Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ. ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-CLASS

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"

Продолжение. Начало - тут.

Форма розы (закрученная внутрь спираль) считается наиболее сексуальным рисунком. Спиральная линия словно затягивает внимание зрителя в водоворот, гипнотизируя и завораживая.


Одним из ярких образов любовника, чьи черты так прекрасно сочетаются с розами или другими крупными цветами или фруктами, является Моника Беллуччи. Актриса обладает красивыми и очень чувственными чертами лица, в которых преобладают объемные формы и скругленные линии, столь свойственные Любовнику.


Помимо «любви – неги» может быть «любовь-страсть» или «любовь с перцем» - на повышенных эмоциях и более высоких градусах, если к ней примешиваются другие архетипы.
Яркость цвета как правило вносит архетип Правителя, подчеркивая желание обладать, подчинить объект любви своей воле. Яркость «накаляет страсть», здесь к наслаждению примешивается опасность или боль. Вместе с повышением яркости цвета образы как правило выходят на более плотные фактуры, более крупные детали, узоры, кружево, а также более активный блеск.


В испанской истории мы добавляем жесткость и неприступность правителя, но остается изысканность ажурного кружева и гипнотические воланы юбки.


Практически на тех же инструментах, но с добавлением искательской воли к странствиям, мы можем создать образ цыганки. Только формы становятся более свободными, а фактуры - более простыми.


Кстати, волнообразные движения юбок в цыганских танцах и испанском фламенко – это та же гипнотизирующая и покоряющая спиралевидная линия.

Яркие краски и сильные контрасты можно увидеть в теме страстного танго. Где любовь превращается в противостояние или балансирует на грани. Где каждый из пары пытается заставить другого играть по своим правилам, где кровь может стать расплатой за измену. Такой стороной разворачиваются к нам образы Любовника-Правителя.


Трансляция внутреннего Любовника на высоко развитом культурно-эстетическом уровне всегда идет с чувством меры, деликатно, очень тонко, и всегда вызывает восхищение окружающих.
А безвкусные вещи примитивного дизайна, активно приправленные стразами и блеском пайеток вкупе с искусственными ногтями, приклеенными ресницами и чрезмерным ботоксом – это побочный эффект в стремлении Любовника к красоте.
И к сожалению, мы достаточно часто наблюдаем картину, когда люди стремятся к примитивному украшательству любыми доступными способами, собирая в комплект «все красивое разом», активно приправляя образ блеском украшений и другими «гламурными» средствами.
Гламур (в переводе с англ.) - шарм, очарование, обаяние. Для него характерен акцент на роскошь и внешний блеск. Этот стиль стал особенно модным в 30—50 года 20 века, в период расцвета голливудской «фабрики грёз», когда гламурные кинодивы покоряли мир своими утонченными «пудровыми» образами, сводили с ума миллионы мужчин и заставляли грезить о такой же красивой жизни миллионы обычных женщин. Но тогда это было действительно очень тонко, чувственно, изысканно. (Это снова Ральф Лорен и его дань гламуру).


За образом Любовника всегда стоит картинка «красивой жизни» в достатке, комфорте, удобстве и красоте. Только в случае Любовника стоит помнить, что блага и богатство не являются самоцелью, они лишь условия, дающие возможность наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях.
Историческая эпоха рококо – один из ярких периодов, в котором стремление к удовольствиям и красоте достигло ярчайшего проявления. Хотя чисто Любовничьей эту эпоху не назовешь. Архетип Дитя с его кукольностью проявлен здесь не менее активно.


А вот стиль барокко уже совместил в себе тягу Любовника к наслаждениям вместе с амбициями и помпезной демонстративностью Правителя. Поэтому и стилевые решения здесь с одной стороны соблазняют пышными цветами, спелыми фруктами и глубокими декольте, но с другой стороны НЕ позволяют погрузиться в мир глубоких чувственных наслаждений, перебивая тонкие уровни восприятия пестротой, яркостью, динамичным бурлением и тяжестью (даже громоздкостью) отделки и декора.


Совсем другое дело – эпоха ренессанса. Когда зрелость женской красоты вызывала особое восхищение. Полноватые формы и объемы выводятся в плюс, но вместе с тем образ не перегружается, а деликатная подача, тонкие изысканные узоры и декор создают настоящее наслаждение для глаза. Неторопливость и созерцательность образов позволяет погрузиться с головой в красоту и гармонию.



Элементы эстетики Любовника так или иначе используют все, кто заботится о своем внешнем виде, кому не безразлично желание эффектно выглядеть, нравиться окружающим. Поблескивания, покачивания, волнообразные линии, высокие каблуки, делающие ножки изящнее и длиннее, фигурные вырезы, подающие шею более грациозно, а грудь более соблазнительно и прочие другие уловки, к которым прибегают многие девушки и женщины, чтобы украсить себя – все это давно известные приемы Любовника, и во многом они уже превратились в фоновые и вполне естественные схемы, которые работают далеко не так эффективно, как некоторым хотелось бы.
И самое интересное состоит в том, что большего интереса и внимания можно добиться не с помощью элементов «в лоб», а более интеллектуальными способами, позволяющими добавить «вкусность» и изюминку в образ, подключая ассоциативный ряд.
Такие приемы очень хорошо работают на «соблазнение», когда Вы НЕ хотите казаться «доступной», но переводите впечатление в парадигму «ощущений».
Например, можно подчеркнуть красоту линий фигуры и грацию движений, создав ассоциацию с образом балерины, не прибегая при этом к прозрачным фактурам, или к крою, открывающему тело.


Или «разбудить» обоняние и вкус, создав образ «шоколадницы».


Несмотря на то, что Любовник сильно подключает тему женственности, и юбки с платьями являются более характерными для образа, брючки тем не менее тоже возможны. Главное – избегать прямых форм, выбирать либо обтягивающие, недлинные, открывающие щиколотку, либо наоборот – широкие брюки-юбки из пластичной ткани, плавно покачивающиеся при ходьбе.
Еще одним ярким периодом проявления архетипа Любовника можно назвать стиль модерн -текучий и нежный, деликатный и тонкий. S-образная линия, заложенная в основе силуэта, тонкая талия, изысканные элементы, дробность декора – все это неотъемлемые элементы Эстета. Для модерна это слово подходит больше, потому что открытой сексуальности в утонченности модерна нет.


Королем чувственности в живописи можно назвать импрессионизм. Отсутствие четких линий, жестких форм и резких контрастов, отсутствие простоты и лаконизма – все настраивает зрителя на «ощущения». Применительно к образу здесь правильнее будет задать не вопрос «как выглядит?», а вопрос «что чувствует?»


Одним из самых ярких модельеров, творивших в стиле архетипа Любовника, я бы назвала Кристиана Лакруа (Любовник-Творец, если точнее). Столько любви к красоте, столько истинного наслаждения цветовыми сочетаниями, а также высокохудожественная дробная отделка. Все модели этого мастера выполнены на высочайшем уровне изысканности.


Нельзя оставить в стороне и Кристиана Диора, и его знаменитую коллекцию «New look». Хотя в этой коллекции Любовник делит пространство с архетипом Дитя. Ведь образы в значительной мере подчеркивают в женщине нежность, хрупкость, тонкость, беззащитность, кукольность, что очень связано с детским миром.


А вот в другой вариации стилистики 50-х годов 20 века – в стиле «пин-ап» Любовник звучит уже куда ярче, хотя образ тем не менее не теряет и свою кукольную составляющую.


Как видите, архетип Любовника может проявляться очень по-разному, но его всегда отличает либо чувственно-изысканное, либо соблазнительно-сексуальное воплощение.

Совсем скоро - вторая часть статьи – по разбору образов реальных героинь.

А пока я приглашаю всех желающих отправиться на исследование своей индивидуальности в мой новый онлайн проект: мастер-группа «Мой СтайлБук», где, пройдя 7 творческих этапов, каждая участница подготовит электронную книгу-презентацию по своему образу (или это может быть книга для кого-то в подарок). Подробности здесь: http://msb.gabyshevavg.ideaclass.e-autopay.com
Буду рада встрече в мастер-группе. Стартуем 16 сентября. Но присоединиться можно до 22-го.
Tags: Ролевой Гардероб, архетипЭстетЛюбовник, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments