Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Предпринимательское мышление

За последние два дня у меня случилось несколько разговоров, в которых так или иначе всплывала тема предпринимательского мышления и необходимости его развития у детей и взрослых в сегодняшних реалиях. И каждый раз мои визави говорили на это - "ты хочешь сказать, нам надо быть как те, в лихие 90-ые?", "в смысле, нужно развивать наглость и идти по головам?". Удивительно было обнаружить, как с людьми в общем-то близкими мне по духу мы распадаемся на два глобуса в этом вопросе.

7 лет я веду образовательные программы для стартапов, начинающих предпринимателей. В этих программах наступает момент, когда участникам нужно за 2 недели найти клиентов и партнеров для своего бизнес-проекта.

И каждый раз этот этап начинается с удивленно-обиженного "Ну что за сюр? Чего мы, как дураки, пойдем предлагать и продавать то, чего у нас еще нет? Вот когда мы окончим курс, получим инвестиции/возьмем кредиты, арендуем офис, закупим оборудование и т.п. - вот тогдаааа...".

И я много раз наблюдала что происходит потом с делом тех, кто так и не смог в рамках курса пойти и убедить потенциальных клиентов и партнеров в реальности нереального - в возможность того, чего пока не существует. И мне, к сожалению, не посчастливилось наблюдать в этих бизнесах большого успеха, густого трафика клиентов, богатую сеть партнеров - даже при наличии вожделенного офиса, оборудования и пр.

17.02.2010.jpg

За последние два дня я несколько раз повторяла: предпринимательское мышление - это про прикладную импровизацию в жизни, про высокую адаптивность, про мобильность, про эволюционирование в ситуациях, в которых невозможно действовать в привычных скриптах. А еще про изобретательство, про способность создавать и продюсировать свои проекты, про умение воплощать иллюзии - т.е. то, чего пока не существует. И без этих скилов сегодня непросто любому человеку - и маленькому и взрослому, и предпринимателю и управляющему хосписом.

Но пока предпринимательство ассоциируется с не самыми светлыми человеческими чертами, люди стараются даже не смотреть в эту сторону и зачастую не желают готовить к такому небезопасному будущему своих детей. Большая-большая жаль.
Tags: Дизайн-проект реальности, Как же задолбали твои проповеди Хло, бизнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments