Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

За последнее время выложила в ФБ несколько записок о личном бренде. Дублирую тут.

На почту пришла рассылка про личный бренд. А там советы про "10 типичных ошибок" в коммуникациях для личного бренда.
Кажется, у меня комбо - я собрала 10 из 10.
"Непонятно, о чём сайт
Главная страница сайта – блог
Непонятно, кто ведёт блог
Нет страницы об авторе проекта
Непонятно, что ожидается от посетителя
Нет рассылки
Нет ссылок на социальные сети/ нет контактов
Нет единого стиля иллюстраций
Сайт не продает вас
На боковой панели «вечеринка» виджетов"


И при всем при этом я имею наглость и огромное удовольствие утверждать, что устранение всех 10 перечисленных ошибок не приблизит вас к личному бренду. Ни на йоту. Проверяйте:)


Вспомню еще одну историю: мне написали очень важные ребята, которые ведут программы по построению бренда. Мол, услышали хорошие отзывы своей знакомой-маркетолога про московскую Брендодельню, но не смогли найти мой лендинг. Спрашивают, где можно посмотреть, как я продаю свою программу, обменяться опытом, ткскзть?
Я отвечаю, так, мол, и так, нет у меня лендинга, парни, и отродясь не было. Ответ экспертный - роскошнейший, с высокой табуреточки: "Как можно продавать программу по бренду, если у вас нет ни своего сайта, ни даже лендинга? Это не серьезно".
Йех, вот зачем им было кормить тролля волшебной фразой "Этонесерьезно"? Конечно, я мгновенно напомнила брендогурам, что это не у меня возникли вопросы с продвижением своих продуктов, и это не я им пишу письма "расскажите, как вы продаете?", а они мне.

"Если вам необходимо "продвигать", вам нечего продавать" (с) Нассим Талеб
______________________________________________________________

Ну и чтобы два раза не вставать - вдогонку про личный бренд. Мне катастрофически не везет: встречающиеся статьи и выступления на тему персонального брендинга бедовые ухахатушки. Там либо ура-позитивчик, способный смутить даже Поллианну ("Найдите свою изюминку!", "Сформируйте вокруг себя успешное окружение!", "Увеличьте свой доход!", "Создайте себе вдохновляющий лозунг!", "Напишите книгу!"), либо хитромудрые советы, имеющие весьма посредственное отношение к бренду. И если эти советы перевести в другой, более понятный контекст, то сразу станет видно, насколько они бессмысленны и беспощадны.
Например, если перевести большинство рекомендаций "Как создать личный бренд" в плоскость "Как написать бестселлер", то они бы выглядели следующим образом.

СЕНСАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ, КАК НАПИСАТЬ БЕСТСЕЛЛЕР!
1. Нумеруйте страницы - это важно!
2. Поместите свою фотографию на обложку.
3. На обложке должно быть название книги и имя автора. Не забывайте об этом - это ключевая причина провала начинающих авторов бестселлеров!
4. Встречают по обложке - обложка должна быть стильная, безупречная, респектабельная.
5. Верьте в свой бестселлер!
6. Создайте внизу каждой страницы пустое место для feedback и побуждайте читателей писать обратную связь после каждой страницы текста, интересуйтесь мнением о своей книге.
7. Чаще напоминайте читателям, что именно вы автор этой книги: хотя бы через 2-3 страницы, вставляйте информацию о себе, о том, чем занимаетесь, как проводите время, размещайте фотографии из поездок, сканы ваших благодарственных писем, дипломов и грамот.
8. Чтобы избежать недолайканности, размещайте на каждой странице обращение к своим читателям с просьбой делиться в соцсетях цитатами из вашей книги. Примеры призывов: «Репост, если полезно», «Лайк и репост поднимают настроение и улучшают карму», «Репост, если хочешь читать дальше», «Доступ к следующей главе за репост».
и т.п.
Вот примерно этого же уровня рекомендации по созданию личного бренда - это 90% контента, который я встречаю. Что я делаю не так?

______________________________________________________________

Сегодня спорили с коллегой о сути личного бренда, чуть до мордобоя дело не дошло. Хорошо еще, что дело было в скайпе.
Коллега говорит, мол, если знают/узнают человека как представителя, допустим, арт-рынка или тренингового рынка, уже и личный бренд имеется. А я говорю, авотху... то есть фигасмаслом, дорогая! Бренд - это узнаваемая история и поле ассоциаций. Если люди знают, что Вася - хороший или дорогой дизайнер, увы и ах, Вася не бренд. Если люди знают, что Вася дизайнер-которому-палец-в-рот-не-клади, тады да, имеется в сообществе миф, история и, значит, есть поле ассоциаций. В этом случае можно говорить о личном бренде.

Как определить, есть этот чертов личный бренд или нет?
Поиграть (вы же иного ответа тут и не ждали, да?)
Поиграть в ассоциации, задавая тупейшие, на первый взгляд, вопросы:
Если гражданин N дом, то какой?
Если гражданин N растение, то какое?
Если гражданин N фильм, то какой?
Если гражданин N игрушка, то какая?
Если гражданин N вид спорта, то какой?
Если гражданин N погода, то какая?
Если гражданин N блюдо, то какое? и пр.


Возьмите для примера Ирину Хакамаду или Шнура - и просклоняйте по этим вопросам. Вы увидите, что ассоциации возникают легко и практически каждая несет отпечаток мифа личности. И главное: ассоциации многих людей будут схожи настолько, что мы по ним сможем угадать, о ком именно из этих двух идет речь. Сквозная тема Шнура, например, будет "не для всех" - игрушка для взрослых, блюда на любителя, довольно странный дом, специфическое растение и пр.

Если же у ваших клиентов, партнеров, сотрудников, подписчиков, поставщиков и пр. нет ответов на эти вопросы по вашей персоне, то вас просто знают. И это отлично, прекрасно просто. Но о личном бренде речь пока не идет.

Бренд - это моментальные ассоциации, когда...
ай блять сказал стив джобс споткнувшись
и пресса начала писать
про черный и конечно плоский
ай блять
Tags: Как же задолбали твои проповеди Хло, Личный бренд, Немилосердная Хло, Технологии поиска Себя, Хитромудрое мироустройство, пожопАм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments