Category: психология

Хло

Идеальное рекламное послание для всех архетипов

У вас возникают мысли о том, как бы в одном рекламном сообщении максимально охватить все аудитории, вместить все архетипы, зацепить и очаровать всех-всех-всех вокруг? Держите готовый шаблон для таких решений.

Академия делового администрирования "Эвридика и наши милые коклюшки" приглашает членов своего VIP-клуба и обладателей платиновых карт на эксклюзивный инновационный дебош "Бизнес-пиздюли". Мероприятие проводится по ноу-хау технологии Амбициозных Достижений (та самая секретная АД-технология, разработанная для завоевания внеземных цивилизаций). По формату это будет хакатон с элементами трансперсональных практик, стриптиз-шоу, кукольного спектакля и правозащитной акции. Всем иметь при себе любимую елочную игрушку, осознанность и склеенный вручную четырехмерный гиперкуб.

После окончания официального мероприятия предусмотрена праздничная нетворкинг-бойня и перформанс с благотворительной сдачей крови.


Хло

Как можно объединить в одном образе разные архетипы?

Самый частый вопрос, который задают те, кто погружается в тему архетипажей - "А как можно объединить в одном образе разные архетипы?".
Один из способов - экспериментально-механический. У каждого архетипического образа есть несколько измерений: силуэт, цвет, фактура ткани, принты, формы и пр.

Возьмем для примера архетипаж Эстет/Любовник. Его классический силуэт такой, как на картинке ниже. Будем использовать этот силуэт как основу - постоянную величину в наших экспериментах.



Эстет-Правитель
Если нам нужно смешать Эстета с Правителем, то мы можем добавить к силуэту Эстета формы из правительственной истории - четко обозначенная линия плеча, приподнятый воротник, оформленная прическа, роскошные тяжелые ткани и пр.


Эстет-Опекун
Если нам нужно смешать Эстета с Опекуном, то силуэт Эстета мы обыгрываем опекунскими штучками: минимум живописности, консервативные жакеты, "мундирные" пуговицы, воротничок "о минете не может быть и речи", убранные или недлинные волосы и пр.


Эстет-Славный Малый
В этом случае к силуэту Эстета добавляем славномальские маркеры (принты, фактуры и аксессуары): полоски/клетки, демократичные платочки-беретики, небрежно растрепанные волосы:


Эстет-Творец
Как вариант - образ из разряда "фэшн из май профэшн": невозможное сочетание цветов, фактур, принтов, украшений на силуэте Эстета.



Эстет-Мудрец
В этом случае используем характерные черты Мудреца ("умный" кокон, лаконичность, минимализм, многослойность, нейтральные цвета и пр.) на силуэте Эстета.


Есть и другие способы нахождения индивидуальной стилевой формулы, но эта самая простая.
Хло

Из недавнего

Чудесная описка: публичности вместо субличности. По-моему, очень круто.
Если наши ключевые субличности - это внутренние программы-роли, "голоса в голове". То наши публичности, вероятно, это часть социального имиджа - наши ролевые аватары, в которых мы чаще всего выступаем в обществе. Доминирующие амплуа.

Архетип - это абстракция, но он может быть проявлен в конкретных ролевых аватарах-публичностях.

Например, архетипаж Мудрец может быть представлен публичностями "ПрофЭссор", "Прагматик до мозга костей", "Критик-Зануда" и пр.

Архетипаж, Бунтарь может быть проявлен в публичностях "Крамольник", "Оторва", "Мятежник-революционер", "Изгой".

Архетипаж Герой - в публичностях "Стоик", "Отважная амазонка", "Рыцарь без страха и упрека", "Ломовая лошадь".

Архетипаж Искатель - в публичностях "Трендсеттер", "Бродяга-перекати поле", "Авантюрист-экспериментатор", "Человек, бесконечно меняющий работы".
Хло

Архетипы и деньги

Помните пост про условное деление архетипажей на Деятелей (архетипы действий, физических проявлений), Явителей (архетипы когнитивных проявлений) и Радователей (архетипы эмоциональных проявлений)?
Подробнее тут.

Я поняла, как устроены шаблоны относительно зарабатывания денег у каждого кластера. И если у человека/организации с каким-то кластером не срослось, то очень увлекательные истории случаются.

Правителя-Героя из клана Деятелей будет до белого каления доводить Эстет-Простодушный из клана Радователей, у которого деньги и прочие ништяки случаются "легко и приятно". Вообразим, что этот Герой-Правитель выиграет большой контракт, где - по его мнению - "и делать-то нечего", где все можно сделать играючи, легко и просто. В его картине мира это будут "неправильные" деньги. Потому что в мире Героев-Правителей "правильные" деньги приходят следом за личными масштабными усилиями и большими действиями, результаты которых можно предъявить миру. Поэтому чтобы как-то объяснить себе возможность получения легких денег по контракту, Правитель-Герой пройдет испытание по их получению, например.

У Мудреца из клана Явителей правильные деньги идут следом за умными решениями. Чем более умное решение, тем больше денег, никакого парадокса, с точки зрения Мудреца. И если у этого Мудреца все непросто с архетипами действий, т. е. Деятелями, то он будет считать деньги от бурной деятельности "неправильными". Потому что в его картине мира правильные деньги получаются не от масштаба действий и качества усилий, а от глубины интеллектуальной работы - противопоставление будет по этому полюсу.

Радователи искренне уверены, что деньги там, где радость, - чем нередко лютобешено раздражают представителей иных кластеров, которые работают с ними бок о бок и не менее искренне верят в иные взаимосвязи.

Итак, каждый архетип генерирует свой продукт, к которому у него привязан образ правильного ресурсообмена, идея "правильных" и "неправильных" денег. Как-нибудь соберусь и напишу по каждому архетипу, интересное исследование получается! Особенно наглядно отслеживаются шаблоны на предпринимателях.

Их комментариев ФБ:









Хло

Архетипы

Если отвлечься от визуальных трансляций: я рассматриваю архетипы как поведенческие сюжеты (типы активности, места приложения усилий, ритмы и алгоритмы деятельности). В каждом из нас присутствуют все возможные архетипы и сюжеты, но есть процессы, которые именно нам дают энергию. Про такие мы говорим «это как дышать».

Чтобы легче было ориентироваться, я расфасовала 12 архетипажей следующим образом (пожалуйста, не воспринимайте всерьез это очень условное разделение).

ДЕЯТЕЛИ (архетипы действий, физических проявлений)
Правитель
Герой/Воин
Бунтарь,
Искатель/Землепроходец

Они отвечают за материальное развитие цивилизаций - они первопричина материальных изменений и реализаций.
В основе их жажда действий, динамики, движений, экспансии. Для них важно воплощать собой жизнеспособность, биение жизни, быть в тонусе, быть в силе, быть неутомимым, самодостаточным. Они предприимчивы, инициативны, имеют хорошее чувство реальности. Умеют справляться с трудностями, прикладывать усилия, преодолевать препятствия, быть настойчивыми.
Получают энергию от свободы действий и реализации в поступках. От того, что осилили путь и дошли до цели.

РАДОВАТЕЛИ (архетипы эмоциональных проявлений)
Простодушный/Наивный
Эстет/Любовник
Славный Малый
Шут

Это архетипические истории про максимализм в эмоциональных проявлениях, про непосредственность поведения.
Для этих архетипажей первичны влечение к радости, забота об удовольствии, хорошие отношения, любовь/дружба, характерна высокая чувствительность к средовым воздействиям. Чтобы получать энергию, им важно быть приятным, нравиться, привлекать других через удовольствие и неформальность. Быть утехой и тешить. Радовать и радоваться, наслаждать и наслаждаться.

ЯВИТЕЛИ (архетипы когнитивных проявлений)
Мудрец/Философ
Маг
Творец/Креатор
Опекун/Хранитель

Эти товарищи про нематериальные первопричины, про тонкие настройки, про осуществление через взаимодействие с нематериальным: со знаниями, сущностью, сутью, смыслами, идеями, состояниями, инсайтами, озарениями.
Для них характерно видение бОльшего (того, что пока неочевидно окружающим), а также сосредоточенность на том, что внутри: внутреннем мире (своем или других), на потенциале вещей и людей, на скрытом, не проявленном, незримом, метафизике процессов.
Их стиль деятельности познавательный, эвристический, для них важно явить в мир неявное - возможное и невозможное - потенциальное. Они сопровождают процессы перерождений – знаний и состояний, концепций мироустройства, взглядов, образов мышлений, идей и людей.

РЕЗЮМЕ
Деятели увлекают других за собой.
Радователи привлекают других к себе.
Явители извлекают из себя и других то, что потенциально готово проявиться.

Деятели тащат и прут.
Радователи тащатся и прутся.
Явители вытаскивают на свет то, что потенциально готово.

________________________

Когда представители одного кластера пытаются надевать ролевые костюмы своих коллег по группе, то это еще туда-сюда. Станиславский морщится, но терпит. Героя можно спутать с Бунтарем, а Мудрец может прикинуться Опекуном. Но когда представители одного кластера стараются показать, что они представители другого кластера, частенько выходит «ой как неудобно», конфуз и неловкость. Например, когда Деятель пытается показать, что он Радователь, получается следующее: «Циля, скока я Абраше доказывала, шо я добрая! Кричала, била. Не верит!».
________________________

Для лучшего понимания системы можно разделить эти 3 кластера на условные суточные циклы.
Деятели – это день. То, что заметно, физические проявления: активность, динамика, движения, поступки.
Явители – это ночь. Процессы за закрытыми дверями, история кабинетов, аудиторий и лабораторий, сокровенное и сакральное. Уход в специальные места, где нет посторонних, некоторая оторванность от повседневной суеты.
Радователи – это утро и вечер, время расслабленности и неформальности. Простодушный и Эстет – утренняя нега, потягушки, Славный Малый и Шут – балдежничанье, вечерние пирушки после рабочего дня, посиделки и балагурства.

На фото: когда Радователь пришел на исповедь