Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Хло

По следам вчерашнего поста о предпринимательском мышлении

После публикации поста о предпринимательском мышлении пришел комментарий от olesya_sh, которая решила открывать школу-парк, "школу наоборот от традиционной", без оценок, домашних заданий, со свободным посещением и самостоятельным изучением предметов. Оказалось, что те, на кого была ставка - родители, которые были недовольны школьной системой (а ля "рука-лоб", нет-это-невыносимо-надо-что-то-менять!) - на деле не готовы к такому повороту.

Но если принять за ключевой критерий "повседневная жизнь человека говорит об его истинных желаниях гораздо больше, чем его слова об истинных желаниях в жизни", то все встанет на свои места. На старте бизнеса (и любого дела/проекта) нельзя рассчитывать на ту аудиторию, которая говорит "вот я бы хотел..." (водить ребенка в школу нового типа, выучить английский язык, покупать горячий кофе рядом с домом, пройти курс по профориентации и пр.) - это фатальная ошибка.


Ее часто допускают при проведении маркетинговых опросов начинающие предприниматели: "Скажите, а вы бы хотели, чтобы ваш ребенок прошел обучение по финансовой грамотности, которое поможет ему в будущем?".
Сотни опрошенных - и вопли радости "Ура, я сказочно богат! 90% респондентов готовы отдать своих детей на мои курсы!".

Стопаньки. На старте рассчитывать имеет смысл на тех, кто УЖЕ вкладывается/вкладывался в аналоги и подобия. Если люди ни разу не делали попыток вложиться в дополнительное образование своего ребенка (или в услуги финансового коуча, дизайнера интерьеров, PR-продвижение и пр.), то при анкетировании "А хотели бы вы..." большинство из них запросто может ответить "Было бы здорово!" - и при этом они будут продолжать хотеть дальше, не используя возможности для воплощения своих хотелок.

Кому интересна тема - вот тут мой открытый Краткий курс по созданию творческого стартапа
Хло

ИГРА-ЗАГАДКА: РАЗГАДКА

Ответ на загадку, которая была здесь: http://hloflo.livejournal.com/957946.html

Мы тут с группой товарищей все не уймемся - архетипы обсуждаем. Есть некие универсальные коды-первообразы, которые незнакомые люди считывают с внешности, т.е. впервые увидев человека, строят визуальные ассоциации с тем или иным архетипом. И в первом эксперименте с коллажами мы явно видели, что человек с одной внешностью транслирует аристократическую историю, с другой - наивную, с третьей - героическую.

Но кроме архетипов внешности, в нас проявлены и иные архетипы - назовем их "архетипы ценностей". Это мотивы, выборы, которые нас определяют - это то, что нам важно, что составляет наши личные смыслы. И человек, внешностью транслирующий историю Правителя, по ценностям может быть по жизни геройский герой и не дурак полежать на амбразурах. А другой, с внешностью Опекуна, все свои выборы с детства делает в духе Бунтаря.

И так получается, что знакомые нам люди начинают видеть в нас микс наших ведущих архетипов - внешних и внутренних. То есть неумышленно приписывать весь ареал знаний о нас только нашей внешности - "да это у тебя на лице написано". Это хорошо было видно в историях с 12 коллажами у многих людей, которые обращались к знакомым. Например, зная меня лично и через ЖЖ, большинство определило меня в Шута и Творца, тогда как "в чистом эксперименте" люди, видевшие меня впервые, единодушно сошлись на Опекуне и Славном Малом.

А теперь, собственно, к загадке. Я обратилась к экспертам проекта - Школе Образных Решений "IDEA-class" - чтобы подумать, как можно "подружить" в одном стилевом решении внешние и внутренние архетипы. В моем случае: как составить джаз-комбо из Опекуна, Славного Малого, Творца и Шута, еще и опираясь при этом на особенности внешности, линии и пр. Еще и учитывая мою работу на два мира - и в деловой/"приличной", и в игровой среде. Я поработала над этой задачей с Ольгой Меньшиковой - креативным директором школы, членом Международной ассоциации дизайнеров. И это было увлекательное приключение!

Когда работа была окончена и основа образа-микса найдена, я решила проверить, насколько найденная стилевая история совпадает с моими трансляциями, которые считывали люди: и те, которые меня знают, и те, которые меня не знают. Я взяла несколько совсем разных предметов гардероба из найденной стилевой истории, составила коллаж и предложила вам поиграть в кастинг-директоров: описать персонажа, которому принадлежат эти вещи.


Сначала предыстория.
Вот что говорили незнакомые люди, которым предложили описать меня, основываясь только на коллаже из моих фотопортретов: «учитель ребёнка главной героини», «фея-крестная», «няня или добрая фея, спасающая маленьких девочек», «учительница или воспитательница», «учитель музыки в детском саду», «роль барышни помогать кому-то в чем-то», «врач или психолог»

А что видели в этом же коллаже из моих фотопортретов те, кто меня знает: «затевательница хиханек и хаханек», «персонаж из комедии или детского фэнтези», «поступает смешно и нелогично», «готовность и любовь к веселью», «озорная, смешинка, Пеппи длинный чулок», «клоунесса», «веселая старушка-феечка», «изобретатель крутящихся на ветру, как флюгер, петушков на палочке», «весь мир для нее лаборатория, в которой она постоянно ставит опыты»


Разные люди из разных историй описаны, правда? И разные ролевые гардеробы.

А теперь наиболее часто повторяющиеся ваши описания персонажа из загадки. Лидер в ФБ и ЖЖ, конечно, «Мэри Попинс». И дальше: «гувернантка из Санта-Хрякуса... заботливая, насмешливая, волшебница, но не без комедии», «волшебница, отзывчивая, заботливая и по-хорошему смешливая», «няня», «учитель младших школьников или воспитатель», «учительница музыки», «учительница рисования», «дизайнер», «девушка-художник, подрабатывает няней», «опекун слегка чудаковатый в смешную сторону», «опекун, но несколько легкомысленный». Тема неназидательного, творческого, насмешливого опекуна, по-моему, раскрыта.

И кстати, я посмотрела актрис, которых упоминали чаще и которых я знаю. Они все очень разные, по сложению, цвету волос и глаз, форме лица. Но знаете, что их объединяет?
Collapse )

Спасибо всем за игру! Вообще научиться рассказывать истории через визуальные решения - это чумачечий скилл. Хотела бы это уметь. А вы?
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ. ТВОРЕЦ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class. Героиня №3

Продолжаем эксперимент Школы образных решений IDEA-class. Основатель Школы Татьяна Бондаренко и ее команда решили изучить, совпадает ли архетип - история, которую "считывают" с внешности человека, и стилевые решения, которые бы порекомендовали профессионалы в области стиля для наиболее выигрышного раскрытия внешних данных.

Из всех заявок для эксперимента были отобраны три кандидата, которых незнакомые люди большинством голосов определили в Творцов.

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ТВОРЕЦ"

Героиня третья – Наталья

Благодаря Наталье нам придется забежать немного вперед, к архетипу Эстета. Я долго думала прежде чем выбрать именно эту героиню для разбора стилевого решения. Но пришла к выводу, что для наглядности будет даже интересно, если одна из трех героинь изначально окажется не столь близка к исследуемому архетипу.



Как только более легкими, более воздушными становятся черты лица, так образ переходит из разряда «телесно - творящих» в «чувственные, вдохновенные». Эмоциональный выплеск сменяется на созерцание, а хенд-мейд техники хочется заменить на что-то нерукотворное, очень тонкое и изящное.
Изначально я бы отдала здесь главную роль Эстету – настолько утонченным видится мне образ Натальи. И немного разделила бы ее с Ребенком, благодаря легкости, нежности и света в чертах нашей героини, а также какой-то «вечной юности» одновременно с «вневременностью» образа, в котором чувствуются веяния прошлых эпох.

Образ Натальи можно проассоциировать с романтизированным «пажом» – светлым, вдохновенным и верным своим идеалам. Такая стилевая история одновременно отобразит и классическую сдержанность, и романтическую утонченность и связь с другими эпохами, и наивно-романтическую легкость.


Формула стиля
Collapse )
Случай Натальи – это тот самый случай, когда все волшебство образа может разрушиться, если делать от него слишком далекие шаги вправо или влево по стилистическому пространству. Внутренний Эстет настолько тонок, что, пожалуй, больше других архетипов не терпит отступлений от стилевого ядра. Именно поэтому я больше внимания уделила изначальному, Эстетскому воплощению образа.
Но и здесь, если понадобится, или если душа попросит, можно найти решение в пользу усиления Творца, правда делать это стоит очень деликатно, т.к. для Эстета любые отклонения более ощутимы, чем для представителей других архетипов.

Вот один из вариантов: цветовую гамму делаем ярче (хотя все равно выбираем немного приглушенные оттенки, а самые звучные акценты берем в небольших пропорциях, как правило в аксессуарах). Оставляем общую основу кроя с характерными украшениями. Можно добавить принтованную вещь, например, укороченные брючки из бело-красной ткани с розами. Связующим звеном комплекта станет брошь с кружевом и жемчугом, напоминающая очертаниями и размером розы в принте брюк.


Collapse )

Эклектичные варианты тоже возможны (как в достаточно ярком, так и в нежном пастельном колорите), когда в комплекте встретятся современные вещи и вещи, с историческим звучанием. В таком случае важно найти ритмические связки через цвет, фактуры или формы, чтобы комплект не «развалился» на отдельные предметы.


Collapse )
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ. ТВОРЕЦ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class. Героиня №2

Продолжаем эксперимент Школы образных решений IDEA-class. Основатель Школы Татьяна Бондаренко и ее команда решили изучить, совпадает ли архетип - история, которую "считывают" с внешности человека, и стилевые решения, которые бы порекомендовали профессионалы в области стиля для наиболее выигрышного раскрытия внешних данных.

Из всех заявок для эксперимента были отобраны три кандидата, которых незнакомые люди большинством голосов определили в Творцов.

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ТВОРЕЦ"

Героиня вторая – Ада


Во внешности считываются округлые линии, и также, как в случае с Анной, ощущается связь с природой, вольность, естественность, а также чуть детская эмоциональность. Общее ощущение от образа – радость, хочется добавить в оформление внешности много полевых цветов. Смешивая натуральный стиль с насыщенным яркими радостными эмоциями наивным романтизмом, мы получим образ девушки-хиппи.


Цвета: яркие, сочные, сияющие, колорит пестрый. Оранжевый, малиновый, красный, синий, желтый, зеленый, ярко-сиреневый, белый, черный.

Рисунки: преимущественно цветочные принты. Важен ритм мелких, дробных элементов. Переплетаются орнаментальные мотивы разных национальных культур.

Формы: в основе – А-образный силуэт – платья с завышенной талией, сарафаны, туники, расклешенные юбки на кокетках, юбки с ярусами, платья с ярусным построением, расклешенные брюки. Вырезы – глубокие, крупные, мягкий v-образный или округлой формы.

Фактуры: из натурального стиля, но пластичные. Вискоза, хлопковый трикотаж, батист, мягкий лен, джинса, кожа, замша, вельвет, мех в отделке, а также пайетки, люрекс, вышитые фактуры.

Характерные аксессуары: обувь – сапоги-казаки, сабо, сандалии, вьетнамки – шлепки, мокасины, и другие варианты этнической обуви. Сумки – на длинных ручках в виде торбы, котомки - могут быть вязанные, плетеные, из комбинированной кожи и разных фактур. Длинные пояса, платки, длинные узкие шарфы.

Образ хиппи требует множества украшений тонкие браслеты (по многу на одной руке), длинные бусы (можно сразу несколько разных нитей), серьги с длинными дробными подвесками, серьги-кольца.

Collapse )

Антонио Маррас, гуру-Творец в работе с натуральным стилем и в данном случае приберег для нас свои ноу-хау. Его прекрасная коллекция осень-зима 2010 года на тему стилистики хиппи может стать для Ады отличным путеводителем за «творцовыми» идеями. Смотрим и учимся у мастера: здесь и цветовые контрасты, и сочетания разных принтов, и столь любимые мною фактурные коллажи, свобода кроя, а также тесно сплетенное прошлое и современное. Отличные решения для стилистики хиппи на любой вкус.



Collapse )
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ. ТВОРЕЦ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class. Героиня №1

Продолжаем эксперимент Школы образных решений IDEA-class. Основатель Школы Татьяна Бондаренко и ее команда решили изучить, совпадает ли архетип - история, которую "считывают" с внешности человека, и стилевые решения, которые бы порекомендовали профессионалы в области стиля для наиболее выигрышного раскрытия внешних данных.

Из всех заявок для эксперимента были отобраны три кандидата, которых незнакомые люди большинством голосов определили в Творцов.

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ТВОРЕЦ"

Героиня первая – Анна


Анна с первого взгляда поражает своей бойкостью и подвижностью, которая чувствуется даже в статических фотосессиях с позированием. Так и кажется, что эта статика для нее мучительна, и на самом деле хочется скорее сорваться в череду суеты, общения и эмоций. Больше всего мне нравится фотография справа, где удалось передать эту непоседливость и живость, а также чувство юмора и то, что называют «за словом в карман не полезет» - абсолютную непосредственность. Здесь, на мой взгляд в основе смесь архетипов. Я вижу и Славного малого со своей естественностью, общением «на короткой ноге» и тягой к воле, а также героине идет «мальчишеская» эстетика (с короткой и немного взъерошенной стрижкой) наша героиня смотрится очень интересно и эффектно. Также в букете архетипов можно назвать Ребенка с жизнерадостностью, эмоциональностью и легкостью, а возможно даже Шута, потому что очень веет озорством и умением «переворачивать с ног на голову». Про проявление во внешности Творца я много думала, смотрела лица Настоящих Творцов, и пока пришла к выводу, что у них нет какого-то единого внешнего проявления (буду еще наблюдать и изучать), и поэтому диагностировать их по внешности очень сложно. Хотя эмоциональность и ощущение «выплеска», которые присущи Творцу во внешности Анны есть.

Если возвращаться к языку стиля, то подобный микс лучше всего реализовать через образное решение «Гаврош». У нас уже была среди героинь-искательниц девушка с подобным стилевым решением. И я просто повторю для Анны один слайд из той презентации.


Для реализации образа подойдет следующая формула стиля:

Цветовая гамма. Преимущественно природные естественные цвета «натуральной» эстетики: бежево-коричневые тона, серый, дымчато-синий, моховая зелень, табачный. Но уже по первому слайду чувствуется, что подобной цветовой гаммы недостаточно для отображения эмоциональности Анны (вот она разница между схожими типажами). В данном случае нам необходимо включить в образ более яркие оттенки, которые привнесут в образ креативность и озорство. Важно, чтобы цвета сохранили свое «природное происхождение» (красные, желтые, оранжевые, и др.) и стоит избегать откровенно химических искусственных оттенков.

Фактуры. Натуральные матовые или бархатистые. Допустимы слегка мятые, с эффектом потертости, как бы поношенные ткани, неровный прокрас, эффект изношенности. Шерсть, хлопок, батист, кожа, замша, кашемир, вискоза, костюмные ткани, лен, джинсовка (в том числе и потертая).

Формы кроя. Простые, лаконичные, сдержанные, при этом аккуратные, миниатюрные (компактные, укороченные). Капри, шорты, жилетки, блузки а-ля сорочки. Комплекты преимущественно брючные (шорты, капри), но также можно использовать зауженные платья средней длины, а также юбки в сочетании с пиджаками, жакетами, жилетками, блузками.

Рисунки. Характерными являются: полоска, клетка, твидовый рисунок, горох. Совмещение принтов в комплекте: полоска и клетка (ритм в размере принтов).
Принадлежность образа к теме подчеркнут ботинки и туфли а-ля мужские, предметы «мужского» гардероба – подтяжки, галстуки, запонки, сумки через плечо, кепки, а также небольшие шляпы и клоши.


Для того, чтобы в этом образе зазвучал Творец, можно использовать несколько приемов, в зависимости от настроения и того, что на данный момент ближе к мироощущению нашей героини.
Любые из этих образов будут хорошо смотреться на Анне.

1. Можно оставить образ «вольным и свободным», еще больше усилив «хаотичность» форм. Но добавить яркие элементы или крупные аксессуары.


2. К базовым вещам в сдержанной цветовой гамме можно добавить яркие принтованные вещи (блузу, галстук, носки, украшения в виде брошей, и т.д.) или усилить эффект, взяв характерные для образа по форме вещи в принте, с одной стороны отвечающем исходной стилистике (полоска, мелкий повторяющийся рисунок), но с другой стороны в необычной вариации: более крупном виде, либо в более ярком цвете, т.е. принты надо настроить на креативный лад.


3. В подобных, сдержанных с точки зрения форм образах очень хорошо можно поиграть с

Collapse )
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ТВОРЕЦ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ТВОРЕЦ"


Экватор проекта – 6-й архетип. Творец – один из самых сложных для меня персонажей, ибо я испытываю настоящий трепет перед истинными Творцами, преклоняюсь перед ними, рукоплещу. Для меня область высокого Творца остается за гранью понимания, потому что это другие миры, на которые я могу лишь смотреть со стороны, не имея возможности войти в святая святых, и поэтому допускаю возможность неправильного понимания, как в этом мире все устроено изнутри.

Творец, креатор, создатель – очень активный персонаж. Творит, креативит, создает. Берет уже существующие компоненты, и являет миру что-то новое, чего еще не было, по крайней мере не в таком сочетании. И для меня это всегда завораживающее действие. Приученная с детства оперировать фактами, придерживаться четкой логики и системности в любых действиях (хотя может быть и не приученная, а имеющая эти качества в своем «золотом запасе» с рождения), я не понимала и даже где-то по-хорошему завидовала тем, кто умеет взять и что-то придумать, не опираясь на инструкции или руководства по придумыванию. Человек может написать множество книг, музыки или картин, но при этом не быть истинным Творцом, если он будет действовать по ранее разработанным шаблонам. Существует много описанных техник того, как создать что-то «новое», но по большому счету это не что иное, как игра в «конструктор» - когда вроде бы что-то меняется, но кардинально новое не создается, иного мира не возникает.

И это, пожалуй, первое условие для Настоящего Творца –

Collapse )

Дизайнеры высокой моды – настоящие Творцы в стиле. Ведь все, что можно было создать в мире моды – уже было создано и явлено зрителю. Сначала мода проходила виражи больших исторических эпох, меняясь со скоростью, исчисляющейся столетиями. В 20-м веке, этот темп значительно увеличился, повиновавшись десятилетиям. Мода настоящего эклектична, и считается, что теперь ее путь лежит через поиск самых разных сочетаний того, что уже когда-то было.

А Настоящие Творцы в мире стиля могут проявить себя либо через создание принципиально новых форм, в том числе и с поддержкой технологической индустрии (новые ткани, красители, способы обработки, и т.д.) или через «смешение» существующих компонентов в самых необычных составах и пропорциях.
Соседство в одном комплекте или даже в одной вещи далеких друг от друга стилевых направлений или элементов разных эпох, комбинирование непохожих фактур или разных принтов, необычные или даже неожиданные формы кроя, - все это приемы, с помощью которых может раскрыться Творец в стиле. Словом, если вы делаете так, как никто еще до этого не делал, заставляя окружающих присматриваться к вам и задумываться – это и есть почерк Творца.
И это то, что так отчетливо видно в street-style сетах – всегда ярких и необычных.


Понятно, что подиумы высокой моды изобилуют творцовыми идеями с примесью тех или иных архетипов, но и масс-маркет не уступает, ведь «почерк» творца можно найти в самых обычных вещах.
Вот некоторые примеры платьев, которые могут стать основой для комплекта Творца, стоит лишь умело добавить аксессуары (украшения, шарфики, платки) и другие предметы одежды (жакеты, болеро, лосины или цветные колготки, плащи, куртки или жилеты).

Если вам пока еще сложно придумать с чем сочетать такую ярко-принтованную одежду,

Collapse )

Привычные вещи, имеющие свое традиционное назначение, могут использоваться Творцом в совершенно новом ключе, к примеру, зажим для денег может стать концептуальной заколкой для волос, плетенный абажур для лампы превратится в летнюю шляпку, а из ярких детских носков Творец сделает себе необычную брошь. Подобные вещи не всегда могут быть носибельны, но уж точно поразят зрителя своей креативностью. Кстати, от приколов Шута эти элементы образа будут отличаться тем, что не будут смотреться иронично, вы даже не сразу поймете, что эти детали имели когда-то другое назначение.


У Творца со всеми его «необычностями» есть одна серьезная ловушка – переборщить с эклектикой или «выразительностью» элементов и выглядеть нелепо, дисгармонично или попросту смехотворно. Именно поэтому Настоящий Творец – это еще и настоящий знаток всех правил и законов, действующих в его области творчества, это тонкий интуит, и его знания, опыт и чутье помогают ему не выпадать за рамки разумного и создавать гораздо более яркие и смелые решения, чем мог бы себе позволить обыватель. И при этом такие решения в большинстве случаев восхищают окружающих, даже если и остаются не до конца понятными.

Образы Керри Бредшоу из сериала «Секс в большом городе» - отличный пример стрит-стайл луков в духе Творца. Они все пронизаны не только свободой самовыражения, но и знанием моды и пониманием ее законов. Именно поэтому для многих любительниц этого сериала Керри в свое время стала яркой иконой стиля, чьи образы многие хотели скопировать, но мало кто мог это сделать, не рискуя выглядеть комично или просто нелепо. Ведь то, что делает Творец на самом деле очень сложно скопировать, потому что без специальных знаний и понимания, что ты делаешь, образ сложно «разложить» на молекулы и просто повторить рецепт.


Collapse )

Стилевой разбор для первой героини: http://hloflo.livejournal.com/956799.html
Стилевой разбор для второй героини: http://hloflo.livejournal.com/957037.html
Стилевой разбор для третьей героини: http://hloflo.livejournal.com/957398.html
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ПРАВИТЕЛЬ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-CLASS

Продолжаем эксперимент Школы образных решений IDEA-class. Основатель Школы Татьяна Бондаренко и ее команда изучают, совпадает ли архетип, который "считывают" с внешности человека, и стилевые решения, которые бы порекомендовали профессионалы в области стиля для наиболее выигрышного раскрытия внешних данных.

Из всех заявок для эксперимента были отобраны кандидаты, которых незнакомые люди определили в Правители.

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ПРАВИТЕЛЬ"


Героини-Правители порадовали своим разнообразием – настоящий калейдоскоп образов, как будто специально, чтобы мы имели возможность увидеть все их великолепие и вариативность.

Героиня первая – Евгения


Черты лица крупные, властные и при этом за счет некоторой плывучести линий в образе чувствуется мистическая составляющая. Нельзя не упомянуть и восточную эстетику со всей ее сложностью и таинственной глубиной. Если говорить о близости к какому-то изначальному образу из рассматриваемых мною в основной статье, то это Восточная Королева. Только здесь еще нужно добавить эстетику Мага.

В ассоциативный ряд очень просятся картины М. Врубеля со сложным, насыщенным колоритом, сильными мазками, калейдоскопически-ломаными фрагментами, в которых – и сила, и красота, и надлом, и что-то демоническое, но при этом нет четких очертаний, образы воспринимаются волшебными за счет визуальной мозаичности, «раздробленности» картины.

Образ нашей героини очень контрастен: линии сильные, а общее впечатление – обволакивающее, манящее, чарующее. И это красиво может быть воплощено на сочетаниях «против правил», к примеру, крупных форм и более дробного декора, плотных тканей, но изысканных рисунков.

Формула стиля для Евгении будет строиться на ....
Collapse )

Героиня вторая – Марина


Еще один Правитель через Роскошь, на этот раз с «историческим уклоном».


Во внешности Марины можно ощутить исторические нотки, а также заметить витые, сложные, можно даже сказать опасно-коварные линии драматической романтики и все это смягчено некоторой натуральностью. В основу стилевого решения можно положить образ девушки с полотен живописцев северного возрождения (Лукас Кранах, Ян Ван Эйк и др.). Вследствие чего в образе будут сочетаться: средневеково-ренессансный крой, сочные, но приглушенные цвета, фактуры, близкие к натуральным и сложные витые «состаренные» узоры и украшения.


Collapse )

Третья героиня - Ирина


Образ Ирины строится на смешении натуральных природных мотивов и романтической тонкости и загадки. Хрупкость нашей героини лишь видимая, ведь за тонкостью черт лежит решительность и точность классики, внутренняя собранность, горделивый нрав. И звонкая тонкость в один момент может обернуться острой воинственностью, если потребуется защищать свои границы.

Вспомните эльфов – мудрых и глубоких фантазийных героев, плавных и неторопливых, но вместе с тем отличных наездников и воинов. Вот и здесь такой случай. Загадочный лесной романтизм на первом плане и скрытая «элегантная воинственность» – так бы я охарактеризовала этот микс.


Но можно говорить не только об эльфах – это царевна волшебного лесного царства, поэтому в целом образ будет строиться на сочных натуральных, но слегка приглушенных оттенках с добавлением золота, на фактурных, но не «простых» тканях, или сочетании тонких и благородных тканей с фактурной отделкой (вышивка, отделка тесьмой, кисти, бахрома).

Collapse )
Хло

Летний марафон "Лето с пользой"

Школа стиля IDEA-class - эксперт проекта по архетипам - с 20 июня стартует летний трансформационный марафон. Подробности: http://maraphon2016.hloflo.ideaclass.e-autopay.com

"Лето - время возможностей. Пока все остальные отдыхают и нежатся на разогретом песке, вы можете совершить настоящую революцию для своего Я.
Лето - это возможность провести ревизию своих планов и осуществить то, что давно откладывали по разным причинам - из-за нехватки времени, усталости на работе, заботы о детях, унылой погоды за окном, и многого, многого другого.

Поэтому мы объявляем Марафон, в котором у тебя есть шанс не только достичь своих целей, но и получить ценные призы и подарки!



Темы марафона:
"Работа и карьера",
"Обучение и самореализация",
"Здоровье и спорт",
"Семья и отношения",
"Отдых и досуг",
"Красота и стиль".

В марафоне принимает участие огромное количество экспертов - психологов, стилистов, врачей, диетологов, экспертов по карьерному развитию, персональному брендингу, успешных практиков в разных областях. Я буду в рамках марафона проводить сессию по личной и профессиональной уникальности.

Скоро старт. Если интересно - присоединяйтесь!
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ОПЕКУН. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-CLASS

Продолжаем эксперимент Школы образных решений IDEA-class. Основатель Школы Татьяна Бондаренко и ее команда изучают, совпадает ли архетип, который "считывают" с внешности человека, и стилевые решения, которые бы порекомендовали профессионалы в области стиля для наиболее выигрышного раскрытия внешних данных.

Из всех заявок для эксперимента были отобраны три кандидата, которых незнакомые люди большинством голосов определили в Опекунов.

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ОПЕКУН"



Архетип заботливого – пожалуй, один из самых сдержанных, с точки зрения выразительных средств из всей дюжины архетипов. Это и понятно, ведь его роль – помогать и поддерживать, находясь рядом или на шаг сзади, не привлекая внимание к собственной персоне, заботясь о деле или о своем (своих) подопечных.
Приступая к статье, я была уверена, что образов, которые я предложу к рассмотрению окажется немного, но на деле вышло совсем иначе - стоило лишь покопаться в теме поглубже. И не смотря на явную сдержанность визуальных инструментов (цветов, фактур, форм и принтов), на этот архетип хватило своих стилевых вариаций, и что-то даже пришлось оставить за бортом.
Как обычно, начнем исследование образа опекуна в стиле с создания «атмосферного» коллажа, передающего нам ассоциативные зарисовки, которые возникают в воображении в связи со словами «забота», «обучение», «опека», «помощь», «поддержка». И уже из полученного коллажа будем «доставать» конкретные инструменты для создания образов: цвета, формы, фактуры и рисунки.
Основные ассоциации с названием «caregiver» - «дающий заботу» - это родители, и прежде всего мать, а также учитель, наставник, опекун, слуга, сиделка, взрослый, воспитатель, врач, помощник и другие. А слова, ассоциирующиеся с темой заботы – это руки, поддержка, тепло, уют, нежность, ласка, помощь, очаг, надежность, доверие, спокойствие, мягкость, естественность, еда, жизнь, опека, опора.


Collapse )
Общую стилевую формулу архетипа можно обозначить следующим образом:

Цветовая гамма. Основные цвета: бежево-коричневые или серые оттенки (нейтральные, спокойные, земные). Дополнительные: белый (хлопковый, бельевой), синий, и другие природные цвета чаще в приглушенных оттенках.
Фактуры. Как гладкие, так и рельефные, как легкие, так и тяжелые, грубоватые (это будет зависеть от конкретного образа и преобладания классики или натурального в конечной стилистике. Здесь не будет блестящих тканей – только матовые, натуральные. Через фактуры, как правило, и будет передаваться основа натурального стиля.
Формы кроя. Простые. Как более классичные – правильные, лаконичные, выверенные, так и более объемные, укутывающие, уютные - натуральные.
Рисунки, принты. Как я уже говорила, Заботливый, не привлекает внимание к собственной персоне, поэтому чаще принты либо отсутствуют, либо неяркие, сдержанные, по оттенку близкие к основному цвету ткани, без контрастов – родом из натурального стиля – орнаментальные. Наиболее распространенным принтом также является клетка – как самый статичный, «надежный» и консервативный принт, а также тема клетки часто ассоциируется с пледом, т.е. чем-то укрывающим, согревающим.
Аксессуары. Тема служения берет свои корни очень давно, да и сам по себе образ достаточно консервативен, ведь он направлен на сохранение и оберегание как жизни и комфорта, так и традиций, ценностей, информации, а не на поиски чего-то нового и необычного. Именно поэтому в качестве «говорящих» инструментов могут быть исторические элементы кроя и винтажные или сделанные под старину аксессуары, словно бы передаваемые из поколения в поколение, «фамильные».
Тема заботы тесно связана с темой матери – а это территория натурального стиля. Мать – первая, кто встречает свое дитя в этом мире, и безвозмездно дарит свою любовь, заботу и ласку, оберегая от всех напастей. Во все времена красота образа Матери воспевалась в стихах, песнях, живописи и скульптуре: нежная и укрывающая, жертвенная и защищающая, верная и преданная.


Collapse )
Героиня первая – Ольга


Натуральная основа во внешности Ольги достаточно очевидна, к тому же фотографии на природе (особенно с колосками) подают образ очень выгодно, несмотря на то, что одежда проста, отсутствуют украшения, а также яркий макияж или какая-то специальная прическа. Длинные распущенные волосы – главный козырь Ольги, с которым нельзя расставаться ни под каким предлогом в угоду каких-либо модных тенденций. Наполненность черт лица, их крупность, а также некоторая «сказочность» во внешности неизбежно выводит нас на языческий образ славянской Берегини – заботливой, помогающей, могущественной, хранящей, повелевающей природой (разливом рек, живностью), помогающей в любви, хозяйстве и даже войнах.


Для Ольги образ может иметь ....
Collapse )

Героиня вторая – Мария


Крупные и выразительные черты лица Марии по сравнению с чертами Ольги имеют больше тяготения к классическим, от этого общий облик становится более сдержанным, спокойным, строгим. В поведении считывается больше манерности и даже некоторой чопорности, традиционности, благодаря чему в образ необходимо «уводить в прошлое».
Непреходящая мода на историзм позволяет нашей героине несмотря на «несовременность» внешности носить очень модные, совершенно уникальные и мало кому идущие вещи и сеты.


Образ Марии строится на ...
Collapse )

Героиня третья – Мария


Внешность Марии сочетает в себе сосредоточенность и сдержанность классики, «смягченной» естественностью и природностью натурального стиля. Также в некоторых ракурсах можно заметить некоторую «плывучесть» черт, несущая ощущение глубины, погружения в свой мир, отстранения, созерцания - все это нотки романтизма. Я бы предложила для Марии как ориентир – образ Джен Эйр, пожалуй, самой знаменитой гувернантки викторианской эпохи благодаря перу Шарлотты Бронте, а также популярной телеэкранизации, а затем и художественному фильму 2011 года.


Я не стану подробно описывать формулу стиля, думаю, приемы для создания образа в данном случае очевидны, а лучше покажу...
Collapse )
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ОПЕКУН. ЭКСПЕРТ АННА ЛЯНСКАЯ

Эксперт проекта:

АННА ЛЯНСКАЯ
Лингвист, сценарист, геймдизайнер, фотограф

АРХЕТИП "ОПЕКУН"


Однажды к мастеру Шри Япутре пришли странники.
-Учитель, вот уже пять лет мы практикуем дзадзен, читаем коаны,
делаем асаны, но так и не достигли самадхи.
Шри Япутре открыл один глаз и после непродолжительной паузы ответил:
- Идите откуда пришли, я и слов-то таких не знаю...


Согласно учебникам по истории педагогики, воспитание как отдельный вид деятельности появилось примерно 40 тысяч лет назад, но подражательное поведение, копирование успешной модели, характерно не только для человека, но и для многих млекопитающих. Именно оно дает возможность аккумулировать внутри сообщества опыт, полученный отдельными особями, способствуя, таким образом, его выживанию и развитию.

Опекуны и наставники представляют собой то средство, которым накопленный опыт передается дальше, идеальный образец для копирования и, с одной стороны, они, подобно матери, вскармливающей своих детей молоком, они призваны давать молодому поколению питание души, знание, а с другой – на них же возлагается задача по «обтесыванию» острых углов и направлению роста навыков и знаний в нужное русло.
Таким образом, в структуре этого образа сразу видно несколько противоречий – с одной стороны, дающий полезные для жизни знания и навыки должен владеть ими в совершенстве, достойном подражания – с другой, свои силы и энергию он расходует в этом случае на мета-деятельность, а не на их применение в своих интересах или интересах сообщества. С одной стороны, от него зависит многое – с другой – сам он остается в тени, представляя себя в мире через своих учеников. Он одновременно и отжившая сухая форма, предназначенная для новой отливки, и источник живой питающей энергии. Он должен быть лучшим и при этом – не быть.


У каждого учителя две стороны – добрая, кормящая, дающая силы и знания и вторая – карающая, строгая, контролирующая, обучающая ответственности и послушанию. Как добрый и злой полицейские (а мы же помним, что на полицию возлагается и воспитательная функция).

Представления о том, каким должен быть идеальный наставник менялись вместе с представлениями о том, каким должен быть идеальный человек, а также о том, что такое ребенок и как соотносятся между собой мир взрослых и мир детства.
Еще один важный момент – наставники это те, кто приходит в жизнь человека «на смену» родителям, становятся как бы новыми родителями, предоставляемыми обществом для того, чтобы формировать его новых участников. Переход от частной жизни и маленького домашнего мира к общественному. И степень и возраст этого вмешательства также зависят от того, насколько глубоко общество стремится проникнуть в частную жизнь своих граждан и какие представления о соотношении личного и профессионального существуют в данной культуры.

В антиутопиях такой переход, зачастую, осуществляется как можно раньше – дети воспитываются специалистами-профессионалами с рождения, для того, чтобы исключить все возможности частного влияния – подобной цели должна была служить система яслей-садиков-школ-продленки, призванная с младенчества обеспечить детям правильное – то есть, профессиональное, не домашнее, воспитание. Переход из зоны влияния родителей в зону влияния общества – может выглядеть и как система школ-интернатов в Англии, и как готовящий фрейлин и гувернанток Смольный институт, и как младшая дружина при княжеском дворе, и как система найма подмастерий.

Для кого-то выход из родительского мира становится освобождением, для кого-то – концом счастливой детской свободы. Это зависит и от того, как соотносятся в данной культуре и в внутри- и внесемейное, и от конкретной семьи и конкретного наставника, к которому попадает ребенок, подросток, послушник и любой другой неофит. Для кого-то второй родитель может стать проводником в лучшую жизнь, для кого-то - жестоким тираном.
И этот тот переход, который...
Collapse )