 минутах от дома, очень свежий воздух, возможность любоваться птичками, обезьянами, облаками и фантастическими закатами прямо из окна; бассейн; в 5 минутах от дома - автобусная остановка, чтобы добраться до города, ботанического сада, национального парка и т.п. и т.д.
- очень большая библиотека, в том числе по письменным практикам и нарративной терапии;
- общение на английском с нейтив-спикером и с переводчиком английского языка с 20-летним стажем работы.

Вид из окна:



Кого ищем:
- человека, способного понимать английскую речь на слух;
- спокойного и оптимистичного;
- который не боится детей;
- имеющего загранпаспорт, действительный в течение минимум 6 месяцев.

Со всеми кандидатами мы беседуем по скайпу и обсуждаем всякие дополнительные подробности.
Если Вам нужно взять паузу от привычной жизни и подумать (или сменить обстановку и сосредоточиться на написании квалификационной работы по несколько часов в день); если Вы хотите попробовать пожить за рубежом не совсем в качестве туриста; если Вы хотите подтянуть английский; а также - если Вы думаете, куда бы деться от аллергии, и можете, например, взять с собой часть своей работы удаленно - то, вполне возможно, это будет удачный вариант для всех нас.

По срокам - нынешний помогающий гость покинет нас 16 мая, и чем раньше после этого приедет следующий, тем лучше.
Если Вас заинтересовало это предложение и у Вас появились вопросы, напишите, пожалуйста, Дарье по адресу daria.kutuzova@gmail.com "


Если вы знаете, кому могло бы быть интересно такое предложение - передайте информацию, пожалуйста. Создавать републикацию этого объявления не нужно.
Хло

Хлозавсевответе!



Сегодня отвечаю на любые ваши вопросы - умные, глупые, странные, коварные, насущные, веселые, трагичные, со смыслом и без.
Только, чур, задавая вопросы, представляйтесь каким-нибудь реальным или вымышленным изданием, конторой или сообществом (например, вопрос от детективного агенства "Лунный свет", вопрос от журнала "Пессимисты планеты Земля", вопрос от клуба "Будни утконосов" и пр.).

Если у вас есть реальное сообщество, группа, торговая площадка в интернете (ЖЖ, ФБ, ВК, Ярмарка Мастеров, Етси и пр.), то можете задавать вопросы от нее и давать ссылку на свое детище в комментарии.
Хло

О компаньонажах: исторический экскурс

"- Куда я попал?
- В самое тайное общество, которое только можешь себе представить.
- Правда? И кто вы такие?
- Исторические монахи.
- Ха? Никогда о вас не слышал!
- Вот видишь, насколько мы хороши".
Терри Прачетт

Компаньонаж - тайное общество странствующих мастеров, которое помогало друг другу в учебе, профессиональном росте, передаче знаний и ноу-хау.

"Общее название Compagnonnage (Компаньонаж) дается союзам, созданным рабочими тех или иных ремесел, целью которых является оказание взаимной помощи.

По многочисленным версиям, традиция Компаньонажа имеет библейское происхождение: его основатели, Мастер Жак (Иаков), каменотес, и отец Субиз, плотник, приняли участие во времена Соломона (10 век до нашей эры) в строительстве первого храма в Иерусалиме, а затем внедрили свои обряды в Галлию. Из другого источника, в 12 веке, его основателями являются монахи-строители создавшие первые объединения странствующих рабочих.

Эти союзы служили не только для обеспечения работой рабочего, брошенного в незнакомом городе, но и для обретения им братской руки, приветливого дружеского лица, повсюду, где бы он не оказался. Союзы должны были обеспечить его помощью и куском хлеба в нужде, вдалеке от своей страны и семьи.

collage

Первые сведения о компаньонах дошли из Средних веков. Они помогали друг другу, в том числе и деньгами. Например, за строительство одного собора деньги мог получить другой компаньон. Само название обязывало к доверию, и компаньоны создали целую атрибутику узнавания. С XIII века известно, что каждый компаньон должен был носить на шляпе или в петлице цвета своего цеха.

... зарождаются и «Турне по Франции» (Тур де Франс).
Тур де Франс, в котором принимают участие ремесленники, не нужно путать с велогонками – они в данном случае ни при чем. Здесь важно не средство передвижения, а цель. В свое время подмастерья отправлялись от одного мастера к другому и обучались навыкам и умениям. Они шли, в основном, вдоль рек – так было легче передвигаться – вдоль Луары, Жиронды, по Средиземноморскому побережью, поднимались вверх по Соне и Роне. Так замыкался ремесленный Тур де Франс. Работали они бесплатно, но и учились тоже, а мастера вдобавок должны были предоставлять им жилье.

... в городах, по которым пролегал Tour de France du compagnonnage, устраивались странноприимные дома, также они заботились о поиске работы, о предоставлении заболевшим в пути подмастерьям медицинской помощи и т.п."


Информация отсюда и отсюда.