Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ. ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ. РЕЗЮМЕ ЛАБОРАТОРИИ

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

АРХЕТИП "СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ". ГЕНДЕРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ


Собрав воедино мнения участников, формулируем крайне симпатичный и уютный портрет Славного малого – архетипа, рядом с которым всем хорошо. Спасибо всем откликнувшимся, вместе у нас получилась живая и теплая картина!


Одним из самых интересный моментов в обсуждении мне показалась тема гендерной самопрезентации Славного малого. Главная задача архетипа – сделать так, чтобы с ним было комфортно. С одной стороны, секс – это некомфортно, поэтому ничего сексуального в образе быть не должно. В итоге – отсекаются края шкалы и все, что могло бы намекнуть на сексуальную активность и привлекательность архетипа. С другой стороны, андрогинность – это тоже очень некомфортно. Когда человек не может с первого взгляда определить пол другого, у него может возникнуть переживание, получившее название «гендерной тревоги»: он испытывает потребность найти в образе другого какие-то признаки, в опоре на которые сможет понять, кто перед ним. В обществах с жесткими социальными нормами и предписаниями относительно поведения мужчин и женщин вопрос распознавания гендера другого человека становится ключевым, потому что в зависимости от результата опознания субъект должен демонстрировать правильный вариант поведения.

Славный малый никого не заставляет тревожиться – он прямо и недвусмысленно распознается, но при этом абсолютно выпадает из гонки за лидерство в вопросе сексуальной привлекательности. Он таков, что никому не придет в голову мериться с ним женственностью/мужественностью. Другими словами, внешне Славный малый гендерно маркирован, но при этом умудряется находиться вне эмоционально заряженной темы сексуальной привлекательности и брачных игр за счет своей «детской» презентации.

Вот как описывают Славного малого участники гендерной лаборатории:
• Удобство – ключевое слово! Джинсы, толстовка и футболка, кеды или кроссовки. Отличительная черта одежды - отсутствие элитарности. Это всегда что-то простое и очень доступное по цене.
• Одежда Славного малого не запоминающаяся, "как у всех", минимум индивидуальности.
• Я считаю Славного малого существом бесполым, даже детски-бесполым.
• Ключевая деталь в одежде - что-то "будто с чужого плеча" - что-то великоватое. Потерто-поношенное.
• Его основная фишка - вызывать симпатию и не вызывать агрессию.
• Он может выбирать одежду, которая демонстрирует его причастность к определенному кругу общения, но в коллектив он вступает ради общности интересов, а не бунта, так что суровые субкультуры тут мимо кассы.


Ключевые слова типажа: принадлежность, сообщество, принятие.

Образ Славного малого обладает одной интересной характеристикой – любой человек может позаимствовать у него свитер и почувствовать себя, как дома. Славный малый с удовольствием делится одеждой. Он сам носит одежду как будто «с чужого плеча», как точно подметил один из участников лаборатории, но и его одежда легко находит себе место на чужой полке. Не боюсь ошибиться, если предположу, что у каждого из нас в шкафу лежит толстовка или футболка с чужого плеча, которую мы надеваем, когда болеем/устали/хотим уюта. С нами ею поделился человек, в тот момент реализующий своего Славного малого (и мы ее не вернули). Переносное ощущение дома, упакованное в образе этого архетипа согревает, помогает расслабиться, поддерживает. Его «малый походный набор» - это термос (или фляжка с коньячком), зажигалка для курящих, шарф, пакетик мятных конфет. Он умеет молчать так, чтобы мы говорили, и говорить так, чтобы мы могли расслабиться и помолчать.

Основные характеристики образа:


• Уклон в спортивную тематику, акцент на удобстве в движении – толстовки, джинсы, кеды;
• Уютная одежда, скрывающая тело;
• Полуприлегающий или свободный силуэт;
• Логотипы спортивных клубов и разных сообществ, сообщающие о принадлежности к определенной группе;
• Одежда унисекс, которую можно купить в любом магазине масс-маркета;
• Простые натуральные ткани – хлопок, лен, шерсть, трикотаж ручной вязки;
• «Выцветшие» цвета – деним, бежевый, коричневый, эффекты потертости;
• Отсутствие декоративных деталей, блеска, прозрачных вставок;
• Закрытое тело, многослойность – верхний слой может быть расстегнутым или не имеет застежек;
• Бесформенная стрижка, минимум украшений и макияжа;
• Запрет на элитарность, бренд, исключительность. Основная трансляция – «Я – свой, со мной можно расслабиться».


Образ Славного малого хуже всего двигается по шкале с помощью деталей и изменения силуэта:
Чтобы сделать его женственнее, можно заменить джинсы на юбку.
Мужественность – это борода.

Вот, что у нас получилось:


Уютное и теплое стихотворение от cinem_a

Славный малый это когда папа был молодой!
У него были мягкие волосы, теплые руки,

Он мог качать меня на коленке, одной,
А мог просто - возить по двору на закорках,
Давал нажимать на кнопку фотоувеличителя,
В темноте, когда горит только красная лампа,

Держать другую ручку пилы,
Когда мы пилили зимой дрова во дворе!
Я очень люблю, любила,
Своего папу!
Tags: Ролевой Гардероб, архетипСлавныйМалый, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments