Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ. ТВОРЕЦ. РЕЗЮМЕ ГЕНДЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

ТВОРЕЦ: РЕЗЮМЕ ГЕНДЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ


Собрав воедино мнения участников, формирую выводы о гендерной окраске Творца и тех маркерах, которые помогают вычислить этот типаж. Спасибо всем участникам, вместе у нас получилась яркая картина!

Мы воспринимаем Творца как образ, находящийся вне гендерной шкалы – такая ситуация уже встречалась нам, когда мы работали с образом Мудреца. Возможно, эти двое работают с одной и той же материей: Мудрецы ее описывают и исследуют, а Творцы ее овеществляют, придают ей плотность, цвет и форму. Эта гипотеза кажется мне довольно симпатичной и, думаю, в конце проекта мы обнаружим, что среди 12-ти архетипов есть разные группы – например, «гендернооформленных», «гендерноплавающих», «гендернонейтральных», «гендерноразмытых», и это все не просто так)

Творцы находятся «вне» тех трех измерений, которые являются предметом интереса нашей лаборатории, – вне гендера, вне сексуальности, вне возраста. Вне, но только до тех пор, пока не начинают творить. И тогда они очень четко оформляются и проживают какой-то конкретный возраст, конкретную историю и конкретное влечение. Выражают его в концентрированной форме в своем творчестве. Вкладывают страсть, силу, нежность, влечение в продукт – музыку, танец, слово, изображение или объект. Можно сказать, что этот архетип раскрывается только в динамике. Когда он бездействует, он легко сливается с фоном.
Вот, как описывают Творца участники гендерной лаборатории:

- Мне кажется, гендерно/внешне это один из немногих типов, где вообще все возможно. Хотя бы потому, что сущность архетипа такая - можно вообще все, если это отражает лично тебя;
- Думаю, для творца проявление своего пола - это не постоянная величина. Пол есть и чётко определённый, но творец о нём мало думает, особенно когда творит. Там всё гибко, и внешнее - это отражение внутреннего;
- Творец - это сущность изменяемая, поэтому степень гендерности не важна. Творца определяет не пол, не внешность, а блеск в глазах и то внимание, с каким он смотрит на зрителя, будто изучает.


Ключевые слова типажа: внимание, созидание, трансформация, гармония.

Одежда Творца чаще всего - это рабочий халат, репетиционный костюм или средство самовыражения. То, что не отвлекает, в чем удобно, что помогает творить. Или же то, что он создал сам и носит, как «живая рама». Часто мы можем увидеть на Творцах многослойность, обилие веревочек, тесемок, платков, вставок. Одежда переделывается под себя, раскрашивается, дополняется, неоднократно преображается в течение срока своей жизни. Она покрывается вышивкой, обрезается, надставляется, изнанка меняется с лицом, блузка превращается в тряпку, об которую вытирается кисть. Художник переходит из одного жизненного этапа в другой, и вместе с ним меняется его гардероб. Он не привязывается к вещам, они – это тот же холст.

Одна из характеристик образа Творца – пластичность. Творец не следует моде, не следит за тенденциями. Если для Мага одежда – это оберег, для Опекуна – внешний скелет, для Правителя – демонстрация статуса, то Творец со своей одеждой «дружит». Она помогает ему в работе, расслабляет, настраивает на правильный лад, создает необходимый фон настроения.

Основные характеристики образа:
• Максимально закрытое тело, убранные волосы;
• Возможна небрежность, неаккуратность, в которой прочитывается свобода и подвижность, готовность к трансформации;
• Дырки, прорехи, заплаты, растянутые участки, пятна краски – если эта одежда предназначена для мастерской или репетиционного зала;
• Свободный силуэт, в одежде легко двигаться;
• Скорее натуральные ткани, чем синтетические;
• Пыльные цвета, поношенность, ощущение «одежды с историей»;
• Яркие самобытные детали, пятна, акценты;
• Смелость и абсолютная притертость образа: кто угодно будет выглядеть в этом костюме нелепо, но на этом конкретном Творце он смотрится органично и естественно;
• Детали, собранные «с миру по нитке», но составляющие цельный гармоничный ансамбль;
• Образ, который можно легко представить за стеклом музейной витрины или театральных подмостках. Он производит впечатление творения, а не одежды;
• Одежда вне времени, которая одинаково странно и притягательно будет смотреться и сегодня, и через десять лет;
• Одежда вне статусов, по которой трудно понять – дорогая она или дешевая. Каждый предмет производит впечатление уникального, единичного;
• Эклектичность: образ может быть скомпонован из предметов разных стилей, эпох и культур, дополнен неожиданными деталями, но выглядеть при этом цельно;
• Использование в образе неожиданных материалов: кисточка вместо шпильки, браслет из гаек, плетеная из веток сумка и т.д.


Это – первый архетип, который сложно двигать по гендерной шкале с помощью каких-то конкретных приемов типа аксессуаров или тканей. Если Творец хочет подчеркнуть мужественность или женственность, он делает это совокупностью деталей, неделимой на конкретные фрагменты. Как будто он воплощает этот гендер здесь и сейчас, а не подчеркивает его высокими каблуками или галстуком. В образе может не быть ни одной детали, традиционно связываемой с женственностью или мужественностью, но тем не менее он будет четко и ярко спозиционирован на гендерной шкале. Одним словом, сотворен.


В качестве бонуса поделюсь гендерной шкалой, которая осталась в «набросках» при подготовке лаборатории. Это – кадры из художественных фильмов о жизни Творцов.



Большое спасибо за участие! С любопытством и предвкушением жду следующего архетипа!
Фантазия в тему от cinem_a:
Творец остр! (и колющ)) поэтому трудно
его представить без острой (режущей) детали
или аксессуара
а также это может быть
стиль поведенья
аромат и цвет!

Там много плоскостей
под разными углами расположенных друг к другу;
там много наверху
а снизу - нет!

(лимон держать
своим теплом..
свое тепло..
в свое тепло..
своим теплом окутав этот шарик жизни

вскрыть
тактично отделяя кожу от чрева
и не испачкать пальцы
потом - делить
на дольки
всухую также

думать самому:
взять нож! отсечь
увидеть срез сосудов

острый запах жизни!
и влажный срез вторженья!!)
Tags: Ролевой Гардероб, архетипТворец, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe

  • Почему важно, чтобы не пропадал дух...

    На хэппенинге в Германии разбирали бизнес-проекты через 12 архетипов. Правитель - это история про расширения, масштабирование, доминирование. И мы…

  • Прага. Брендодельня. Архетипы

    Что случится накануне праздников в сказочном городе с духом Рождества? 6 декабря нас ждет Прага и "Брендодельня". Это игровой проект по…

  • "МетаИмидж" в Москве

    "МетаИмидж" - этот проект мы проводим с антистилистом Натальей Качурой. Если по-мудрецовому: это проект-исследование о семантике внешности…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments