Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". Любовник/Эстет. ОЛЬГА РЕДЬКО

Эксперт проекта:

ОЛЬГА РЕДЬКО
Перевозчик между языками. Запускатель процессов. Мастер игры Genesis.

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"


Любящий – архетип, продолжающий этап Путешествия* героя, уже побродившего Искаталем по свету и разрушившего Бунтерем свой прежний мир до основанья. Сейчас герой понемногу строит новый мир тем, что меняет к миру и к себе отношение.

Языковая справка в поддержку погружения в перевод ниже:
1. В английском языке архетип называется 'Lover’. В совместной с Ириной Мальцевой статье про общую систему архетипов (http://hloflo.livejournal.com/913550.html) данный архетип был назван Любящим. И в тексте ниже Любящий продолжает делать любовь и называться именно так.


2. Любящий – это тот, кто способен:
А. установить связь с кем-то или чем-то.
Б. сделать связь устойчивой, соединив себя обязательствами с объектом или предметом любви. Выбрать.
В английском языке есть глагола 'commit’, который ниже по тексту переводится как брать/взять на себя обязательство или быть преданным.
Суть глагола 'commit' широка и глубока, поэтому ниже о нем побольше.

'Commit' – присягнуть, связать себя с определенным образом действий (http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/commit), выбрать. И отсюда вытекают частные случаи:
- Посвятить себя чему-то/ кому-то, быть преданным;
- Официально задекларировать и отложить свои ресурсы (внимание, финансы и пр.) для конкретного целевого использования в будущем;
- Принять решение быть в длительных эмоциональных отношениях (с кем-либо);
- Быть в длительных эмоциональных отношениях (с кем-либо).

Commit. Выбрать. Это очень красивый глагол.
Далее - авторский перевод текста Кэрол Пирсон про Любящего из книги «Пробуждение внутреннего героя» (1991) продолжается ниже.

***
Без любви Душа не связывает себя с жизнью. Первая задача ребенка – связать себя с кем-то или чем-то, сначала с родителем или тем, кто его заменяет, позже с любимой игрушкой. И по мере взросления сеть привязанностей все больше расширяется и в себя включает дом, комнату, игрушки, друзей, братьев и сестер, родственников, любимые игры и занятия.

Спектр проблем, вытекающий из неспособности устанавливать связи, широко варьируется начиная от нарциссизма и аутизма и заканчивая более «нормальными» каждодневными проявлениями: неспособностью брать обязательства перед самим собой, перед любимыми людьми, работой или ценностями.
Привязанность и связи возникают под защитой Эроса. Такая привязанность глубоко первобытна, чувственна и физиологична.

Связь матери и ребенка предполагает функцию сосания, которая как насыщает физический и эмоциональный голод ребенка, так и облегчает его дискомфорт. Позже сексуальная близость любовников таит в себе то же качество предельной физиологичности, уязвимости, доверия и утоления желаний. Желаний близости, сексуального выражения и освобождения, познания и быть познанным.

Человек познает Эрос, когда проживает страстное единение с конкретным пейзажем, со своей работой, с действием, с процессом, с религией, с образом жизни. Эрос на службе тогда, когда соединенность с чем-то настолько сильна, что мысль о потере приносит невыносимую боль. Без Эроса человек не жив, именно Эрос - страсть, привязанность, желание, даже вожделение – вот что делает человека по-настоящему живым.
Выбор, идущий от Эроса, глубоко животный. Тело тянется к одному человеку, но буквально шарахается от другого. Человек представляет себе какое-то занятие или идею, и в теле включается свет, оно становится заряженным и готово двигаться. Человек думает о другом занятии, и тело становится тяжелым, инертным, наливается свинцом. Если при этом тело и разум в контрах, то можно усилием попытаться мобилизовать тело, чтобы оно делало то, что хочет разум, и тогда получится жизнь в борьбе. Если тело и разум в ладах, сигналы тела с легкостью используются для принятия решений, и поток жизни становится шире.

Правило Эроса

Всякий ребенок действует из Эроса, без контролируемого соединения с разумом. Страсти просто даны; ребенок вступает в любовную связь, счастливую или трагичную, с родителями. В большинстве случаев дитя абсолютно преданно (прим. пер. да, здесь тот самый глагол ‘commit’) даже самим жестоким родителям просто потому, что они – родители. Ребенок усваивает отношение родителей к себе и неспособен отсеять или оценить это отношение, что позже может вылиться в многолетнюю работу по развитию независимого ощущения себя. И именно родители, как, впрочем, и другие родительские фигуры, учат обуздывать страсти и держать их под контролем. Парадоксально, ребенок учится усмирять свои страсти, поскольку страстная связь с его родителями заставляет его желать угодить им.
Вырастая, человек совершает серию выборов и вытекающих обязательств. Предсказуемый выбор того, с кем связать себя узами брака, если это случится, работы, профессии или хобби, где и как жить, политических взглядов, философских и, возможно, религиозных воззрений. Возможно выбирать, опираясь только на разум или Эго. При таком раскладе выбор будет предусмотрительным и практичным, но к тому же будет подавлен Эрос.

Эрос – о Душе, он не про Эго. Поскольку наша культура оперирует в основном на уровне первых пяти архетипов*, существуют мощнейшие культурные запреты против Эроса. Если человеку везет, и его выбор совершен при вмешательстве Эроса, то чаще это и не ощущается как выбор вовсе. Человек чувствуем себя пойманными – как в опыте влюбленности, особенно в кого-то «неподходящего». Или ощущается «зов» к тому, чтобы делать конкретную работу, даже если работа в этой области не слишком хорошо оплачивается (преподавание) или когда шансы материального успеха невысоки (искусство). Зов Души узнаваем еще и по контрам с выбором, который сделало бы более предусмотрительное Эго.

Путь левой руки

Джозеф Кэмпбелл описывал, что существует два основных жизненных пути. «Путь правой руки», путь Эго в этой книге, предусмотрительный и практичный. И Кэмпбелл предостерегал, что, пойдя по этой тропе и забравшись на лестницу успеха, можно обнаружить, что лестница была приставлена к «неправильной стене».
«Путь левой руки», путь Души, гораздо рискованнее. Это путь следования за своим «блаженством», по известному выражению Кэмпбелла, за упоением, за экстазом. Культурно этот выбор может быть непонятым, и нет гарантий, к какой стене приведет дорога, но выбор пути левой руки стоит того, потому что путешествие само по себе уже награда.

Эрос знаменит своей непредусмотрительностью. В древние времена считалось, что стрелы Купидона отравляют вселенским проклятьем всякого, кто смотрит на совсем не подходящий объект. Эрос особенно часто осознается человеком, когда возникает влюбленность в кого-то не слишком хорошо выглядящего, образованного или обеспеченного, того, на кого Эго не обратило бы внимания. И пока продолжается внутренняя борьба с самыми правильными рассуждениями, человек внезапно осознает, что все совсем не под его контролем.
Большинство величайших историй любви в мифах и легендах трагичны, просто потому что другие не одобряли их (Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Ланселот и Гвиневра). Ставшая классикой книга Дени де Ружмона «Любовь и Западный мир» (прим пер. на русский язык были переведены только некоторые главы книги) утверждает, что величайшие истории любви завершаются смертью и что романтическая история любви – это форма, в которой древние природные религии, чествовавшие смерть и перерождение бога, пришли в современное западное сознание.

Понимание оргазма как «маленькой смерти» также выстраивает эту связь, возможно потому, что оргазм предполагает временную отставку Эго, что и желанно, и пугает одновременно. Связать себя обязательством с другим человеком или работой – это смерть, потеря вариантов. Всякий раз, когда человек обнаруживает себя целиком охваченными объектом эротической любви, он теряет контроль Эго – и это отправляет многих в состояние почти неконтролируемой паники.
Достойная реакция состоит в том, не игнорировать Эго. Паника – результат слишком слабого развития Эго, не способного стать контейнером для страсти, удержать ее. Любовники могут отстраниться друг от друга, поскольку одному или обоим недостает структуры Эго, необходимой, чтобы вместить в себя интенсивность связи и при этом не потерять себя. Осознавая это, любящие проводят время вместе, познают друг друга на многих уровнях, формируют связи дружбы, в дополнение к связям страсти, и тогда глубинные структуры Самости каждого и отношений в целом способны удержать интенсивность этой страсти.
Любовь – это духовная пища для Души, и именно Душа дает жизнь Эго. Без любви сосуд Эго постепенно иссушается и рассыпается на части. И когда человек в контакте с глубочайшими своими чувствами, он не может более пренебрегать той своей частью, которая чувствует себя нелюбимой и тоскует по интимной и честной человеческой соединенности.

Если контакта не происходит, Эрос приносит глубинное ощущение беспомощности, которое тесно связано с опытом смерти. Но если Эрос может быть поддержан внутренним Воином или Опекуном, то он принесет не смерть, но больше жизни.
К счастью и в противовес де Ружмону, не все любовные истории заканчиваются смертью. Это верно для трагедий, но любовные истории всех величайших комедий заканчиваются свадьбой. Беатриче и Бенедикт («Много шума из ничего» Шекспира) и Элизабет и Дарси («Гордость и предубеждение» Джейн Остин) столь же наполнены любовью, как Ромео и Джульетта. Свадьба символизирует способность сочетать предусмотрительность и благопристойность со страстью, сигналы Эроса и требования семьи и общества. Фертильный цикл – про любовь, смерть и перерождение. Именно любовь мотивирует к большей жизненности, к служению жизни. И для того, чтобы ожить, нужно зачастую отпустить прошлое и прошлые способы действий и мышления, открыться к перерождению.

В типичной истории любви два человека влюбляются, но сталкиваются с какими-то преградами к соединению. В классической драме они могут думать, что являются кровными родственниками, или их семьи могут враждовать. В наше время они могут пасть жертвой культурных предрассудков против, например, любящих одного пола или разных рас и религий. Любовная история тогда трагедия, если любящие и окружающее их сообщество не способны найти способа для этой любви расцвести и расти в этой среде. И история называется комедией, когда завершается свадьбой, типично объединяющей не только любящих, но и все сообщество.
В конечном итоге Эрос пробуждает в человеке чувство страдания и сострадания. Отрицание Эроса привело человечество к культуре, в которой отрицается предельная взаимосвязанность всего, в которой человек не способен выстроить связь между уничтожением лесов и своей собственной способностью как живого существа не только выжить, но и жить жизнь, полную и наслаждающую. Вызов Эроса – сегодня это без преувеличения ключ к выживанию человеческого вида и к культурному восстановлению от эпидемии трудоголизма, потребительства, наркотической и алкогольной зависимости и повсеместного отрицания как Духа, так и Души.


Виды и стадии Любви

Материнская любовь, чувственная любовь и высочайшие уровни духовного сопереживания – это все аспекты любви.
Приходит ли к нам любовь в виде романтической любви, любви к работе, правосудию, человечности, Богу – все это зов Души, чтобы наконец отойти от разъединенного образа жизни. Любящий внезапно осознает, как поверхностна и груба его жизнь, и что жить как прежде значит потерять Душу. За осознанием этой безжизненности приходят стыд и вина, и Любящий оплакивает безжизненность своей жизни. Любовь взывает к жизни и глубоким чувствам и позволяет простить самого себя, чтобы найти силы жить по-новому. Жить по любви – это принимать, что всякая любовь, профанная или духовная, есть дар.
Любовь всегда призывает



взять на себя обязательство и иметь веру в это решение. В отношениях с любимым человеком «любовь» не всегда ощущается через какое-то время. И здесь нужно доверие тому, что чувство вернется. Делать иначе – это оскорблять любимых.
Жить по любви – это принимать, что всякая любовь, профанная или духовная, есть дар. Принятие этого дара требует оставаться верящими и открытыми, чтобы присутствовать и получить его тогда, когда он придет. Через некоторое время придет узнавание ритма прихода и ухода любви. У всяких отношений есть и будет свой ритм. И до того, пока Любящий не постиг этот ритм, он может паниковать, когда будет казаться, что чувство любви ушло, и изображать или пытаться «заставить» любовь вернуться. Он может даже предположить, , что все завершено, незадолго до нового уровня глубины, и это даст доселе неизвестную большую интимность.
Когда любовь захватывает, Любящий более не свободен уделять внимание только своим собственным желаниям и мечтам. Вместо этого, мы делаем выборы, основываясь как на том, что хорошо для того, кого (или что) мы любим. Это путешествие может быть сложным. И решающим в нем будет разрешить себе свободу любить чувствовать cвою полную уязвимость в этой связи.

И здесь полезно осознавать следующее. Во-первых, Бунтарь однажды уже лишил многого из того, с чем Любящий был связан или даже от чего был зависим; и хотя это было болезненно, Любящий выжил. Во-вторых, постепенно в круг любви допускается все больше людей, действий и пр., и поэтому любовь начинает ощущаться как изобилие, а не как дефицит; чем больше любви мы идет вовне, тем больше любви приходит обратно. В-третьих, многим Любящим недостает Воина, они не могут установить границ с людьми, поэтому они могут обнаружить, что ими пользуются или что они попустительствуют чужим зависимостям. Когда Воин развит, любовь – это милосердная жестокость для блага всех. В-четвертых, когда Любящий действительно выучивается любить себя, он свободен в том, чтобы любить без зависимости или привязанности, потому что любовь более не дефицит. У Любящего всегда есть он сам, поэтому он всегда любим.

Искажение и восстановление Эроса: страсть и ее тень.

Многие древние религии видели вселенную как побочный продукт величайшей любви священной пары, иногда изображаемой (как Шива и Шакти), танцующими вместе. Любовь, сакральная или профанная, виделась как единая: Эрос, Агапе, Шакти – аспекты одной и той же реальности. Лишь позже, с развитием религий патриархальных, не имеющих божественного обозначения женского, эротический аспект любви начал рассматриваться как грешный и унижающий достоинство.
По сути каждая религия учит нас тем или иным способом, что «Бог есть Любовь», и религии без образа феминного аспекта божественного ускоряют диссоциацию Эроса и Бога.
Что произошло с Эросом и с соверменной религией и культурой, которые кажутся безотчетно враждебными к нему? Когда на Эрос накладывается запрет, он уходит в подземелье, и становятся видны только его теневые формы, которые скорее развращенны и деструктивны, а не даруют и чествуют жизнь. Изгнанный в бессознательное, царствующий в теневой форме, Эрос проецируется христианской культурой в образ дьявола, царствующего в аду. Ад видится как наказания за отождествление с телом.
Ирония в том, что те, кто презирает Эрос, часто им и одержимы.
Величайшее проклятье тех, кто питает отвращение к своей сексуальности – это быть одержимым вожделением, но находить секс пустым, поскольку он дает физическое освобождение, но не психологическую заботу.

Такова судьба насильника, в котором похоть – это дитя зуда власти и доминирования, а не почитания к самим силам жизни. Ментальность насильника часто присутствует среди мужчин, которые были социализированы так, чтобы видеть себя как машины, женщин – как добычу, а свои пенисы – как боезаряды. Такой мужчина никогда не был в контакте с источником заботы в себе. Его собственная ценность была разрушена. Никто никогда не споет о его члене, что подъем его озеленяет пустыни и дает рост зернам в полях. Мужчина живет в расчлененном мире и сам стал орудием, ненужным и лишь иногда используемым как вещь и объект.

Такая дегуманизация – это еще и судьба тех женщин, которые выучили, что их тела грязные или нечистые, которые не находят гордости в менструации, истинной радости - в сексуальности, чуда – в рождении ребенка. Это истина и для тех женщин, которые опасаются, что они не будут иметь рыночной ценности без девственности, и для женщин, которые чувствуют, что им нужно «давать», чтобы мужчины их любили. Это истина и для женщин которые чувствуют себя второсортными, подчиненными по отношению к мужчинам, находится или нет это «обвинение» во второсортности в непосредственной близости к их половым органам.

Отрицание Эроса

Отрицание Эроса приводит к болезням, насилию, ревности, объективизации себя и других и в конечном итоге потере жизненных сил и энергии. Возможно, в определенный момент эволюции человечества не было возможности контролировать эротический зуд, не подавляя и принижая его. Путь восхождения по спиритической иерархии любви состоял в том, чтобы отказаться от Эроса, с акцентом на целомудрии в религиозной жизни. И хотя некоторые развитые люди были способны преобразовывать сексуальную энергию для духовных целей, сохраняя почитание Эроса, чаще люди пытались убить Эрос.
И это становится все более опасным. Проецирование теневого эротизма привело к угнетению женщин (поскольку мужчины проецируют свою собственное вожделение на женщин), а также других рас, геев и лесбиянок и к широко распространенному отчуждению от собственных тел.

Дар Эроса

Дар Эроса не только в чувственной любви и страстном чувстве соединенности с местом, мы живем, с друзьями и землей самой по себе. Эрос – это также источник личной силы, не являющейся результатом авторитета и статуса. Это не власть одного над другим, но сила, идущая изнутри. Иногда она называется харизмой, но это слово не способно передать точную суть. Это сила того, чья Душа вовлечена в жизнь, того, кто не боится быть в контакте со совей истинной природой.
Эрос чествуется тогда, когда осознание фокусируется на любви и чествования самих себя и других, взращиванием уважительного отношения к собственному телу, сексуальности и постоянному присутствию духа в природе. Когда Любящий познает, что священно и неотделимо во вселенной все, что над землей, под землей, в земле и в нем самом, именно тогда он становится преданным своему пути, преданным тому, что для него красиво и маняще. И не важно, видит ли кто-то еще это красивым и стоящим любви. Вопрос в том, что сам Любящий так видит.
Именно так человек понимает, кто он такой: осознавая, кого и что он любит достаточно сильно, чтобы взять на себя обязательство в отношении этой любви, чтобы быть преданным этой любви.

Любовь и рождение

Любовь не только источник радости и наслаждения, любом еще и дает рождение. На физическом уровне сексуальная страсть часто приводит к зачатию и рождению ребенка. Но секс порождает не только детей. Эрос – частый гость творческого процесса. Пара коллег, работающих вместе, часто в курсе эротического заряда. Его можно спутать с романтическим или сексуальным влечением, когда в действительности заряд имеет отношение к рождению их проекта. Часто когда проект завершен, это чувство уходит. Если произошла путаница и работа перешла в эротическое влечение, то отношения могут внезапно стать запутанными, сложными и в целом неудовлетворяющими, а сам проект прекратится.

Эротическая энергия часто присутствует в ранних взаимоотношениях наставника, старшего и более сильного или осознающего свою силу, и наставляемого, младшего, сравнительно менее сильного или осознающего свою силу. Родитель и ребенок, преподаватель и студент, терапевт и клиент, священник и прихожанин. Осознание этого эротического заряда может часто смущать людей и заманивать в действия, сообразные этому заряду. Однако такое действие нанесет величайший вред младшему в этой паре. Табу на инцест выступает защитой от таких действий в семье, профессиональные стандарты табуируют сексуальные отношения для учителей, терапевтов и духовенства.

Ущерб приходит потому, что менее сильный может вступить в нежелаемую сексуальную связь под принуждением, опасаясь последствий отказа. Выказывает или нет более уязвимая сторона желание, действие в соответствие с этим импульсом наносит вред, потому что оно замыкает энергию, которая должна была быть использована на наставнические цели. Дитя этой эротической связи - новое ощущение Самости (перерождение) для наставляемого. Результат выхода через секс – это или замедление, или абортирование процесса роста.

Взрослые, предающие доверие и пользующиеся сексуальным преимуществом над детьми, оказывают опустошающий эффект на психологический рост и развитие детей. Чтобы расти и созревать, детям нужна среда, в которой они будут чувствовать себя в безопасности, довериться и быть какими они и есть, Невинными и наивными. Вопиющее и жестокое нарушение родителем этого доверия подрывает развитие ребенка на таком глубинном и первоначальном уровне, что многие, пережившие это, так никогда и не восстанавливаются.
Нанесенный ущерб может даже усилиться стремлением ребенка обвинять в произошедшем себя – так проявляется глубинное психологическое желание освободить своего наставника от вины. И дальше, усвоение, поглощение, контейнирование этой вины оседает как глубоко засевшее ощущение неадекватности, веры в то, что «со мной что-то совсем не так», иначе этого бы не случилось.

Трансформация через Эрос

Известное кино «Воспитание Риты» (Educating Rita, 1983) показывает позитивные менторские отношения между разочаровавшимся пьющим профессором колледжа и Ритой, молодым парикмахером, которая бросает вызов семейным и классовому положению и своей собственной неопытности, чтобы вырасти и стать образованным человеком.
Профессор, измученный скучным академическим миром, влюбляется в нее. Несмотря на крайне недисциплинированное поведение в других областях своей жизни, здесь он в состоянии направить свою любовь в то, чтобы подготовить Риту к академическому успеху. Подвиг этот вдвойне сложный, потому что ему по душе ее необразованной честности и бьющая через край энергия, а не более утонченные, интеллектуальные и сдержанные манеры женщин, к образу которых Рита стремится.

Эту историю о трансформацию через Эрос от «Пигмалиона» отличает то, что профессор направляет эротическую энергию в то, чтобы помочь ученице стать тем, кем она хочет быть сама, а не тем, что он хочет для нее. Это не взаимоотношения Опекуна и наставляемого, здесь интенсивность эротической энергии такова, что приводит к трансформации обеих сторон.

Рождение новой Риты возникает как совместный результат его любви и самообладания и ее отказа отступить в сторону от цели и уйти с головой в роман. Она знает, что она женщина, дающая рождение себе, она знает, что Фрэнк – это акушер, и она не позволит отговорить себя от своей цели.
Трансформация Фрэнка происходит и через смерть, и через любовь. Его собственные излишества – в основном избыточное пьянство – призывают Разрушителя, и его переводят из Англии в Австралию. Но именно его опыт с Ритой позволяет ему оставить свой заезженный цинизм и увидеть Австралию как «новый мир» возможностей и начинаний. Он не может быть столь циничным дальше, потому что он помог трансформации Риты, он принимал участие в «чуде».

Джеймс Хиллман в своей книге «Миф анализа» говорит о терапии как о чуде. Именно присутствие Эроса позволяет чуду случиться, но аналитик или терапевт не могут намереваться исцелить или изменить клиента. Работа терапевта в том, чтобы просто любить клиента и присутствовать, не требуя конкретного результата. Чтобы это произошло, желание трансформации должно родиться у клиента, и к этому состоянию его привела боль. Разумеется, терапевт не может заставить себя почувствовать любовь в отношении клиента, но если он присутствует вниманием в процессе и полон эмпатии, то любовь приходит как милость, и такая любовь исцеляет.

Любить себя

Любящий может трансформировать себя в той степени, в которой взращивает навык принятия себя, навык прощения себя, доведенный до привычки. Это также означает прощение других, поскольку там, где человек критичен к другим, гуляет его собственная тень.
Осознание коллективного бессознательного – это познание того, что у каждого есть пропускная способность думать и делать все, что угодно – от высочайшего духовного прорыва до самого низменного и варварского деяния. Полезно иметь достаточно характера, чтобы держать в руках менее желаемое поведение, однако импульсы неизбежны. Быть способным к эмпатии и прощению того, кто когда-либо причинил вред себе или другому – это способ дать место теневой части своей души и коллективного бессознательного. Как в истории о Красавице и чудовище, способность любить чудовище (Тень) в самом себе и других часто трансформирует чудовище в принца или принцессу.

Конечно, это не означает, что нужно соглашаться с чудовищным поведением. Адекватная сила Эго – помощник в этом процессе, когда из лучших побуждений и способностей человек не позволяет себе действовать так, чтобы причинить вред. И на уровне Души задача состоит в том, чтобы дать место всему: не только частям, которые кажутся хорошими и чистыми, или красивыми и веселыми, или которые одобряемы, но испытать всю глубину реальности контакта с глубочайшими чувствами.

И величайшей историей любви тогда может стать история поиска возлюбленных собственной Души. То, что Искатель жаждет найти вовне, Любящий сначала находит в любимых и в конечном итоге учится находить в самом себе.
Джейн Хьюстон, автор книги «Возлюбленный Души» (Beloved of the Soul, на русский язык книга не переводилась), видит страстное стремление к возлюбленному Души важнейшей силой духовного и душевного развития. Хьюстон говорит, что «возлюбленный – это наше страстное стремление так же как и мы – страстное стремление возлюбленного». И смысл в том, чтобы выявить себя в ком-то или чем-то, сигнализирующем как возлюбленный. Это может быть любимый человек, учитель, терапевт, религиозная фигура или архетип.

Объект внешнего восхищения обычно содержит позитивную теневую проекцию глубочайшей мудрости собственной Души. Наиболее ответственные духовные лидеры и практики, осознающие этот феномен, узнают в обожании своих последователей проекцию.
Самая удовлетворяющая любовь из всех возможных случается, когда человек познает, что его Душа едина со всем нуминозным и божественным во вселенной. Соединить разум и Душу означает постигнуть сакральное. Каждый испытавший ощущение узнавания величайшей внутренней ценности, каждый познавший ощущение почитания себя узнает, что это ощущение не имеет ничего общего с самолюбованием. И что это ощущение и есть то самое сокровище путешествия героя.
Быть в контакте с глубиной собственных чувств, с болью, присущей жизни, сохранять настрой взятых обязательств и любовь, жить в противоречиях, парадоксах и страданиях человеческой жизни через полное принятие. Это трансформирует «силу разрушения в энергию творения» и из этого процесса рождается настоящая Самость.

***
Переходы
В Любящего (из Бунтаря) – зов Любящего – страстная влюбленность, искушение, томление, влюбленность (в человека, идею, процесс, работу).
Из Любящего (в Творца) - зов Творца – мечты, фантазии, образы или вспышки вдохновения.

*Общая справка
В книге «Пробуждение внутреннего героя» Кэрол Пирсон предлагает систему из последовательных двенадцати архетипов путешествия героя. Путешествие, метафора процесса индивидуации, состоит из трех этапов:
1. Подготовка к путешествию. Проработка Эго (Ego), контейнера, границ, способных удержать дары предстоящего путешествия.
И здесь последовательно архетипы: Невинный, Сирота, Воин, Опекун.
2. Само путешествие. Встреча с Душой (Soul), поиск, обретение и удержание своего смысла.
Архетипы: Искатель, Бунтарь, Любящий, Творец.
3. Возвращение из путешествия. Достижение Самости (Self). Проявление обретенного смысла в мир.
Архетипы: Правитель, Маг, Мудрец, Шут.
Слова «Эго», «Душа» и «Самость» по тексту указываются с заглавной буквы, чтобы в том числе обозначить соответствующий этап путешествия героя.

Иллюстрации Евгении Двоскиной
Tags: Ролевой Гардероб, архетипЭстетЛюбовник, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments