Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ОПЕКУН. ОЛЬГА ЕРШОВА

Сегодня маркетолог Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Опекун в рекламе".

Эксперт проекта:

ОЛЬГА ЕРШОВА
Социолог, маркетолог.

АРХЕТИП "ОПЕКУН"


Как и в случае с другими архетипами, при использовании образа Опекуна/Наставника, используются его наиболее очевидные, легко понятные черты – опека, забота, создание благоприятного окружения, окружение комфортом.

И одним из наиболее частых образов, возникающих в рекламе, использующей этот архетип, становится образ матери.


Она отвечает за здоровье и благополучие детей в первую очередь, и всей семьи, и выбирает для них то, что позволяет членам семьи жить с комфортом в безопасном окружении. Это могут быть товары, которыми пользуется женщина, однако эти товары также направлены на поддержание материнской ипостаси женщины (а не профессиональных достижений, например, или женской привлекательности, где, в основном, работает архетип Любовницы).

Основное в рекламе – забота, окружение заботой, создание комфорта / снятие дискомфорта, уход.

Наиболее часто архетип используется в рекламе:

товаров для младенцев (средства гигиены, смесь для прикорма, подгузники). Это наиболее очевидный образ и самое простое воплощение архетипа, и часто марка выступает Опекуном как для малыша (помогает ему расти в комфортных условиях, правильное сбалансированное питание и т.п.), так и для матери (дает гарантию т ого, что она выбирает наилучшие товары, для того, чтобы окружить малыша заботой). Например:







косметики / средств по уходу. Можно сказать, что это косметика для мамы, которой уже не нужно соблазнять, или чего-то добиваться/бороться, для повседневной стабильной жизни:





продуктов питания. Чаще всего – направленные на оздоровление организма и / или связанные с пользой для здоровья. Главная их задача – позаботиться (т.е. окружить опекой) о том, чтобы человек был готов к тому, что его ожидает в течение дня, не смотря на возникающие трудности / проблемы:



лекарственных средств / витаминов, т.к. болезнь – это время, когда хочется дополнительного внимания / ухода / опеки







Конечно, этот архетип может использоваться в рекламе и других категорий товаров, от туалетной бумаги до сотовой связи, но там он встречается гораздо реже.
Tags: Ролевой Гардероб, архетипОпекун, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment