Category: дети

Хло

По следам вчерашнего поста о предпринимательском мышлении

После публикации поста о предпринимательском мышлении пришел комментарий от olesya_sh, которая решила открывать школу-парк, "школу наоборот от традиционной", без оценок, домашних заданий, со свободным посещением и самостоятельным изучением предметов. Оказалось, что те, на кого была ставка - родители, которые были недовольны школьной системой (а ля "рука-лоб", нет-это-невыносимо-надо-что-то-менять!) - на деле не готовы к такому повороту.

Но если принять за ключевой критерий "повседневная жизнь человека говорит об его истинных желаниях гораздо больше, чем его слова об истинных желаниях в жизни", то все встанет на свои места. На старте бизнеса (и любого дела/проекта) нельзя рассчитывать на ту аудиторию, которая говорит "вот я бы хотел..." (водить ребенка в школу нового типа, выучить английский язык, покупать горячий кофе рядом с домом, пройти курс по профориентации и пр.) - это фатальная ошибка.


Ее часто допускают при проведении маркетинговых опросов начинающие предприниматели: "Скажите, а вы бы хотели, чтобы ваш ребенок прошел обучение по финансовой грамотности, которое поможет ему в будущем?".
Сотни опрошенных - и вопли радости "Ура, я сказочно богат! 90% респондентов готовы отдать своих детей на мои курсы!".

Стопаньки. На старте рассчитывать имеет смысл на тех, кто УЖЕ вкладывается/вкладывался в аналоги и подобия. Если люди ни разу не делали попыток вложиться в дополнительное образование своего ребенка (или в услуги финансового коуча, дизайнера интерьеров, PR-продвижение и пр.), то при анкетировании "А хотели бы вы..." большинство из них запросто может ответить "Было бы здорово!" - и при этом они будут продолжать хотеть дальше, не используя возможности для воплощения своих хотелок.

Кому интересна тема - вот тут мой открытый Краткий курс по созданию творческого стартапа
Хло

Предпринимательское мышление

За последние два дня у меня случилось несколько разговоров, в которых так или иначе всплывала тема предпринимательского мышления и необходимости его развития у детей и взрослых в сегодняшних реалиях. И каждый раз мои визави говорили на это - "ты хочешь сказать, нам надо быть как те, в лихие 90-ые?", "в смысле, нужно развивать наглость и идти по головам?". Удивительно было обнаружить, как с людьми в общем-то близкими мне по духу мы распадаемся на два глобуса в этом вопросе.

7 лет я веду образовательные программы для стартапов, начинающих предпринимателей. В этих программах наступает момент, когда участникам нужно за 2 недели найти клиентов и партнеров для своего бизнес-проекта.

И каждый раз этот этап начинается с удивленно-обиженного "Ну что за сюр? Чего мы, как дураки, пойдем предлагать и продавать то, чего у нас еще нет? Вот когда мы окончим курс, получим инвестиции/возьмем кредиты, арендуем офис, закупим оборудование и т.п. - вот тогдаааа...".

И я много раз наблюдала что происходит потом с делом тех, кто так и не смог в рамках курса пойти и убедить потенциальных клиентов и партнеров в реальности нереального - в возможность того, чего пока не существует. И мне, к сожалению, не посчастливилось наблюдать в этих бизнесах большого успеха, густого трафика клиентов, богатую сеть партнеров - даже при наличии вожделенного офиса, оборудования и пр.

17.02.2010.jpg

За последние два дня я несколько раз повторяла: предпринимательское мышление - это про прикладную импровизацию в жизни, про высокую адаптивность, про мобильность, про эволюционирование в ситуациях, в которых невозможно действовать в привычных скриптах. А еще про изобретательство, про способность создавать и продюсировать свои проекты, про умение воплощать иллюзии - т.е. то, чего пока не существует. И без этих скилов сегодня непросто любому человеку - и маленькому и взрослому, и предпринимателю и управляющему хосписом.

Но пока предпринимательство ассоциируется с не самыми светлыми человеческими чертами, люди стараются даже не смотреть в эту сторону и зачастую не желают готовить к такому небезопасному будущему своих детей. Большая-большая жаль.
Хло

ИГРА-ЗАГАДКА: РАЗГАДКА

Ответ на загадку, которая была здесь: http://hloflo.livejournal.com/957946.html

Мы тут с группой товарищей все не уймемся - архетипы обсуждаем. Есть некие универсальные коды-первообразы, которые незнакомые люди считывают с внешности, т.е. впервые увидев человека, строят визуальные ассоциации с тем или иным архетипом. И в первом эксперименте с коллажами мы явно видели, что человек с одной внешностью транслирует аристократическую историю, с другой - наивную, с третьей - героическую.

Но кроме архетипов внешности, в нас проявлены и иные архетипы - назовем их "архетипы ценностей". Это мотивы, выборы, которые нас определяют - это то, что нам важно, что составляет наши личные смыслы. И человек, внешностью транслирующий историю Правителя, по ценностям может быть по жизни геройский герой и не дурак полежать на амбразурах. А другой, с внешностью Опекуна, все свои выборы с детства делает в духе Бунтаря.

И так получается, что знакомые нам люди начинают видеть в нас микс наших ведущих архетипов - внешних и внутренних. То есть неумышленно приписывать весь ареал знаний о нас только нашей внешности - "да это у тебя на лице написано". Это хорошо было видно в историях с 12 коллажами у многих людей, которые обращались к знакомым. Например, зная меня лично и через ЖЖ, большинство определило меня в Шута и Творца, тогда как "в чистом эксперименте" люди, видевшие меня впервые, единодушно сошлись на Опекуне и Славном Малом.

А теперь, собственно, к загадке. Я обратилась к экспертам проекта - Школе Образных Решений "IDEA-class" - чтобы подумать, как можно "подружить" в одном стилевом решении внешние и внутренние архетипы. В моем случае: как составить джаз-комбо из Опекуна, Славного Малого, Творца и Шута, еще и опираясь при этом на особенности внешности, линии и пр. Еще и учитывая мою работу на два мира - и в деловой/"приличной", и в игровой среде. Я поработала над этой задачей с Ольгой Меньшиковой - креативным директором школы, членом Международной ассоциации дизайнеров. И это было увлекательное приключение!

Когда работа была окончена и основа образа-микса найдена, я решила проверить, насколько найденная стилевая история совпадает с моими трансляциями, которые считывали люди: и те, которые меня знают, и те, которые меня не знают. Я взяла несколько совсем разных предметов гардероба из найденной стилевой истории, составила коллаж и предложила вам поиграть в кастинг-директоров: описать персонажа, которому принадлежат эти вещи.


Сначала предыстория.
Вот что говорили незнакомые люди, которым предложили описать меня, основываясь только на коллаже из моих фотопортретов: «учитель ребёнка главной героини», «фея-крестная», «няня или добрая фея, спасающая маленьких девочек», «учительница или воспитательница», «учитель музыки в детском саду», «роль барышни помогать кому-то в чем-то», «врач или психолог»

А что видели в этом же коллаже из моих фотопортретов те, кто меня знает: «затевательница хиханек и хаханек», «персонаж из комедии или детского фэнтези», «поступает смешно и нелогично», «готовность и любовь к веселью», «озорная, смешинка, Пеппи длинный чулок», «клоунесса», «веселая старушка-феечка», «изобретатель крутящихся на ветру, как флюгер, петушков на палочке», «весь мир для нее лаборатория, в которой она постоянно ставит опыты»


Разные люди из разных историй описаны, правда? И разные ролевые гардеробы.

А теперь наиболее часто повторяющиеся ваши описания персонажа из загадки. Лидер в ФБ и ЖЖ, конечно, «Мэри Попинс». И дальше: «гувернантка из Санта-Хрякуса... заботливая, насмешливая, волшебница, но не без комедии», «волшебница, отзывчивая, заботливая и по-хорошему смешливая», «няня», «учитель младших школьников или воспитатель», «учительница музыки», «учительница рисования», «дизайнер», «девушка-художник, подрабатывает няней», «опекун слегка чудаковатый в смешную сторону», «опекун, но несколько легкомысленный». Тема неназидательного, творческого, насмешливого опекуна, по-моему, раскрыта.

И кстати, я посмотрела актрис, которых упоминали чаще и которых я знаю. Они все очень разные, по сложению, цвету волос и глаз, форме лица. Но знаете, что их объединяет?
Collapse )

Спасибо всем за игру! Вообще научиться рассказывать истории через визуальные решения - это чумачечий скилл. Хотела бы это уметь. А вы?
Хло

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ОПЕКУН. ЭКСПЕРТ АННА ЛЯНСКАЯ

Эксперт проекта:

АННА ЛЯНСКАЯ
Лингвист, сценарист, геймдизайнер, фотограф

АРХЕТИП "ОПЕКУН"


Однажды к мастеру Шри Япутре пришли странники.
-Учитель, вот уже пять лет мы практикуем дзадзен, читаем коаны,
делаем асаны, но так и не достигли самадхи.
Шри Япутре открыл один глаз и после непродолжительной паузы ответил:
- Идите откуда пришли, я и слов-то таких не знаю...


Согласно учебникам по истории педагогики, воспитание как отдельный вид деятельности появилось примерно 40 тысяч лет назад, но подражательное поведение, копирование успешной модели, характерно не только для человека, но и для многих млекопитающих. Именно оно дает возможность аккумулировать внутри сообщества опыт, полученный отдельными особями, способствуя, таким образом, его выживанию и развитию.

Опекуны и наставники представляют собой то средство, которым накопленный опыт передается дальше, идеальный образец для копирования и, с одной стороны, они, подобно матери, вскармливающей своих детей молоком, они призваны давать молодому поколению питание души, знание, а с другой – на них же возлагается задача по «обтесыванию» острых углов и направлению роста навыков и знаний в нужное русло.
Таким образом, в структуре этого образа сразу видно несколько противоречий – с одной стороны, дающий полезные для жизни знания и навыки должен владеть ими в совершенстве, достойном подражания – с другой, свои силы и энергию он расходует в этом случае на мета-деятельность, а не на их применение в своих интересах или интересах сообщества. С одной стороны, от него зависит многое – с другой – сам он остается в тени, представляя себя в мире через своих учеников. Он одновременно и отжившая сухая форма, предназначенная для новой отливки, и источник живой питающей энергии. Он должен быть лучшим и при этом – не быть.


У каждого учителя две стороны – добрая, кормящая, дающая силы и знания и вторая – карающая, строгая, контролирующая, обучающая ответственности и послушанию. Как добрый и злой полицейские (а мы же помним, что на полицию возлагается и воспитательная функция).

Представления о том, каким должен быть идеальный наставник менялись вместе с представлениями о том, каким должен быть идеальный человек, а также о том, что такое ребенок и как соотносятся между собой мир взрослых и мир детства.
Еще один важный момент – наставники это те, кто приходит в жизнь человека «на смену» родителям, становятся как бы новыми родителями, предоставляемыми обществом для того, чтобы формировать его новых участников. Переход от частной жизни и маленького домашнего мира к общественному. И степень и возраст этого вмешательства также зависят от того, насколько глубоко общество стремится проникнуть в частную жизнь своих граждан и какие представления о соотношении личного и профессионального существуют в данной культуры.

В антиутопиях такой переход, зачастую, осуществляется как можно раньше – дети воспитываются специалистами-профессионалами с рождения, для того, чтобы исключить все возможности частного влияния – подобной цели должна была служить система яслей-садиков-школ-продленки, призванная с младенчества обеспечить детям правильное – то есть, профессиональное, не домашнее, воспитание. Переход из зоны влияния родителей в зону влияния общества – может выглядеть и как система школ-интернатов в Англии, и как готовящий фрейлин и гувернанток Смольный институт, и как младшая дружина при княжеском дворе, и как система найма подмастерий.

Для кого-то выход из родительского мира становится освобождением, для кого-то – концом счастливой детской свободы. Это зависит и от того, как соотносятся в данной культуре и в внутри- и внесемейное, и от конкретной семьи и конкретного наставника, к которому попадает ребенок, подросток, послушник и любой другой неофит. Для кого-то второй родитель может стать проводником в лучшую жизнь, для кого-то - жестоким тираном.
И этот тот переход, который...
Collapse )
Хло

Бизнес-тренерское

Веду группу начинающих и действующих предпринимателей в рамках окружного проекта "Генерация роста". В группе кузнец, два рекламных агенства, проект по иппотерапии, кроликовод, студия йоги в гамаках, школа скорочтения, частный кабинет хирурга, детская имидж-студия и пр.

Букет из вот таких кованых роз принес сегодня на занятие кузнец:


2 нынешних участника - это супруги моих учеников прошлых лет (ученики прошлых лет стали предпринимателями в сфере промышленного альпинизма и строительного производства). Того и гляди скоро и дети моих выпускников подтянутся:)

Одни из учеников "Генерации роста" прошлого года недавно пригласили меня на новоселье - на грант они открывают кабинет репродуктивного здоровья, завершают процесс лицензирования. Инициаторы - два врача, акушера-гинеколога, мощные практики, редкие умницы. Сейчас пытаюсь помочь им с привлечением финансов на УЗИ-аппарат.

Еще одни выпускники открыли в Тюмени тату-салон и сделали несколько проектов по росписи в 3D-формате для кафе, фитнесс-клуба, Музея иллюзий и пр. Они и их работы на фото.




Collapse )
Хло

2 апреля

Первый раз город Сургут участвует во Всемирном дне распространения информации о проблеме аутизма.

Полинка, Полька, Полинище, моя подруга из этого города, сыну которой поставлен аутический синдром, придумала с мамами других детей-аутистов акцию - не просто распространять в этот день обычные информационные листовки, а рассказать свои истории. Живые истории, которые происходят в соседней квартире, в соседнем доме, на соседней улице. Она мудрая, моя Полька. Посмотрите сами.


"Меня зовут, Полина Гончарова, я руководитель фирмы, бизнес тренер и мой десятилетний сын Никита – аутист????. Эти строчки я решалась написать шесть лет. Как и многие мои знакомые, матери особых детей, я прошла длинный и тернистый путь от первого момента «Что-то не так» через «что же все-таки, в конце концов, происходит» до постановки диагноза и столкновением с вопросом «как с этим жить»? И сегодня я хочу поделиться несколькими историями.

2 апреля, для многих людей это просто день. Еще для кого-то, кто прочитал в календаре, это день распространения информации об аутизме. Очередное событие, которое не наполнено никаким содержанием. И есть те, для кого это шанс открыто рассказать, что в их семье есть особый человек – аутист. И обычно мы им не пользовались, ограничивались распространением листовок с общими сведениями и информационными материалами через соц. сети и СМИ, это, конечно, немаловажно. Но вот как-то на человеческий, открытый разговор не хватало духа. Наверное, потому что не хочется делиться горем, рассказывать слезливую историю о нечеловеческих испытаниях и героических преодолениях. Ведь в наших жизнях это не главное.

И когда я стала размышлять, тогда что важное, вот самое-самое? И я поняла - безусловная любовь к своим детям. Это когда твой сын может вдруг в общественном месте снять с себя одежду или просто упасть в лужу в парке и счастливо в ней валяться, а ты стоишь, вся такая директор под аккомпанемент какой-нибудь «очень заботливой» тетеньки, которая, воздев руки долу, восклицает: «куда мир катится, вы что, мамочка, ребенка не воспитываете???? Вот они потом террористами вырастают!», стоишь и просто любишь своего ребенка. И это все, что ты можешь сделать для него, позволить ему быть и любить такого, какой есть, вкупе со всеми дополнительными опциями! Когда я разговаривала с другими мамами, выспрашивая их истории, то очень удивилась, каждая из них сказала: «Мне так повезло, что моей жизни появился этот ребенок»!


История про Полину и Никиту
Мне очень повезло, что однажды в моей жизни появился Никита! Он перевернул мой мир и научил любить.
Первое испытание грянуло, когда сыну было 1,5 года. Гломерулонефрит (аутоиммунное заболевание), как говорят врачи, оно не лечится, иногда проходит само.

Его заболевание проходить не торопилось и в течение нескольких лет мы жили от обострения к обострению. Поэтому мне как-то казалось нормальным, что мой сын не любит людей, замкнут и не особо радостен. Я сама не очень стремилась к общению и полностью предавалась внутренним пережевываниям своего горя (нескончаемая череда больничных палат, реанимаций к этому неплохо располагала). Нам очень нравилось с сыном просто валяться вдвоем (особенно не на больничной кровати, а где-нибудь в приятном месте на травке) и молчать о своем, об общем. Но время шло, а ситуация не менялась. Не буду подробно излагать все перипетии, итог известен – второй диагноз, тоже неизлечимый, аутизм.

Конечно, в первый момент я ударилась в отрицание. Все повторяла, такого не может быть, молния два раза в одно дерево не бьет! Потом другая крайность – раз так я все равно выиграю, я все вылечу. Занятия, врачи, развитие – расписание по минутам… Все строго и без баловства. Однажды моя хорошая знакомая, глядя на нас сказала: «У меня такое впечатление, что ты не только хочешь вылечить аутизм, что в принципе невозможно, ты ребенка своего исправить хочешь! Ты как - будто говоришь, немедленно замените мне ребенка на другого, правильного и умненького». Неделю я с ней не разговаривала. А потом стала думать, наблюдать и анализировать. Итак, вот к чему пришла: да аутизм – это вор, он крадет наших детей, тихо, по-маленьку. Я теряла Никиту, он ускользал, утекал сквозь пальцы. И что я делала, чтобы остановить это?

Итак, у аутистов другое восприятие, сверхчувствительность. Мой ребенок опасался и не доверял внешнему миру. Он, как правило, оборачивался своей теневой стороной к нему. А я? Я спасала, не задумываясь, а есть ли у моего сына простое обычное детство, ну хоть чуть-чуть, в каком-нибудь адаптированном виде. Посмотрела на все происходящее глазами ребенка. И вы знаете, мне так захотелось ударить себя по лбу. Мы не баловались, и не играли, никогда не бились подушками, не строили песочных замков, не затевали шутливых драк. Только диеты, лечение и режим…

Сегодня я возвращаю, отвоевываю Никиту, также по сантиметру, по частичке. Я больше не лечу его (это не значит, что мы отказались от лекарств или обязательных процедур, просто изменила к этому отношение), я учусь с ним жить и быть счастливой. Я стремлюсь показать ему, что мир может быть другим, радостным, озорным. Мы отыгрываем и выбаловываем все, что пропустили! Я перестала бояться и беру везде его с собой. Конечно, это для нас не просто. Ведь люди реагируют по - разному, подчас очень эмоционально на инаковость ребенка. Но теперь я понимаю, окружающие имеют право на свое отношение и переживание, важнее научить Никиту жить с этими реакциями. Я говорю ему: «Посмотри, это не страшно, они переживают так же, как и ты, просто у тебя аутостимуляция (импульсивная телесная реакция детей направленная на эмоциональную разгрузку), а у них громкий монолог, они, как и ты, не всегда понимают, что происходит, и это иногда пугает, правда?». Я учусь уважать своего ребенка, ведь если этого не сделаю я, как смогут другие?"
Хло

ПОТЕШНОЕ ИНФОРМ-БЮРО "ЧЕПУХАХА" СООБЩАЕТ: ОБУЧЕНИЕ НА БОЛЬНИЧНЫХ КЛОУНОВ



АНО "Больничные Клоуны" вновь собирает единомышленников на обучающие семинары больничной клоунады, а также на клоунский фестиваль для особых детей "Рыжий" в Москве!

2 и 3 июня - семинары в Москве с углублённым изучением профессии (тренинги, этюды, мастер классы). Занятия по 8 часов в день, с перерывом на обед.
4 июня - участие в клоунском фестивале для особых детей "Рыжий", в парке, в Москве. С 10 до 19 00.

Набираются 2 группы: возраст не младше 21 года

1. С опытом работы или с базовым творческим высшим образованием - продвинутый курс (тренинг для тренеров). Не более 15 -18 человек.
2. Новички с минимальным опытом - группа не более 22-26 человек.

Взнос за участие - 3500 рублей (оплата по факту приезда при одобрении заявки).
Питание и проживание не обеспечивается.
Внимание: заявки НЕ принимаются из городов присутствия нашей организации (Москва, Питер, Казань, Орел, Рязань, Ростов на Дону, и партнеров нашей организации в Новосибирске (организация "Нос" и в Томске "Партнеры по Радости", только если непосредственно от них).
Заявки принимаются также из других стран, но не более 3 человек от региона.
Заявки на участие (анкеты) просьба присылать Константину Седову dr.clown.sedov@gmail.com. В заявке (в свободной форме) просьба описать свой опыт работы, образование, возраст. Наличие костюма ( можно сборного) обязательно!
Срок подачи анкет до 15 апреля
Хло

Антипедагогический бородатый пост

"Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание.
Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым.
Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях"
.
Лев Толстой



"Педагогика. Какое противное, неприятное слово. Может, оно кого-то и вдохновляет, но я ненавижу учителей, учебу, труд, работу. Я хочу, чтобы вся жизнь была праздником, поэтому педагогика у меня — специальная. Я не смогу говорить ни про какие другие специальности, кроме клоунов, у которых все шиворот-навыворот, в том числе и обучение.

Был период, когда я захотел увидеть другого клоуна и начал собирать театр «Лицедеи». Собирал пятнадцать лет по человеку в год: если из тысячи находится один настоящий, то год не пропал даром. Сначала думал, нужны ровненькие артисты. Потом решил, что нужны кривенькие, странные, какие-то выродки из этой ежедневности, ровности и красоты нашей жизни. Тот, кто мощнейшая индивидуальность, тот и наш. Так я собрал удивительную команду. Это были атомные станции — так сильно эти люди хотели выразиться, показать и понять себя, найти другой способ жизни. Но чтобы прийти к этому, нужно было придумать систему. Я так ненавидел слово «педагогика», что решил заменить его словом «праздник». И я сделал праздничный театр, где не было будней. Никто никого не учил. Все вместе отправлялись к тем вдохновенным образу и цели, о которых мечтали. Я завел систему под названием «всяки-бяки», «нонсенс-шоу». Каждое утро в субботу мы показывали друг другу что-нибудь, потом, уже к вечеру ставили огромный стол, приходила публика с баранками, тортиками, чаем, и у нас был праздник, где каждый пытался показать, что он умеет круче других. Никто ни от кого ничего не требовал. Вышел, показал палец — номер сделан. Если в этом пальце, в том, как он его поднимает, была какая-то удивительная магия, он получал аплодисменты. Нам не важны были драматургия и смыслы. Мы просто хотели жить, как мы хотим, и что-то создавать из ничего.

Когда кто-то выходил и начинал что-то делать, никто не ждал, пока он закончит. Если номер вдохновлял и наталкивал на что-то, все вырывались на сцену, заталкивали выступавшего в угол и продолжали его тему. Никакого регламента, никакой системы — можно все. Это был как будто шторм. В конце давали премию «За маразм!» за что-то такое, что даже объяснить невозможно. Это считалось самым лучшим. И вот таким способом мы проникли в места, которые не объяснить.

От этого появилась удивительно вдохновенная команда, которая, перебивая друг друга, жила радостно на этом свете. И эти «всяки-бяки» родили десяток прекрасных спектаклей, некоторые из которых вы могли видеть: «Асисяй-ревю», «Чурдаки», «Из жизни насекомых», «Фантазеры».

Мы решили, что школа в классе — это все как-то скучно, нудно, стыдно и противно. Надо найти вдохновляющие вещи, места и особый мир, который мы еще не знаем, освоить и покорить его. Поэтому мы взяли корабль и отправились по Волге. Во всех портах, в которых он останавливался, мы или сами вываливались на улицу, или публику с причала загоняли внутрь.

Мы повесили в фойе огромную бумагу, нарисовали календарь и предложили всем написать темы дня. И написали, кто что хочет. «День Хармса», «День Гоголя», «День бобров», «День грязных носков». Но если человек написал тему, он за нее и отвечал.

Я могу бесконечно рассказывать про эту школу — не школу. Меня спросил кто-то: что это, у вас такая вечеринка большая? А мы всю жизнь так учимся и так работаем".
Вячеслав Полунин


Хло

С Новым годом:)

Вчера рассказывала о видеопоздравлении для "Жить интересно!".
Оно также для всех вас, чердачные обитатели. Вы-то точно знаете толк в интересной жизни:)

Отсюда:
"Еще один покоритель рейтингов "ЖИ!" - Валентина Габышева, наш самый веселый герой. Ее статья "Люди хаоса" (http://interesno.co/mag/96d13bb8d8d4) не сходит с Олимпа уже второй год (более 202 000 (!) просмотров).
Игропрактики помогают взрослым серьезным дядям и тетям вспомнить, что они умеют смеяться и дурачиться, и от этого их внутренние дети приходят в восторг - радуются, удивляются новому, спонтанность и активность, верят в чудеса, творят и с наслаждением исследуют мир.
В январе 2015 года в проекте "Десять дней креатива" мы ежедневно публиковали игру от Валентины Габышевой. Хотите устроить себе веселые каникулы? Тогда вам сюда:
http://interesno.co/projects/f7b117af4512"


Хло

"МЕЧТА, ЧТОБЫ ВЕРНУЛИСЬ КАРНАВАЛЫ В ЖИЗНЬ" Полунин



Четыре гектара земли он купил 12 лет назад за небольшие деньги и превратил в настоящую, как он сам говорит, «лабораторию праздника». Одним из последних, к примеру, здесь был отмечен праздник морковки. Сам Полунин всегда был против организации представлений для детей, полагая, что малыши и без того могут себя позабавить. Но с рождением внуков изменил своё отношение к этому, и теперь в его садах дети сами организуют праздники.

Вячеслав Полунин, мим, артист: «Я раздал своим внучкам полтысячи билетов, все бумажки были цветные, они разослали по всем деревням соседним, по школам. И в билете было написано: это билет для такого-то малыша, он имеет право привести с собой одного взрослого: это огромные были взрывы в семьях, кого выберет ребёнок, и стояла куча взрослых у ворот в надежде, что кто-нибудь из детей возьмёт с собой».