Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ВОИН/ГЕРОЙ. ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ.

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

ГЕРОЙ/ВОИН: ГЕНДЕРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Здравствуйте, дорогие участники! Приветствую вас на гендерной лаборатории!
Для тех, кто только присоединился: что такое гендер, вы можете почитать ЗДЕСЬ.
Весь прошлый год мы исследовали разные архетипы - Искатель, Мудрец, Маг, Опекун, Правитель, Творец, Эстет, Славный малый, Простодушный. Вот, что у нас получилось:


По мере продвижения к концу проекта эта таблица окончательно заполнится деталями и особенностями каждого конкретного архетипа, и в результате у нас получится игровой карманный справочник-путеводитель.

Сегодня дошла очередь до Воина или Героя. Этот архетип многогранен как клинок. Его символом можно выбрать мизерикордию (кинжал милосердия) – тонкий трехгранный киннжал, которым в 16-м веке убивали павшего противника, чтобы он избежал унижения и мучений. Воин весь состоит из острых и однозначных моральных предписаний и ограничений.
В качестве визуальной опоры взяты фотографии людей, в жизни которых героизм присутствует на постоянной основе – они сделали или постоянно занимаются чем-то, что может казаться очень трудным, практически невозможным, опасным. Для чего требуется настойчивость, выдержка, решимость, воля, умение действовать, не смотря на страх, стойкость, выносливость. Это – спасатели, каскадеры, атлеты, космонавты, борцы за права человека, легионеры Гринпис. Некоторые из них способны на действия, выходящие за пределы человеческих возможностей или в условиях ограниченных телесных возможностей; связанные с выживанием (телесным и эмоциональным) в экстремальных условиях и другими невозможностями. Среди них - заплывы в ледяной воде, полеты в космос, работа в пожарной команде с параллельным воспитанием 13-ти детей, поддержание человеческой атмосферы в казарме концлагеря, озвучивание непростых тем и отстаивание прав там, где никто не хочет об этом слышать…

Портреты выстроены в ряд от более выраженных гендерных признаков к нейтральной андрогинной середине и от нее – к противоположному краю. Другими словами, они составляют генлерную шкалу, которая позволяет задать полюса – точки, в которых признаки фемининности или маскулинности проявлены наиболее ярко. При движении к середине эти признаки сглаживаются: женское переходит в мужское через нейтральную область – андрогинность. Полюса этой шкалы обычно удается определить более-менее точно, а портреты, которые находятся ближе к центру, можно менять местами без особой потери смысла.

Потрет №1 представляет собой фемининный полюс, портрет № 12 – маскулинный. Портреты под номерами 5, 6, 7 и 8 – это образы со слабо выраженными гендерными признаками. В них проступают черты обоих гендеров или оба гендера выражены недостаточно ярко. Другими словами, можно представить себе персонажа из середины шкалы в драг-образе (сбрить или приклеить ему бороду, например). Персонажей с краев шкалы переодеть в платье противоположного пола значительно труднее.

Гендерная шкала



Мы будем работать на пересечении образа Героя/Героини, представленного в коллаже ниже, и гендерной шкалы, облачая героев гендерной шкалы в одеяния из коллажа. Этот мысленный эксперимент поможет нам разогреться перед работой над основными вопросами гендерной лаборатории. Задания – сквозные для всех архетипов и, в итоге, позволяют сравнить между собой все образы с точки зрения гендера, сексуальности, ключевого признака, миссии, а также определить задачу, которая решается образом.
Итак, приступаем…

Коллаж “Герой/Героиня”


Задание 1. Позиционируем Героя в плоскости гендера, возраста, сексуальной ориентации
Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в одежде Воина/Героя? Кому особенно пойдут эти строгие линии? Кто, наоборот, смотрелся бы в таком одеянии странно? Какой вывод о гендерной окраске этого архетипа мы можем сделать на основе этого воображаемого эксперимента? На ком этот собранный и напряженный образ “сидит” лучше – на молодых героях, персонажах среднего возраста или личностях вневозрастных? Что вы думаете о сексуальности Воина? Насколько она проявлена и куда/к кому могла бы быть направлена?

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры архетипа
Есть ли у Воина ключевой аксессуар, деталь, предпочитаемый цвет, покрой, длина, материал? Без чего его невозможно представить? Отпустите фантазию и исследуйте особенности стиля этого архетипа. Как может быть одет Воин, чье предназначение – совершать подвиги, защищать, нападать и оборонять?
То, что является его «эссенцией», принадлежит к женскому или к мужскому костюму?

Задание 3. «Двигаем» образ Воина влево-вправо по гендерной шкале
Что можно добавить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным?
Каковы три ключевых детали образа мужчины-Воина?
Каковы три ключевых детали образа Героини?

Наша Лаборатория работает так: вы отвечаете на вопросы и делитесь своими впечатлениями от архетипа, а я собираю все это богатство и делаю резюме, которое будет опубликовано отдельно. Результат всегда удивляет своей шириной и глубиной!

Желаю вам интересного исследования!
Tags: Ролевой Гардероб, архетипГерой, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments