Category: отношения

Category was added automatically. Read all entries about "отношения".

Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ. ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА

Эксперт проекта:

ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
Дизайнер одежды и имидж-стилист

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"



Если хочешь доставить удовольствие, научись его получать.
Уильям Хэзлитт

Именно с этой фразы мне хочется начать говорить о Любовнике /Эстете, чтобы проникнутся мировосприятием человека-носителя данного архетипа.
Наслаждение жизнью всеми клеточками своего существа. Проживание жизни через осязание, обоняние, тактильные проявления. Слышать, видеть, вкушать, подмечать все нюансы и впитывать эту жизненную энергию.

Эту жизненную силу нельзя не заметить. В каждом движении и изгибе тела проявляется эта энергия. Даже в мимике и во взгляде мы считываем желание получить удовольствие. Не обязательно эротическое, хотя именно данный подтекст считывается быстрее всего. Возможно по причине того, что этот человек умеет и может, и хочет получать удовольствие и, конечно же, окружающие не могут не реагировать на данные проявления. Кого-то они возбуждают к жизни, кого-то злят до неистовства, но физическое "бурление" как реакция у окружающих происходит практически всегда.

Понятие витальности - основополагающее для данного архетипа.
Витальный - (лат. vitalis) биол. жизненный, прижизненный, имеющий отношение к жизненным явлениям (противоп. летальный).

S-образный силуэт

"Одним из новшеств, характерным для XX века, стало появление S-образного силуэта, который примечателен тем, что подчеркивал талию путём формирования объемного, выступающего вперёд бюста и пышной задней части платья. Компании, производившие нижнее бельё, предложили дамам несколько вариантов корсетов для того, чтобы помочь им обрести изящную, тонкую талию, как того требовала мода. S- образные фигуры женщин должны были напоминать волнообразную линию, ставшую идеалом эпохи модерн" (История моды с 18-го по 20-ое столетие. Коллекция Института костюма Киото)

Классический S-силуэт эпохи. Бахрома придает ему эффект движения. В этом платье шикарная вышивка и дорогие материалы прекрасно сочетается с очарованием модерна.


Вспомним, что именно в начале XX века полностью изменилась структура женского платья. Искусственный силуэт, столь характерный для XIX века (его формировала структурная нижняя одежда), уступил место новым формам XX века, которые следовали за изгибами женского тела, стараясь подчеркнуть его неповторимость.
Collapse )

Открытость
Я никогда не искал счастья. Кому оно нужно? Я искал наслаждений.
Дориан Грей

Мне хочется противопоставить архетипы Искателя и Любовника. Любовник не будет жить завтрашним днем, в отличие от Искателя, гоняющегося за священным Граалем. Любовнику данный принцип жизни просто не понятен: зачем утруждать себя и мучить свое тело ради походов неведомо куда, когда счастье здесь, рядом, вот же, его запах и вкус предельно осязаемы. И как следствие совсем иного качества жизни Эстет открыт к восприятию в прямом и переносном смысле. Его шею не будет укутывать шарф, зачем?
Когда демонстрация нежной шей открыто говорит готовности подчиниться и испытать удовольствие. Именно в зоне шеи проходит артерия, которая пульсируя излучает притягательные феромоны, обещая удовольствия.
Если говорить о степени благонравия, то несмотря на силуэтную схожесть о Любовнике говорят определенные определенные зоны: шея, глубокое декольте, внутренняя часть локтя, запястья с тыльной стороны, зона под коленками сзади, щиколотка, и даже подмышки. Нет! Тем более подмышки. Заметьте, что практически все Любовники открыты настолько, что не стесняются поднимать руки. Дело в том, что в моменты самые благоприятные для зачатия, женщина излучает определенный запах, чем становится особо привлекательна для мужчин. И этот возбуждающий аромат особо концентрирован в нежных сгибаемых зонах. Женщина, воспринимающая мир благодаря органам чувств, не только прекрасно ощущает эту гормональную мелодию но и умеет ее виртуозно исполнять.

Лучший способ отплатить за удивительный миг – просто насладиться им.
Ричард Бах

Но важно знать несколько ступеней открытости.
Чем больше открытых зон в образе, тем однозначнее считывается мужчинами этот зов. Если открыты два участка тела, например только ноги и декольте, или руки и ноги, то образ Любовницы воспринимается деликатнее. Иногда достаточно не просто оголить ноги, а сделать высокий разрез, которым можно играть в нужный момент.

Нежнейшее кружево
Исторически кружево использовалось на нижнем белье: панталоны обшивались оборками из кружев, рюшами, шитьем. Белошвейки фантазировали и нашивали своим клиенткам вывязанные тонкие кружевные тесемочки на "юбки приличия"- подьюбники, которые скрывали нижнее белье. Иногда из под платьев выглядывали эти пикантные оборки, что конечно же считалось несколько откровенным, а значит и возбуждающим. До сих пор, кружева и тонкий, прозрачный гипюр считаются эротически привлекательным, т.к. сигнализирует от тайной и сокровенной близости.

Зоны акцентов
Посмотрим еще на один важный закон композиции: пропорции.
Collapse )
Хло

ПРОЕКТ "АРХЕТИПЫ". ЭСТЕТ/ЛЮБОВНИК: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Эксперт "Ролевых гардеробов" Анна Лянская - annalanskaya - создает свой проект в проекте: фотоэксперимент с визуализацией архетипических образов. Жители Санкт-Петербурга имеют счастливую возможность принять участие в экспериментальных фотосессиях!

Эксперт проекта:

АННА ЛЯНСКАЯ
Лингвист, сценарист, геймдизайнер, фотограф

Любовник/Эстет: фотоэксперимент


Роль любовника/эстета в нашем проекте согласилась воплотить актриса Лидия Гурьянова - за что ей огромное спасибо.

esthet-39.jpg esthet-43.jpg

Начать решили плавно - с простого платья, которое, на мой взгляд, не "простит" героиню.

esthet-45.jpg

(я люблю фотографировать лопатки и ключицы)

esthet-48.jpg esthet-46.jpg

"Восточный" образ.

esthet-56.jpg esthet-61.jpg

А вот теперь пошла совсем эстетская одежда - та, которую носят не для тепла и не для удобства.
Collapse )
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ. ЭКСПЕРТ АННА ЛЯНСКАЯ

Эксперт проекта:

АННА ЛЯНСКАЯ
Лингвист, сценарист, геймдизайнер, фотограф

ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ


"il faut aimer"
Прекрасное и чувственное. Мы уже немного коснулись темы эстетики, красоты и потребности в ней, рассматривая предыдущий архетип – Творца. И если для него красота была способом выразить себя, проявив в мир внутреннюю структуру, то для эстета красота – это способ получения чувственных наслаждений – из внешнего.

Для меня любовник (эстет) это, в первую очередь, принимающая, воспринимающая сторона – причем делающая это активно, своим восприятием актуализирующая внешние объекты.

«А зачем нужен мед? Чтобы я его ел. По-моему так!»
В мире без Винни-Пуха мед может существовать. Теоретически. Но тем самым медом он не будет.


В европейском искусстве любовь и чувственная красота, со времен древней Греции, находят свое воплощение в образе Афродиты/Венеры. По одной версии, она является дочерью Зевса и нимфы Дионы, по другой – родилась из пены морской, куда Кронос бросил гениталии оскопленного им отца (когда б вы знали, из какого сора).
Наверное, она вообще является одной из самых известных Богинь – просто Богиней. Возможно, это связано с тем, что именно женщинам, женскому началу приписывается способность ценить и восхищаться, быть зрительницей и поклонницей. Самой не действовать, но быть той, ради которой все – придавать смысл. Не то, чтобы всех женщин целиком и полностью устраивала эта роль – и не то, чтобы в ходе истории они играли исключительно ее.

Афродита – богиня свободная в своих выборах. Захотела – вышла замуж за хромого Гефеста, отвергнутого собственной матерью, захотела – изменила ему. То, что мы считаем моралью, ей, как, впрочем, и многим олимпийским богам, было не очень знакомо. Эту категория лежит совершенно в иной плоскости, чем наслаждение.

Тем не менее, на протяжении значительной части истории человечества, красота и добродетель были нераздельны: героев изображали непременно прекрасными внешне. Собственно, и современные исследования показывают, что большинство людей склонны лучше относиться к тем, кто привлекателен внешне.
Особенно очевидно было слияние красоты и добродетели в средние века, когда практически вся эстетика была строго подчинена идеологии. «Обычный» человек, в принципе, не считался достойным изображения: портреты писались исключительно с правителей – и тем, безусловно, приписывались одновременно все достоинства сразу, включая внешнее совершенс тво. Интерес к изображению повседневной жизни и занятий в европейской культуре появился только в 18-м веке – но даже в конце 19-го века выпускники Императорской Академии художеств были обязаны писать выпускную работу, обращаясь исключительно к классическим сюжетам – протест против такого ограничения дал начало движению художников-передвижников.


В эстетических предпочтениях культура зачастую выражает свои представления о том, каким должен быть человек – идеал средневековья, когда в женщинах поощрялось материнство, но не сексуальность - бледная дама с S-образной фигурой, практически плоской грудью и беременным животом (некоторые дамы даже носили специальные накладки, чтобы достичь идеала – они были в ходу даже в комплекте к свадебному платью для тех, кто выходил замуж, не успев заранее озаботиться наследником).


Впрочем, тема идеала красоты в различных обществах и культурах слишком широка для того, чтобы даже пытаться раскрыть ее в рамках одного поста.
Поэтому я вернусь к вопросу сочетания красоты и добродетели и процитирую классика:
Collapse )
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-CLASS

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"

Продолжение. Начало - тут.

Форма розы (закрученная внутрь спираль) считается наиболее сексуальным рисунком. Спиральная линия словно затягивает внимание зрителя в водоворот, гипнотизируя и завораживая.


Одним из ярких образов любовника, чьи черты так прекрасно сочетаются с розами или другими крупными цветами или фруктами, является Моника Беллуччи. Актриса обладает красивыми и очень чувственными чертами лица, в которых преобладают объемные формы и скругленные линии, столь свойственные Любовнику.


Помимо «любви – неги» может быть «любовь-страсть» или «любовь с перцем» - на повышенных эмоциях и более высоких градусах, если к ней примешиваются другие архетипы.
Яркость цвета как правило вносит архетип Правителя, подчеркивая желание обладать, подчинить объект любви своей воле. Яркость «накаляет страсть», здесь к наслаждению примешивается опасность или боль. Вместе с повышением яркости цвета образы как правило выходят на более плотные фактуры, более крупные детали, узоры, кружево, а также более активный блеск.


Collapse )

Совсем скоро - вторая часть статьи – по разбору образов реальных героинь.

А пока я приглашаю всех желающих отправиться на исследование своей индивидуальности в мой новый онлайн проект: мастер-группа «Мой СтайлБук», где, пройдя 7 творческих этапов, каждая участница подготовит электронную книгу-презентацию по своему образу (или это может быть книга для кого-то в подарок). Подробности здесь: http://msb.gabyshevavg.ideaclass.e-autopay.com
Буду рада встрече в мастер-группе. Стартуем 16 сентября. Но присоединиться можно до 22-го.
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-CLASS

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"

Архетип Любовник-Эстет. В переводе значатся два слова, казалось бы, достаточно далекие друг от друга по своему смыслу, но между ними есть связь – в ценностях, подходе, восприятии. И то и другое – про Любовь и про Красоту. Согласитесь, что эти два слова идут рука об руку.
Любовь окрыляет, украшает. Влюбляясь, люди начинают светиться и излучать гармонию (я не беру в расчет болезненные формы любви). Желая понравиться, влюбленные дарят друг другу подарки и цветы, стараются преподнести себя в наилучшем виде, заботятся о том, чтобы нравиться, вызывать восхищение, обращать на себя внимание, выделяться.
Поэтому забегая немного вперед, можно отметить, что стиль Любовника будет полон «украшательств» и элементов привлечения внимания.
Трактовка «Эстет» носит более сдержанный характер, здесь нет столь прямой ассоциации с любовью телесной и чувственной, но есть тесная связь с любовью к Красоте как в визуальном ее проявлении, так и в самых разных ее отдельных смыслах и областях

• К красивой музыке
• К изящному слову
• К чистоте движений и грации
• К поэзии ароматов, и т.д.

Эстет – это ценитель красоты во всех ее проявлениях, а ценитель всегда настроен очень тонко, он видит, чувствует и ощущает гораздо глубже, в более широкой гамме, спектре, диапазоне, улавливает нюансы, недоступные другим архетипам. А главное – может не только увидеть, почувствовать и воспринять, но и насладиться этой красотой. И всячески к этому стремится.


Что значит слово «наслаждение»? Я бы сказала, что это «особая культура потребления» или «потребление на высоком уровне».
Можно выпить растворимого кофе из бумажного стакана набегу. А можно из изысканной чашки, выполненной из тонкого дорогого фарфора, расписанного вручную одним из известных мастеров N-ного века. И кофе будет особенный – ароматный, свежесваренный, из лучших зерен какой-нибудь хитроумной прожарки. Пить его будут не набегу, а в удобном мягком кресле, укрывшись пледом, на открытой террасе с видом на живописную морскую бухту или может быть на балконе, выходящем на уютную улочку красивого города.


Какая из картинок больше относится к Вам? Любовник, однозначно, выбирает вторую зарисовку.
Обратите внимание: как только появляется больше слов в описании, больше метафор, пояснений, деталей, тем более «вкусной» становится картинка. Мы быстрее выходим на область чувств и восприятий, вовлекаемся в атмосферу, соблазняемся, ибо в основе действий Любовника лежит «соблазнение» - ароматом чая с травами, чарующими звуками музыки, запахами свежеиспеченных булочек, приятным касанием натурального шелка к коже, невыразимыми цветовыми сочетаниями, да всем, чем угодно.

Для Любовника важен процесс – очень важно, КАК все будет происходить. И чтобы настроиться на область чувствования, погрузиться в атмосферу, в образе должно появиться много тонких и мелких деталей, изящных и витиевато-красивых.
Вспомните, как выполняется сервировка стола к романтическому ужину. Появляется большое количество нефункциональных деталей: цветы, лепестки, красивые салфетки, особенная посуда. Включается негромкий уютный свет или зажигаются свечи. Звучит красивая музыка… Каждая деталь работает на соблазнение, повышает чувственность, настраивает на волну наслаждения, переключает с окружающего мира на атмосферу внутри. Причем все может быть достаточно просто, но оооочень вкусно. Точно так же и с образом.


Итак, с самым главным мы разобрались, а теперь пойдем в подробности. Как и все другие архетипы Любовник-Эстет в своем стилевом выражении может быть очень разнообразным.
Но по традиции начнем с общего атмосферного коллажа, из которого мы будем «доставать» инструменты для воплощения.


Характерные формы кроя будут преимущественно облегающие, привлекающие внимание к телу. Ведь что такое одежда? Это преграда, защита, граница нашего «Я» и окружающего мира. В мире, где царит любовь таких граней нет, нет жесткости или строгости. Формы максимально сливаются с телом, подчеркивая грудь, талию, ножки, открывая и приглашая в мир наслаждений, соблазняя, как это и положено Любовнику.
Также характерно много открытых деталей: вырезы, декольте, разрезы, голая спина, открытые плечи, короткие длины, открытые туфли, босоножки с тонкими ремешками и т.д.
Если Вы смотрели сериал «Отчаянные домохозяйки», то наверняка вспомните одну из главных героинь – Габриэль Солис, которую играла Ева Лонгория. Так вот ее образ – это типичное воплощение Любовника: стремление к красивой жизни, наслаждениям, любви, подаркам и развлечениям. Правда в этой героине есть и примесь Правителя (ее желание все контролировать и подчинять своей воле), что выражалось в бОльшем блеске и яркости тканей, а зачастую и в крупных аксессуарах, но все же чаще мы видели именно Любовника.


В целом для Любовника/Эстета характерны ...
Collapse )

Продолжение следует...
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ. ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ. РЕЗЮМЕ ГЕНДЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

ЭСТЕТ: РЕЗЮМЕ ГЕНДЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Собрав воедино мнения героических участников, поделившихся сквозь негу и расслабленность последних дней лета своими идеями и соображениями, формирую выводы о гендерной окраске Любовника/Эстета и тех маркерах, которые помогают вычислить этот типаж. Спасибо всем откликнувшимся, вместе у нас получилась изысканная, наполненная деталями картина!

Персоны, распознанные участниками лаборатории как Эстеты – это молодые Карл Лагерфельд, Ален Делон, Софи Лорен и Орнелла Мути. Женщины представляют собой полюс феминной гендерной шкалы, а мужчины, в принципе, распределены по маскулинной половине. Возможно, это отражает общественное представление о красоте (женщина – должна быть красивой, мужчина – опционально, причем даже лучше, если он некрасив, поскольку красивые – опасны, избалованы женским вниманием и ненадежны). Возможно, это отражает интересы и вкусы представленной в лаборатории выборки участников и, будь нас больше, результаты были бы разнообразнее. Но, я склоняюсь к первой гипотезе, так как общество действительно предъявляет к женщинам более строгие требования в отношении внешности и привлекательности, а сексуальность и соблазнительность находятся в топе списка ожиданий. Мужская (гетеросексуальная) сексуальность менее детализирована и фетишизирована в одежде.
Вот, как описывают Любовника участники гендерной лаборатории:
• Любовника невозможно представить прячущим тело. Обязательна обнаженная кожа - даже не всегда для соблазнения, чтоб чувствовать ею мир;
• Эстет уже не ребенок, даже не подросток, но и далек, очень далек от пожилого возраста;
• Возраст – скорее от молодого к среднему. Половозрелые и фертильные мужчины и женщины, в общем;
• Это всегда утонченность, в нем нет места стервозности;
• Что же касается сексуальности, я думаю, что она направлена как в мир, так и внутрь себя. Потому что получать удовольствие от мира без себя – нереально;
• Детали и украшения могут быть очень разными, но никогда не перекрывающими самого эстета - он главный.


Ключевые слова типажа: чувственность, наслаждение, соблазнение, любование.

Образ Эстета – это однозначная заявка, ее не спутаешь ни с чем. Одежда выступает как оправа для драгоценного камня. Она – про сексуальность, на которую может указывать как конкретная деталь, так и походка, осанка, характерный двигательный почерк. Эстет двигается так, как будто все шарниры его тела отлично смазаны - в его движениях есть легкость, ленность и плавность, но он находится в тонусе. Его голос вибрирует – как говорит оперная певица, психотерапевт и педагог по вокалу Татьяна Куинджи, кроме интонации, на которую мы можем влиять и контролировать, в нашем голосе есть еще просодии – оттенки, указывающие на телесное состояние. Просодии Эстета – это мурлыканье и стон наслаждения. Ему хорошо, он говорит: «Ммм…»

Еще одна отличительная особенность Любовника – ухоженное тело, которому уделяется много внимания. Волосы, ногти, кожа, общий тонус – все это поддерживается в идеальном состоянии просто потому, что Эстету нравится ухаживать за собой, холить себя.
Кроме этого, Любовник – это образ-хамелеон, поскольку каждый наполняет его своим содержанием в соответствии со вкусами, сексуальной ориентацией и личными триггерами. В силу этого обстоятельства он может легко «мигрировать» из одной части гендерной шкалы в другую и, в том числе, «залезать» на андрогинную середину: кому-то нравятся LP и Тильда Суинтон, а кому-то - Том Хиддлстон и Эдвард Нортон (а О’ Коннери – всем, сказала бы моя мама).

Основные характеристики образа противоречивы:
• Дорогие натуральные ткани, приятные для тела, доставляющие тактильное наслаждение;
• Прозрачные ткани - шифон, кружево, органза, ткани с металлическим блеском;
• Звериные принты, мех, лакированная кожа, корсеты, шпильки, высокие прически;
• Приталенный силуэт, акцентированная фигура;
• Мягкая расслабляющая небрежность или, наоборот, опасная и привлекающая отточенность и завершенность;
• Если тело закрыто, оно обтянуто. Если одежда свободна, то она демонстрирует тело в вырезах;
• Демонстрация запястий, ключиц, лодыжки – расстегнутая верхняя пуговица, подвернутые рукава и брюки;
• Вуаль или маска сопровождаются открытым декольте или вовсе обнаженным телом. Пожалуй, Эстет – единственный архетип, который может быть абсолютно обнажен и при этом не терять своего образа.


Исследуемый нами архетипаж отчетливо распадается на два класса – «сексуальный наружу» и «сексуальный внутрь».
Первый класс – это открытая демонстрация тела, вызов и соблазнение, искушение для зрителя.
Ключевые слова – обладание, влечение и страсть. Подростковые саги про вампиров («Белла – ты мой наркотик!»), элитный эскорт, группа Виагра, истории при привороты и любовные эликсиры – все отсюда. Сексуальность здесь имеет центробежную природу, в эпицентре – Любовник, а уж кого там накроет взрывной волной, неизвестно...
Второй класс – это чувственность, гурманство, эстетический вкус, различение тонких оттенков ароматов, шелковое белье и кашемировые свитера, танго, проступающие через тонкую кожу мокасин пальцы ног, расстёгнутая на груди рубашка, опера – история о человеке, наслаждающимся шоколадом с морской солью. Сексуальность здесь имеет центростремительную природу: Эстет втягивает в себя мир и кайфует от этого.
Ключевые слова – чувственность, наслаждение, различение деталей и оттенков.

Образ двигается по шкале с помощью деталей и изменения силуэта:
чем больше округлостей и складок, декоративности (макияж и длинные волосы), тем женственнее;
мужественность достигается через упор на четкие линии (Джеймс Бонд и его галстук-бабочка), простоту и лаконичность.

Вот, что у нас получилось:



В качестве бонуса поделюсь образами, оставшимися в черновиках:

Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЛЮБОВНИКА/ЭСТЕТА

Кроме экспертов-исследователей у нас на проекте есть автор украшений - она создает коллекции украшений в духе архетипа месяца. Сегодня мы познакомимся с ее идеями и видением аксессуаров для ЛЮБОВНИКА/ЭСТЕТА.

Мастер проекта:

ЛАМИЯ
Дизайнер украшений

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"


"Как я вижу и представляю себе этот архетип? Любовник - это страсть. Это чувственность, игривость, дразнящий флирт, порок и возбуждение. Это огонь, выражающийся в красном цвете, и изящество и тайна - чёрный и серебро. Никакой массивности, всё текучее, переливающееся и ласкающее тело. Но если вам хочется откровенной провокации, то в украшении может присутствовать элемент несвободы - как в тугой бархотке с манящей красной розой, либо в острых "клыках", прямо намекающих на опасные сексуальные игры"



Collapse )
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ. АЛИНА ШМАНЕВА.

Эксперт проекта:

АЛИНА ШМАНЕВА
Историк культуры, ведущая Курса о женских образах в литературе и искусстве в Школе образных решений IDEA-class

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"

Если архетип Любовника прямо сейчас пришлет на нашу встречу в текстах проекта тайное послание в изящном конверте для заинтригованных нас, то там будет всего два слова: «Наслаждайся жизнью». И «Чувствуй» в P.S.
В разговоре об Эстете этот концепт стоит вынести в первые же реплики.
Желания и движущие силы архетипа Любовника (что, кстати, в данном случае одно и то же) лежат на поверхности. В отличие от других архетипов это делает его в наших глазах более прозрачным и разгаданным. Но невыносимая легкость бытия, как исполненный грации способ жизни, окружает Любовника изящным флером магнетизма. Сопричастность красоте и стройной гармонии этой жизни, как и умение отражать и преумножать ее с помощью 5 чувств – вот призвание 7-го архетипа в нашей коллекции.


Об эстетах, искусстве и айсбергах
Эстет – самый близкий к искусству архетип. С древних времен человек стремился устроить для себя в жизни 2 вещи:
1) Покой и безопасность (от диких животных, внешних врагов, стихий)
2) Изобилие, безмятежность и достаток (то, что лучше всего объясняет английское слово bliss и чему есть масса синонимов в итальянском –dolce vita, bel far niente («радость ничегонеделания») - но гораздо меньше в русском). Словом, то чувство, когда в вашем распоряжении есть всё желаемое и необходимое в этот момент времени.

Collapse )

Как будет проявляться архетип Любовника у мужчин и женщин?
Если условно свести многие теории в одну, то мы получим такую картину: женщина в отношениях стремится быть оберегаемой/защищенной (находиться в покое и безопасности) и обеспеченной (статусом, материальными благами в достаточном количестве, быть эмоционально одаренной своим мужчиной/ чувствовать восхищение и заботу).
Дикая и первозданная природа мужчины состоит в том, чтобы вести войну, если нужно, охотиться и добывать, а затем мудро распределять эти ресурсы, дабы они преумножались. Проще говоря, это зеркальная к женской природе позиция: защищать и обеспечивать. Именно в отношениях он достигает финальной точки самореализации, как бы обводя чертой всё достигнутое и говоря: «Да, это моё», возводя в статус. После завоеванных территорий/вершин/триумфов, да и просто удачной охоты, он ищет наслаждения разделить свои победы с той, кто нуждается в нем и способна оценить весь масштаб его личности и происходящего. Вот в какую формулу это всё укладывается:
Архетип Любовника (женская версия)
Быть защищенной + наслаждаться
Архетип Любовника (мужская версия)
Защищать + обеспечивать/одаривать


При развитом архетипе у обоих в паре этот механизм действует безотказно. Но если с детства компоненты были освоены иначе, то и в паре, и в отдельности теневой архетип Любовника может сильно портить жизнь. Например, женщина привыкла рисковать, напрягаться и достигать, не успевая наслаждаться плодами усилий или ограничивать себя ради всех/ c мужчиной то же, но в зеркальном проявлении. В этих случаях путь к балансу стоит начать самостоятельно из архетипа Любовника. Иллюстрацией служит масса историй, самая наглядная из которых – Элизабет Гилберт и ее «Ешь, молись, люби». Кстати, именно там отлично описана тень архетипа, в которой два полюса. Первый – растворение в объекте любви, второй – крайний эгоизм:
«Если уж я люблю, то отдаю все без остатка. Свое время, преданность, тело, деньги, семью, собаку, деньги моей собаки, время собаки: все — значит все. Если я люблю, то готова взять на себя чужую боль, чужие долги (во всех смыслах этого слова) и защитить любимого от его же комплексов, а также наделить его воображаемыми хорошими качествами, которых у него и в помине не было».
Лиз Гилберт «Ешь, молись, люби»

И тут мы начинаем понимать, что архетип Любовника – личная штука, которая изначально про себя самих, а не отношения в паре.

Love is in the air...
В двух словах, Любовник – это удовольствие и изысканность, наслаждение жизнью во всех ее нюансах и оттенках. Тень архетипа – эгоизм. Как раз то, что табуировано для Опекуна/Хранителя.


В искусстве синоним архетипа – эпоха рококо, Ренессанс, импрессионизм и античность. В скульптуре – импрессионизм Родена («Вечная весна», например). Во многом они пограничны с Творцом, так как это о внутренней свободе и восприятии жизни в ее мощных ярких вибрациях. Но Творец слит с потоком, Любовник же эгоцентричен. Эстетика вида, красота образа – вот что его влечет.
Синоним архетипа Любовника в музыке – джаз – чистое обольщение.
Запахи архетипа ...
Collapse )

Если мы ищем живое олицетворение архетипа, то я не знаю ничего точнее, чем образ Моники Белуччи. Какое совпадение, она как раз из архетипического эпицентра Любовника – Италии. Детали и цельность красноречивы: магнетизм, царственность, достоинство, таинственный фирменный взгляд, дистанция, диапазон от прямой провокации и образов ню до молчаливо-робких образов с огромной долей изящества, неги и грации в сердцевине.


Collapse )
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ. ИРИНА МАЛЬЦЕВА

Эксперт проекта:

ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
Психолог, специалист по эмоционально-образной терапии, частный сыщик по внутренней Монголии.

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"


ЛЮБЯЩИЙ/ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ/РОМАНТИК – КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?

Я приступала к этому тексту с желанием «буду краток»(с), но не вышло. Потому что внезапно пути мои пересеклись в работе с двумя яркими представителями архетипа. И тут я осознала, что раньше я не очень их понимала. И вообще была в полушаге от того, чтобы слить архетип. А раз уж мне дали возможность увидеть и соприкоснуться, пришлось написать все это, потому что аж пальцы жжет.


Все большое человеческое приключение рулится двумя огромными силами. Сабина Шпильрейн, ученица Зигмунда нашего Фрейда, определила их как инстинкт жизни и инстинкт смерти, Либидо и Мортидо. Эту же парочку многие знают, как Эрос и Танатос.
Танатоса мы пока тревожить не будем, нам бы с его спутником разобраться.

Что происходит с человеком, когда он рождается? Он поглощает либидо, он впитывает витальность, растворенную в тепле рук, в молоке матери, в ласковых словах. Пройдет время, и полученное будет отдано вовне. Выросший человек теперь может не только впитывать любовь, но и выделять ее. Собственно, этот абзац и описывает то, что является путешествием по архетипу Любовника/Любящего.

Еще важно определиться с самим понятием «любит», а то, знаете, всякое подразумевают. В нашем случае предлагаю считать любовию именно глагол, выражающий «бескорыстную заботу о другом себе же на благо» (Н.Д. Линде). То есть, это некая заметная снаружи деятельность (вот, например, секс или садовничество), а не то, что происходит втайне в нашей широкой душе или богатом внутреннем мире.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КВЕСТ: НЕ БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ

Вы думали, в архетип «Любящий» люди забредают, потому что в жизни не хватает гламура, нарядов и эстетства? Нет, не за этим.

Архетип Любящий в его философском описании - это история о том, как любовь преодолела страх, и страха не стало, а любовь осталась. Или еще короче: это та часть сюжета, где либидо танцует, а мортидо незаметно курит в уголочке и любуется этой пляской.

Антоним любви – конечно, не ненависть, ненависть ее частный случай. И даже не безразличие. На противоположном от любви конце мира – страх. Это проиллюстрировано, в том числе, биохимически.

Либо ты боишься, либо ты любишь.
Выбор головокружительный. Все люди боятся, поэтому, как только ты начинаешь любить – ты мячиком выпрыгиваешь из человеческой своей природы и приближаешься к своей же божественной сути.

Итак, главная задача Любящего - оставить страх. Перерасти его. Перестать в нем нуждаться. Я понимаю, задача для Будды, но я видела таких. Это не делается позитивными практиками, аффирмациями и даже йогой. Но это иногда происходит по ходу жизни и осознания. Если ты много боишься за кого-то, ты можешь думать, что ты его таким способом любишь, но на самом деле твои чувства посвящены не ему, а тебе.
Но как любить, когда так страшно?
Collapse )

ФАЗА 1. А НУ, СКОРЕЙ ЛЮБИТЕ НАС!

Всякий в этом архетипе начинает как объект.
Этот этап очень хорош для отращивания адекватной самооценки, самовосприятия и мировоззрения.

И Эстет, и Влюбленный заряжены на прием. Они готовы поглощать. Впечатления, дорогие наряды, поклонников. Восхищение и деньги. Объект своей любви. Иллюстрация: чье-то стихотворение из юношеского журнала, автора я не помню, но строки врезались в память.
«Я бы хотела, любя и любя,
Черпать и черпать тебя из тебя,
Я бы хотела сегодня и впредь
Слушать и слушать, смотреть и смотреть»…


В начале пути через архетип Любовника эти строки кажутся описывающими именно любовь, но на самом деле – жажду, конечно. С этого начинается наша жизнь: люди приходят «с просьбой о любви», как говорила требовательная Марина Ц. Главное, чтоб мы потом выросли и научились разным другим упражнениям.

Невинный купается в любви близких, Сирота пытается прибиться хоть к кому-то, у Эстета/Любовника уже есть некоторое количество ресурса, но он его направляет в этой фазе архетипа не внутрь, а вовне. Чтобы привлечь кого-то другого, кто возьмет его на ручки и понесет в постель. Или просто будет восхищен и похлопает.

Collapse )

ФАЗА 2. ЧЕСТНЫЙ ОБМЕН, ИЛИ ОСВАИВАЕМ ПОЗУ 69

Когда личность подрастает в архетипе (а это старший архетип все-таки, и не все туда доползают), черные дыры зарастают, ямы постепенно затягиваются, и внимание человека направляется с этого момента не только вовнутрь, но и наружу. С этого момента с ним можно делать дела и делать любовь. Потому что тут уже возможен обмен.
Monica Bellucci & Vincent Cassel

Collapse )

ФАЗА 3. ОТДАВАТЬ ОТ ИЗОБИЛИЯ И ПУСКАТЬ СИЛУ В РОСТ
Я бы построил семь любилен
На тихом склоне
Не потому что я дебилен
Или нескромен.
Я просто так красив и сочен
И так обилен,
Что мне не хватит, это точно,
Шести любилен.

Т. Олейник

И у персонажей в этой стадии мы видим все то же либидо, но двигающееся изнутри наружу. Не потому, что «люди просят, надо дать», не потому, что «иначе он уйдет», не потому даже, что «тогда мне тоже дадут», а потому, что тепла, покоя и живой витальной силы внутри стало много, и становится интересно: если излишки выпустить наружу и применить к имеющемуся миру вокруг – что будет? И тут начинается Любящий. Не обожатель, рыдающий под балконом. Не томная дева, хранящая верность полвека. Любящий – это проще и гуще.
Женщина на фото - Sarah Wiley.
Мужчина на фото: Би Джей Миллер, врач, паллиативный терапевт, исполнительный директор хосписа Дзен
(его выступление на TED о неотвратимости смерти и необходимости удовольствия на последней стадии жизни)

Эти заинтересованные товарищи, которые заняты извлечением своего внимания и приложением его к любым явлениям, местам и персонажам, сильно меняют окружающую реальность. Она от этого цветет, как всякое возлюбленное существо.

Витальность не всегда облечена в одежды сексуального объекта. Но ни одно живое существо не спутает плещущееся либидо ни с чем другим. Это сама жизнь. Если человек видит других существ, других людей и способен выражать им свою жизнь, - он в архетипе Любящего. И нет силы пуще либидо, а мортидо пусть подождет своего часа.
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ. КИРА ФЕКЛИСОВА

Эксперт проекта:

КИРА ФЕКЛИСОВА
Лайф-коуч, имидж-коуч, парфюмерный стилист,
представитель команды Школы образных решений IDEA-class

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"

Архетип Любовника/ Эстета тесно связан с миром удовольствия, красоты и наслаждения. Это могут быть как плотские удовольствия, так и интеллектуальные. Парфюм является неотъемлемой частью жизни этого персонажа. С помощью аромата он очаровывает других и сам получает чувственное удовольствие.


Едва ли у героя Любовника будет всего 1 аромат. Ведь мозг быстро привыкает к запахам и перестает на них реагировать, а, значит, - перестанет получать наслаждение от аромата. Поэтому с периодичностью раз в месяц Любовник будет обновлять свои парфюмерные запасы. Что он будет выбирать? Однозначно это будут необычные ароматы. Ведь ко всему обычному наш герой давно привык. В составе его парфюма будут редкие или съедобные ингредиенты, типа уда, миндаля или трюфеля. А если это будет женщина-Любовница, она наверняка попробует силу воздействия на окружающих с помощью шоколада, опиума и туберозы.
Герой-любовник, наверняка, поэкспериментирует с 1725 Casanova Histoires de Parfums. Попробовать парфюм, названный в честь Казановы, как минимум интересно. Пирамидка тоже весьма приятна: Верхние ноты: Бергамот, Цитрусы, Грейпфрут и Лакричник; ноты сердца: Лаванда и Звездчатый анис; ноты базы: Ваниль, Миндаль, Сандал, Белый кедр и Амбра.


Звучание аромата уносит нас в первую треть 18 века, мужчины здесь одеты в камзолы и парики, пудрят лицо и носят ботинки с чулками и пряжками. Это пудровый аромат на мужской лад, в нем много сухого миндаля, освежающей лаванды и аниса и теплого сандала. По-мужски нежно и изысканно.


Не обойдет герой-любовник и благородный древесный аромат Oud Wood Tom Ford.
Композиция аромата включает ноты: Уд, Розовое дерево, Кардамон, Китайский перец, Сандал, Ветивер, Бобы тонка, Ваниль и...
Collapse )