Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ПРАВИТЕЛЬ. ОЛЬГА ЕРШОВА

Сегодня маркетолог Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Правитель в рекламе".

Эксперт проекта:

ОЛЬГА ЕРШОВА
Социолог, маркетолог.

АРХЕТИП "ПРАВИТЕЛЬ"


Арехтип Правителя используется в рекламе много и с удовольствием.
Как уже писали предыдущие ораторы, архетип ассоциируется со стабильностью, процветанием, мощью, умением предвидеть события и управлять обстоятельствами, а также роскошью, умением получать самое лучшее.



Поэтому архетип используется в рекламе, когда необходимо:

1) Создать / дать ощущение того, что это что-то стабильное, долговечное, процветающее. Банки и страховые компании очень любят использовать этот архетип, ибо им важно ассоциироваться со стабильностью, безопасностью, следованию традициям.




2) Дорогие товары / товары роскоши. Очень часто дорогие марки машин (Мерседес, Лексус) используют этот архетип, причем они строят свой образ на всех характеристиках архетипа – у нас стабильное качество, наши мощные моторы / хорошие тормоза помогут вам управлять машиной любой ситуации, а также мы окружаем вас роскошью кожи сидений, индивидуальной отделки и прочее. Также тут могут быть часы, мебель, путешествия, чай да, в общем, любой товар, в производстве / отделке которого используются дорогие материалы / способы производства / эксклюзивность и т.п.





3) Дорогой алкоголь и вообще все, что ассоциируется с шикарным образом жизни, ибо Правитель этого достоин. Рекламы, зачастую, сами по себе маленькие шедевры



4) Подтвердить качество товара. Как и в случае с архетипом Мудреца, черты архетипа или сам архетип Правителя часто используют как доказательство того, что товар хороший и качественный, даже если он относится к массовому / недорогому сегменту. Это, чаще всего, эмоциональный посыл. Берется узнаваемый правитель, например, Петр I, нам показывают, как он думает думу, как ему лучше обустроить Россию, а потом отвлекается от дел государевых, и выпивает кружку кваса, стоящего рядом с ним на столе, и восхищается его качеством. Ну и, конечно, мы понимаем, что если качество кваса устраивало Петра, то хороший квас, надо брать. Или, например, в рекламе пива используют кадры панорамы Петергофа, золотые статуи, фонтаны, все имперское богатство, величие, а также связь с историей, почтительное отношение к корням и т.п. – и это тоже работает на подтверждение качества, умение выбирать именно то, что делает товар очень хорошим

5) Это может быть использование известного человека, который ассоциируется с архетипом Правителя. Так, Джордж Клуни, у которого этот архетип хорошо выражен, влияет на восприятие марок, которые он рекламирует. Так было с Мартини, так происходит с Неспрессо.



6) В рекламе с архетипом Правитель, женские образы используютсяв продвижении товаров для красоты, дорогой косметики и парфюма, драгоценностей, хотя иногда встречаются и другие товары (мне в голову приходит старая реклама сока Я, из таких примеров)



Но чаще, повторюсь, это товары для красоты, и в рекламе часто используют знаменитостей, чтобы подчеркнуть высокий уровень товара:



И, часто, в рекламе товаров для женщин архетип Правителя идет в связке с Любовником:

Tags: Ролевой Гардероб, архетипПравитель, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments