Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ. АНАСТАСИЯ КАМАЕВА

Эксперт проекта:

АНАСТАСИЯ КАМАЕВА
Практикующий психолог, руководитель клуба для молодых психологов, проекта для старшеклассников "Профессор",
специалист проекта по профессиональному самоопределению "Твой Эверест"

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"

Остается только поражаться, как каждый раз архетип вскрывает замки прошлого и выпускает наружу то, что проживалось и, казалось, забыто. Описывая архетип Любовника, невозможно написать текст без чувственности, удовольствия, наслаждения. Хочется каждый абзац обыграть, напитать его ощущениями и преподнести как самое изящное и изысканное блюдо. Вместе с эмоциональной, страстной стороной архетипа приходит и осторожность, страх показать себя со слабой стороны, открыться в своей естественности и уязвимости, прикоснуться к своей боли.

Наблюдая за созданием текста, я вижу, как во мне просыпается желание делиться личным, познакомиться с участниками и экспертами ближе, за чашечкой ароматного кофе насладиться присутствием себя и другого в мире. Архетип Любовника рождает тексты, наполненные ароматами и ощущениями. Описывая его, хочется произвести впечатление, понравиться, выделиться, поиграть с настроением читателя.

«Горячий» архетип со своим приглашением, историей и завершением.
Основное желание: добиться интимности и испытать чувственное удовольствие.
Цель: вступая в отношения с людьми, делать их работу, переживания и окружающую обстановку приятной.
Опасения: остаться в одиночестве, стать нежеланным и нелюбимым.
Стратегия: постоянно становиться все более привлекательным — в физическом, эмоциональном и любом другом отношении.
Ловушка: делая все возможное для того, чтобы привлекать окружающих и доставлять им удовольствие, утратить собственную индивидуальность.
Награда: страсть, благодарность, восхищение, преданность.

Как архетип Любовника просыпается в профессиональной сфере?

Люди, влюбленные в свое дело, нас заряжают, мы им завидуем или ненавидим, но в любом случае – не остаемся равнодушными. С каким наслаждением они могут говорить про строение карбюратора или создание рекламного текста для заказчика! После встречи с ними остаются противоречивые чувства. Они невидимым крючком царапают наше долженствование и убеждения, вскрывают нашу слабость и отражают наш страх, заряжают на поиск любимого дела (или любовь к своей текущей работе) и подталкивают к риску. Хочется также красноречиво рассказывать, создавать, разрушать, преображать, следовать.
Не зря красной нитью своего дела на протяжении уже многих лет проходит любовь и страсть к тому, что ты делаешь.
- Если в работе нет удовольствия – оставь ее.
- Работа только в радость!
Сталкиваясь с подобным, мы видим верхнюю часть айсберга. В потайных комнатах прячется опыт встречи с личной болью, сила преодоления, воля жизни, отчаяние, сомнение и постоянная кропотливая работа с собой.
Квест Любовника может продлиться довольно длительный срок. Если вы встали на путь создания (поиска) своего любимого дела, то здесь придется сталкиваться с рядом сложностей, которые могут оттолкнуть, отодвинуть, заставить сомневаться в правильности пути и все эти препятствия нам нужны для встречи со своей силой и внутренней свободой.

Уровни Любовника
Вызов: безумное увлечение, соблазнение, влюбленность (в человека, идею, дело, работу, товар).
Первый уровень: поиск великолепного секса или великой любви.
Второй уровень: следовать по пути блаженства и преданности тому, кто (или что) вы любите.
Третий уровень: духовная любовь, принятие себя, переживание экстаза.
Тень: промискуитет, навязчивая идея, ревность, зависть, пуританство.

Во многих книгах, приглашающих человеку найти свое дело, мы встречаем подобные вопросы:
- За каким делом вы проводите время с удовольствием?
- Что вас зажигает?
- Что в вас включает двигатель жизни?



Подобные вопросы приглашают Любовника в вашу жизнь и, если вы даете согласие, то шагаете в путешествие без гарантий.
В мире стало популярным шоу «Голос». Любой желающий может продемонстрировать свои вокальные данные, участвовать в конкурсе. Передача построена таким образом, что мы узнаем про жизнь участников с каждым разом все больше, среди них появляются свои. Мы отдаем голоса за них, прослушиваем лучшие моменты. В памяти остаются те, кто пел с душой и вызывал у нас веер чувств. Каждое выступление участников – риск. Он может остаться в проекте, а может его покинуть. Участие в шоу не дает гарантий успешной карьеры. Каждый из вокалистов принимает участие в шоу по своим соображением, но что их объединяет – любовь к музыке. Они поют везде – дома, в метро, в гостях. Мы видим, как конкурсанты вместе репетируют, как поддерживают друг друга и при этом каждый остается индивидуальностью. Еще один момент, показывающий квест архетипа в шоу – когда участник покидает проект. Отчуждение для архетипа невыносимо и мы вместе с покинувшими проект возмущаемся, плачем, выражаем свое негодование.

В ловушке любви к своему идеальному делу мы можем начать обесценивать текущую работу, питая себя иллюзией о совершенстве.
Если вспомнить сказки, где проявляется архетип, то главный герой при встрече со своей второй половиной приходил если не в ужас (Аленький цветочек), то в сплошное разочарование (Царевна-лягушка). Эти состояния похожи с теми, когда наши ожидания не совпадают с реальностью. Часто с этим приходится сталкиваться выпускникам вузов, когда они видят расхождения между тем, что они изучали в университете и какие условия им предлагает работодатель.
Архетип открывает нашу чувствительность и дает прикоснуться к себе естественному.

В фильме «Влюблен по собственному желанию» есть фрагмент, где Игорь, работая за станком, начинает говорить себе о том, кем он может быть. Вся его профессиональная трансформация заключалась в том, чтобы посмотреть на свою работу с другой стороны, вспомнить о своей силе и начинать применять ее, не откладывая на потом.


Пирсон пишет: «Любовник помогает нам обрести привлекательность в глазах других людей, а также развить способности эмоциональной и сексуальной близости».
Быть в моменте, чувствовать себя и свое дело, быть свободным в выборе инструментов, быть смелым в выражении себя. Все это готов вам подарить архетип.

Профессионально важные качества:
- уступчивость
- взаимопомощь
- податливость
- высокие организаторские способности
- чувствительность, эмпатия


Желательные требования к условиям труда:
- душевный климат, где можно поделиться последними новостями, совместно провести выходные
- индивидуальный подход к клиентам
- свободный корпоративный стиль


Практика
Упражнение будет простым и приятным. Напишите, как вас зовут, кем вы работаете и за что любите свою работу или готовы полюбить:)
Tags: Ролевой Гардероб, архетипЭстетЛюбовник, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments