Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ. АНАСТАСИЯ КАМАЕВА

Эксперт проекта:

АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
Практикующий психолог, руководитель клуба для молодых психологов, проекта для старшеклассников "Профессор",
специалист проекта по профессиональному самоопределению "Твой Эверест"

АРХЕТИП "СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ"


- Знакомое лицо, мы раньше где могли видеться?
- Так это же наш, имя правда забыл….
- Вот он, парень с нашего двора!



Октябрь нас приветствует архетипом Славного Малого - клетчатая рубашка, комбинезон, улыбка от уха до уха, олицетворение добродушия, доверия и надежности. Славный Малый уж точно не подведет, он же с нашей улицы (района, города – нужное подчеркнуть). С ним можно поговорить по душам, остаться на ночь (да и пожить у него можно сколько хочешь). В работе он неприхотлив – выделяться особо не любит, если перевыполнил план, то с удовольствием заслугу разделит с коллективом. Носитель архетипа бывает настолько идеален в своем исполнении, что начинает раздражать. О чем это раздражение? Про это чуть позже.
«…Домашний и непретенциозный, он несет глубокую структуру, подвергшуюся влиянию раненого или осиротевшего ребенка, который очень мало ждет от жизни, но учит нас эмпатии, реализму и житейской мудрости» - пишет Пирсон.

Если у Любовника в основе лежит страх в отсутствии любви, то Малый панически боится быть отвергнутым обществом. Пройти квест для архетипа означает найти свои отличия от других, принять их и уметь их встраивать в симфонию жизни среди других.

Основное желание: связь с окружающими людьми.
Цель: принадлежать, соответствовать.
Опасения: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.
Стратегия: вырабатывать обычные прочные добродетели, чувство локтя, сливаться с окружающими.
Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь поверхностные связи с людьми.
Награда: реализм, эмпатия, отсутствие претензий.


Славный Малый убежден, что все хорошие вещи в жизни принадлежат каждому человеку по праву рождения, а не только аристократии или родившимся в обеспеченных семьях. При этом он не будет сражаться за эти права, как Герой, или махать красным флагом на баррикадах, как Бунтарь. Он примкнет к какой-либо группе и будет поддерживать начатое.
В равности каждого перед каждым Славный Малый легко вписывается в организации, где оплата труда прозрачна и справедливо распределена между членами команды (вопрос справедливости здесь открыт). Корпоративные праздники, поход в гости к коллегам, помощь в переезде, друзья-коллеги – для архетипа это праздник души и тела.
Славный Малый прекрасно выстраивает отношения, в момент знакомств можно просто в него влюбиться. Вежлив, приятен, уместен. Он прекрасно справляется в работе с клиентами – будь то переговоры, продажи, обслуживание, сопровождение. Его умение убирать свое и сливаться с интересами другого в профессиональном плане дает большую фору. Это умение является одновременно его силой и уязвимостью.
Именно Славному Малому принадлежат идеи устраивать душевные встречи с клиентами, выезды на пикники, поздравления с днем рождения. В своем желании раствориться в другом, угодить он осознанно или нет ждет от другого того же. Если клиент при обслуживании у Славного Малого ушел к конкурентам, то это будет восприниматься как личное предательство и удар под дых. Ведь мы к нему как родному! А он!


Вызов: одиночество, отчуждение.
Первый уровень: сирота, чувствующий себя брошенным и одиноким, жаждет аффилиации.
Второй уровень: присоединившийся, научившийся устанавливать связи, соответствовать, он принимает помощь и дружбу.
Третий уровень: гуманистически настроенный, верящий в естественное достоинство каждого человека независимо от его способностей или жизненных обстоятельств.
Тень: жертва, которая предпочитает претерпеть дурное обращение, нежели остаться в одиночестве, или член бандитской группировки, предпочитающий совершать преступления, лишь бы оставаться в рядах шайки

Рэй Ольденбург в книге «Третье место» описывает как раз идеальные пространства для Славных Малых.
Ольденбург называет «первым местом» дом — место, где человек живёт. «Второе место» — это рабочее место, где люди на самом деле проводят большую часть своего времени. «Третье место» — это якорь в жизни общества, который способствует и содействует творческому взаимодействию людей.
Такое место может показаться простым и невзрачным, но в нем постоянно находятся посетители. Богатые, бедные, начальники, подчиненные – не имеет значение. Каждого гостя встречает доброжелательность обстановки, юмор, завсегдатаи и недорогие блюда. Здесь можно обсуждать все и чувствовать себя в безопасности. Люди приходят прежде всего для того, чтобы поговорить, расслабиться и снять с себя социальные роли, встретить старых или новых знакомых.

Так в чем же раздражение на Малого Славного? В чем его Тень?
Архетипу проще всего попасть в ловушку жертвы, как раз и повод имеется: ты-мне, я-тебе. Вкладываясь в отношения, он болезненно воспринимает отказ. Глубоко внутри у Славного равноценны отказ и отвержение. Умение принимать мнение другого и оставаться при этом целым важный прокачиваемый скилл. Это профилактика выгорания на работе и умение оставаться в отношениях.
Имея высокую адаптивность в любой компании, он может найти общий язык, связи. Со стороны может показаться что человек–хамелеон. Если добавить сюда молчание про себя и высокую уступчивость, то доверие падает ниже плинтуса.
Для Славного является истинным удивлением, что его исключительность также важна другим, она им интересна.
В сказках прекрасно описан архетип через сказку «Гадкий утенок» - показаны все страхи архетипа, жертвенность и перерождение.
Принятие своей инаковости при встрече с партнерами, зрителями Славному Малому дает доверие и желание идти рядом с ним на равных, но уже не в слиянии, а в контексте «Я-Ты» и «Я-Они».

Профессионально важные качества:
- высокая адаптивность к разным условиям
- уступчивость
- взаимопомощь и выручка
- высокие организаторские способности
- низкий порог лидерства.


Желательные требования к условиям труда:
- небольшие организации с теплым психологическим климатом;
- продукция среднего сегмента, доступная большей части населения;
- выстроенная работа с клиентами (желательно долгосрочное сотрудничество).


Все вышеописанное имеет отношение к архетипу в натуральную величину, если говорить про притворяющегося, то здесь остаются те же проявления, но без внутреннего квеста «Я-Ты» или «Я-Они».
Вот здесь и хотелось бы больше узнать, где же нужно притвориться и какие бонусы при этом получить, играя в Малого Славного на работе?
Игра будет выглядеть следующим образом: вы представляетесь в комментариях, называете любую организацию и должность. Второй комментирующий подставляет Славного Малого в условия и описывает поведение: чтобы сделал работник, притворись он нашим архетипом.

Форма свободная, стиль непредсказуемый.
Tags: Ролевой Гардероб, архетипСлавныйМалый, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments