?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На почту пришла рассылка про личный бренд. А там советы про "10 типичных ошибок" в коммуникациях для личного бренда.
Кажется, у меня комбо - я собрала 10 из 10.
"Непонятно, о чём сайт
Главная страница сайта – блог
Непонятно, кто ведёт блог
Нет страницы об авторе проекта
Непонятно, что ожидается от посетителя
Нет рассылки
Нет ссылок на социальные сети/ нет контактов
Нет единого стиля иллюстраций
Сайт не продает вас
На боковой панели «вечеринка» виджетов"


И при всем при этом я имею наглость и огромное удовольствие утверждать, что устранение всех 10 перечисленных ошибок не приблизит вас к личному бренду. Ни на йоту. Проверяйте:)


Вспомню еще одну историю: мне написали очень важные ребята, которые ведут программы по построению бренда. Мол, услышали хорошие отзывы своей знакомой-маркетолога про московскую Брендодельню, но не смогли найти мой лендинг. Спрашивают, где можно посмотреть, как я продаю свою программу, обменяться опытом, ткскзть?
Я отвечаю, так, мол, и так, нет у меня лендинга, парни, и отродясь не было. Ответ экспертный - роскошнейший, с высокой табуреточки: "Как можно продавать программу по бренду, если у вас нет ни своего сайта, ни даже лендинга? Это не серьезно".
Йех, вот зачем им было кормить тролля волшебной фразой "Этонесерьезно"? Конечно, я мгновенно напомнила брендогурам, что это не у меня возникли вопросы с продвижением своих продуктов, и это не я им пишу письма "расскажите, как вы продаете?", а они мне.

"Если вам необходимо "продвигать", вам нечего продавать" (с) Нассим Талеб
______________________________________________________________

Ну и чтобы два раза не вставать - вдогонку про личный бренд. Мне катастрофически не везет: встречающиеся статьи и выступления на тему персонального брендинга бедовые ухахатушки. Там либо ура-позитивчик, способный смутить даже Поллианну ("Найдите свою изюминку!", "Сформируйте вокруг себя успешное окружение!", "Увеличьте свой доход!", "Создайте себе вдохновляющий лозунг!", "Напишите книгу!"), либо хитромудрые советы, имеющие весьма посредственное отношение к бренду. И если эти советы перевести в другой, более понятный контекст, то сразу станет видно, насколько они бессмысленны и беспощадны.
Например, если перевести большинство рекомендаций "Как создать личный бренд" в плоскость "Как написать бестселлер", то они бы выглядели следующим образом.

СЕНСАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ, КАК НАПИСАТЬ БЕСТСЕЛЛЕР!
1. Нумеруйте страницы - это важно!
2. Поместите свою фотографию на обложку.
3. На обложке должно быть название книги и имя автора. Не забывайте об этом - это ключевая причина провала начинающих авторов бестселлеров!
4. Встречают по обложке - обложка должна быть стильная, безупречная, респектабельная.
5. Верьте в свой бестселлер!
6. Создайте внизу каждой страницы пустое место для feedback и побуждайте читателей писать обратную связь после каждой страницы текста, интересуйтесь мнением о своей книге.
7. Чаще напоминайте читателям, что именно вы автор этой книги: хотя бы через 2-3 страницы, вставляйте информацию о себе, о том, чем занимаетесь, как проводите время, размещайте фотографии из поездок, сканы ваших благодарственных писем, дипломов и грамот.
8. Чтобы избежать недолайканности, размещайте на каждой странице обращение к своим читателям с просьбой делиться в соцсетях цитатами из вашей книги. Примеры призывов: «Репост, если полезно», «Лайк и репост поднимают настроение и улучшают карму», «Репост, если хочешь читать дальше», «Доступ к следующей главе за репост».
и т.п.
Вот примерно этого же уровня рекомендации по созданию личного бренда - это 90% контента, который я встречаю. Что я делаю не так?

______________________________________________________________

Сегодня спорили с коллегой о сути личного бренда, чуть до мордобоя дело не дошло. Хорошо еще, что дело было в скайпе.
Коллега говорит, мол, если знают/узнают человека как представителя, допустим, арт-рынка или тренингового рынка, уже и личный бренд имеется. А я говорю, авотху... то есть фигасмаслом, дорогая! Бренд - это узнаваемая история и поле ассоциаций. Если люди знают, что Вася - хороший или дорогой дизайнер, увы и ах, Вася не бренд. Если люди знают, что Вася дизайнер-которому-палец-в-рот-не-клади, тады да, имеется в сообществе миф, история и, значит, есть поле ассоциаций. В этом случае можно говорить о личном бренде.

Как определить, есть этот чертов личный бренд или нет?
Поиграть (вы же иного ответа тут и не ждали, да?)
Поиграть в ассоциации, задавая тупейшие, на первый взгляд, вопросы:
Если гражданин N дом, то какой?
Если гражданин N растение, то какое?
Если гражданин N фильм, то какой?
Если гражданин N игрушка, то какая?
Если гражданин N вид спорта, то какой?
Если гражданин N погода, то какая?
Если гражданин N блюдо, то какое? и пр.


Возьмите для примера Ирину Хакамаду или Шнура - и просклоняйте по этим вопросам. Вы увидите, что ассоциации возникают легко и практически каждая несет отпечаток мифа личности. И главное: ассоциации многих людей будут схожи настолько, что мы по ним сможем угадать, о ком именно из этих двух идет речь. Сквозная тема Шнура, например, будет "не для всех" - игрушка для взрослых, блюда на любителя, довольно странный дом, специфическое растение и пр.

Если же у ваших клиентов, партнеров, сотрудников, подписчиков, поставщиков и пр. нет ответов на эти вопросы по вашей персоне, то вас просто знают. И это отлично, прекрасно просто. Но о личном бренде речь пока не идет.

Бренд - это моментальные ассоциации, когда...
ай блять сказал стив джобс споткнувшись
и пресса начала писать
про черный и конечно плоский
ай блять

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
nimeo
Dec. 15th, 2016 04:50 am (UTC)

О да, все так любят напоминать про форму в отсутствие содержания)

ksenb
Dec. 15th, 2016 05:11 am (UTC)

Я кажется даже знаю о какой рассылке идет речь.:) справедливости ради добавлю, что в том выступлении откуда список, речь шла про сайт и у спикера он действительно классный и запоминающийся

mrs_mcwinkie
Dec. 15th, 2016 07:37 am (UTC)
Вот и я начинаю читать такого рода рассылки или рекламки или сайты, но могу продержаться лишь 5 минут, дальше по Хармсу "нас всех тошнит".. Пошлость ужасающая, до отвращения. Вас читаю.. не помню... 5 лет кажется.. или около того ... и делаю это с наслаждением и пользой, фидбэк маленький от меня, но я и бренд ваш отлично знаю, рекомендую всем и сама "как только так сразу" :))) присоединюсь к чему-нибудь у вас офлайновому.
Я написала, чтобы поддержать, а то вдруг вы в минуту слабости решите действовать как все они.. бррр, прочь страшный кошмар.
И еще раз спасибо
И простите за скучный коммент, захотелось сказать что-то серьезное ;)
zi_nina
Dec. 15th, 2016 08:34 am (UTC)
личный бренд ≠ популярности/осведомленности в каком-либо кругу :)
homoludens68
Dec. 15th, 2016 10:59 am (UTC)
Репост, репост полцарства за репост!!!
(Это был фидбэк))
Пойду писать бестселлер по рецепту, осталось сфотографироваться.

Бдительный Паук - шедеврален!
funtik_n
Dec. 15th, 2016 02:19 pm (UTC)
Как хорошо, что у Вали нет этого всего длинно-рекомендованного!
Потому сюда люди и приходят годами.
lazorevkka
Dec. 18th, 2016 01:11 pm (UTC)
Ржу не могу. Ага эти советы я тоже читала. И все пытаюсь донести партнерам, что если ты не Гауди, то покупая кисточку или напильник, которым он ваял, Гауди не станешь. Но это к сожалению не то, что хочет услышать народ.

Все хотят купить инструмент, поставить магнит и проснуться богатым и знаменитым. И советы соответственно такие же. Вы еще не успешны, только потому что, не ... читай 10 пунктов. Но ни как не из-за того до успеха как до Канады раком.
infectedmushrom
Dec. 19th, 2016 11:15 pm (UTC)
:)) Тогда получается то, что называют "личный бренд" далеко не всегда и не всем нужно.
Если на вопрос "а кто тут лучший терапевт на районе?" - ответ большинства Марьвановна в таком-то кабинете принимает , то нафиг мне надо знать про Марьвановну что-то еще? Ну или Вася -дизайнер. Ну сделает дизайн , заплачу много денег , если понравится то расскажу с восторгом всем друзьям-знакомым-сотрудникам и мне нафиг знать больше про Васю.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com