Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". МАГ. ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ.

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

АРХЕТИП "МАГ". РЕЗЮМЕ ГЕНДЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Собрав воедино мнения участников, формирую выводы о гендерной окраске Мага и тех маркерах, которые помогают вычислить этот типаж. Дискуссия получилась противоречивая и богатая, было не так уж и легко «зацепить» гендерную окраску этого волшебного архетипа. В нем упакованы противоречия и есть место хаосу. Спасибо всем поучаствовавшим, добавившим свой голос в наше полифоническое звучание!

Мы можем воспринимать Мага как образ, выраженный через полюса гендерной шкалы: «очень мужской» или «очень женский» портрет. Одновременно, кто-то из нас может видеть его внегендерным, пластичным и меняющимся в зависимости от целей и задач, которые стоят перед ним. Есть видение, объединяющее эти картины: маг присутствует на обоих полюсах и сквозь роскошные женские образы просвечивает волевая мужская «суть», а за мощным мужским предъявлением проглядывает феминная чувствительность и тонкость. Он пластичен и выразителен.

Вот как это схватывалось участниками лаборатории (привожу фрагменты комментариев):
-          Эссенция мужского и женского, предельные черты, сходящиеся воедино. Скорее всего маг не двигается по гендерной шкале, а занимает ее начальную и конечную точки
-          У меня вышло, что на магов больше похожи те, у кого гендерные признаки выражены явно. Странно! А вот люди с некоторыми чертами другого пола почему-то совсем не воспринимаются магами
-          Гендерная окраска, наверное, двоякая. Женское в мужском и мужское в женском
-          Получается и для мужчины и для женщины: ярко выраженная гендерная принадлежность, нездешность облика…


Можно сказать, что мужского и женского у магов много, их гендерное наполнение очень...
плотное, выраженное, яркое, и я бы хотела здесь ввести такое понятие как телесность. Маги телесны, это люди жеста, люди движения. Когда я смотрю на них, мне вспоминается кинетическая и потенциальная энергия из школьного курса физики: даже когда они просто стоят, совершенно очевидно – сейчас как жахнет! Их высказывание – это всегда тембр, взгляд, определенное напряжение, поза, осанка, движение, перемещение. Где телесность, так и сексуальность, которой маги оперируют как инструментом получения и концентрации энергии: она выступает не как соблазнение-флирт-приглашение к контакту, а как жизненная сила, связь с Матушкой-землей, внимание к природным циклам, личная собственность, присутствие в собственном теле и доверие ему. В сексуальности магов нет ориентированности на другого (и, соответственно, демонстрации сексуальности для привлечения внимания), но она – необходимое топливо для их деятельности.
Вот – несколько ваших идей на счет сути мага:

-          Маг – это про выражение лица и осанку, про гордо поднятую голову и спокойный прямой взгляд
-          Внутренняя сила, адекватное отношение к постоянно меняющейся реальности и близость к земле
-          Может управлять пространствами и понимать их законы
-          Маг сексуален, и сексуальность его направлена лишь на подобного себе
-          должен быть какой-то намек на силы природы: на дерево, огонь, землю и семена. Если повспоминать: обережные вышивки об этом, деревянные наличники, татуировки, разрисованные лица
-          Маг как хамелеон, может быть гибкий и разный
-          Сексуальная энергия - одна из базовых Сил, с которыми приходится работать магу, настоящий маг не может быть асексуальным
-          Маг – это про профессионализм и развитие, а значит Маг будет настолько женственным или мужественным как требует от него профессия.


Напрашивается вывод, что гендерная окраска мага - это побочный продукт его текущей цели

Ключевые слова типажа: смотреть в суть вещей.

Основные характеристики образа
·        Необычные детали, крупные и странные. Детали со смыслом, выстраивающие связь с духами, силами природы, нижними и верхними мирами и другими пространствами. Одежда как оберег
·        Одежда вне моды и трендов, без лейблов
·        Цвета – серый, неяркие природные цвета - немного приглушенный белый, черный, коричневый, темно-синий
·        Натуральные ткани.
·        Одежда, сшитая в единственном экземпляре с применением шаманских техник. Использование в украшениях и функциональных аксессуарах материалов с историей (перстень с осколком Тунгусского метеорита, ожерелье из заговоренных бусин). Вещи, которые раньше были другими вещами (украшения из переплавленного метала, перешитая одежда и т.д.)
·        Покрой – полуприлегающая или просторная одежда; грудь и ноги закрыты 

Сдвиги к мужскому полюсу могут осуществляться через более плотные ткани, вертикальную выстроенность образа, мужские функциональные предметы типа посох-меч-кинжал-флейта-волшебная палочка, детали из природных материалов (дерево-камни-кости-вулканическое стекло-кожа), фактурные ткани
Сдвиги к женскому полюсу могут осуществляться через струящиеся ткани, украшения, перстни-серьги-налобные повязки-множественные браслеты, вышивки на одежде, расписанную одежду, фрагменты из домотканой ткани.

Архетип Гендер Аксессуар/Признак Ключевое умение Требование к одежде
Искатель От мужского до андрогинного Карман/Рюкзак Фокусироваться на цели Комфорт и носкость
Мудрец Бесполый - «вне пола» Складки/Драпировки Накапливать знание Комфорт и умный «кокон»
Маг На полюсах, объединяя полюса Амулет/Объемная деталь Понимать суть, управлять пространствами Одежда со смыслом


В завершении хочу поделиться с вами стихотворением (или, может быть, не стихотворением), которое написал в комментариях участник под ником cinem_a . Оно очень созвучно моему пониманию магов – движущихся, действующих, видящих то, что не видят другие:

Маг всегда играет на своей волне
Вот это - присутствие потока внутри него
Не заметить невозможно, я думаю,
Еще он часто трогает руками воздух
Как будто вещи или предметы

Его походка неравномерна
Внимательна и не убегает
От тела далеко
Он будто идет среди невидимого мира
По этим признакам его узнать легко!
Я думаю, что принципиальных отличий в одежде
У мага нет!
Он просто должен чувствовать себя внутри нее
Как в середине мира
Который исследует сейчас и превращает
Или в котором пребывает
Поэтому его одежда
Может быть похожа
На те миры
Но, главное то, что он не слит с одеждой - он внутри!!
Tags: Ролевой Гардероб, архетипМаг, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments