Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.
АРХЕТИП "МАГ". РЕЗЮМЕ ГЕНДЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ
Собрав воедино мнения участников, формирую выводы о гендерной окраске Мага и тех маркерах, которые помогают вычислить этот типаж. Дискуссия получилась противоречивая и богатая, было не так уж и легко «зацепить» гендерную окраску этого волшебного архетипа. В нем упакованы противоречия и есть место хаосу. Спасибо всем поучаствовавшим, добавившим свой голос в наше полифоническое звучание!
Мы можем воспринимать Мага как образ, выраженный через полюса гендерной шкалы: «очень мужской» или «очень женский» портрет. Одновременно, кто-то из нас может видеть его внегендерным, пластичным и меняющимся в зависимости от целей и задач, которые стоят перед ним. Есть видение, объединяющее эти картины: маг присутствует на обоих полюсах и сквозь роскошные женские образы просвечивает волевая мужская «суть», а за мощным мужским предъявлением проглядывает феминная чувствительность и тонкость. Он пластичен и выразителен.
Вот как это схватывалось участниками лаборатории (привожу фрагменты комментариев):
- Эссенция мужского и женского, предельные черты, сходящиеся воедино. Скорее всего маг не двигается по гендерной шкале, а занимает ее начальную и конечную точки
- У меня вышло, что на магов больше похожи те, у кого гендерные признаки выражены явно. Странно! А вот люди с некоторыми чертами другого пола почему-то совсем не воспринимаются магами
- Гендерная окраска, наверное, двоякая. Женское в мужском и мужское в женском
- Получается и для мужчины и для женщины: ярко выраженная гендерная принадлежность, нездешность облика…
Можно сказать, что мужского и женского у магов много, их гендерное наполнение очень...
плотное, выраженное, яркое, и я бы хотела здесь ввести такое понятие как телесность. Маги телесны, это люди жеста, люди движения. Когда я смотрю на них, мне вспоминается кинетическая и потенциальная энергия из школьного курса физики: даже когда они просто стоят, совершенно очевидно – сейчас как жахнет! Их высказывание – это всегда тембр, взгляд, определенное напряжение, поза, осанка, движение, перемещение. Где телесность, так и сексуальность, которой маги оперируют как инструментом получения и концентрации энергии: она выступает не как соблазнение-флирт-приглашение к контакту, а как жизненная сила, связь с Матушкой-землей, внимание к природным циклам, личная собственность, присутствие в собственном теле и доверие ему. В сексуальности магов нет ориентированности на другого (и, соответственно, демонстрации сексуальности для привлечения внимания), но она – необходимое топливо для их деятельности.
Вот – несколько ваших идей на счет сути мага:
- Маг – это про выражение лица и осанку, про гордо поднятую голову и спокойный прямой взгляд
- Внутренняя сила, адекватное отношение к постоянно меняющейся реальности и близость к земле
- Может управлять пространствами и понимать их законы
- Маг сексуален, и сексуальность его направлена лишь на подобного себе
- должен быть какой-то намек на силы природы: на дерево, огонь, землю и семена. Если повспоминать: обережные вышивки об этом, деревянные наличники, татуировки, разрисованные лица
- Маг как хамелеон, может быть гибкий и разный
- Сексуальная энергия - одна из базовых Сил, с которыми приходится работать магу, настоящий маг не может быть асексуальным
- Маг – это про профессионализм и развитие, а значит Маг будет настолько женственным или мужественным как требует от него профессия.
Напрашивается вывод, что гендерная окраска мага - это побочный продукт его текущей цели
Ключевые слова типажа: смотреть в суть вещей.
Основные характеристики образа
· Необычные детали, крупные и странные. Детали со смыслом, выстраивающие связь с духами, силами природы, нижними и верхними мирами и другими пространствами. Одежда как оберег
· Одежда вне моды и трендов, без лейблов
· Цвета – серый, неяркие природные цвета - немного приглушенный белый, черный, коричневый, темно-синий
· Натуральные ткани.
· Одежда, сшитая в единственном экземпляре с применением шаманских техник. Использование в украшениях и функциональных аксессуарах материалов с историей (перстень с осколком Тунгусского метеорита, ожерелье из заговоренных бусин). Вещи, которые раньше были другими вещами (украшения из переплавленного метала, перешитая одежда и т.д.)
· Покрой – полуприлегающая или просторная одежда; грудь и ноги закрыты
Сдвиги к мужскому полюсу могут осуществляться через более плотные ткани, вертикальную выстроенность образа, мужские функциональные предметы типа посох-меч-кинжал-флейта-волшебная палочка, детали из природных материалов (дерево-камни-кости-вулканическое стекло-кожа), фактурные ткани
Сдвиги к женскому полюсу могут осуществляться через струящиеся ткани, украшения, перстни-серьги-налобные повязки-множественные браслеты, вышивки на одежде, расписанную одежду, фрагменты из домотканой ткани.
Архетип | Гендер | Аксессуар/Признак | Ключевое умение | Требование к одежде |
Искатель | От мужского до андрогинного | Карман/Рюкзак | Фокусироваться на цели | Комфорт и носкость |
Мудрец | Бесполый - «вне пола» | Складки/Драпировки | Накапливать знание | Комфорт и умный «кокон» |
Маг | На полюсах, объединяя полюса | Амулет/Объемная деталь | Понимать суть, управлять пространствами | Одежда со смыслом |
В завершении хочу поделиться с вами стихотворением (или, может быть, не стихотворением), которое написал в комментариях участник под ником cinem_a . Оно очень созвучно моему пониманию магов – движущихся, действующих, видящих то, что не видят другие:
Маг всегда играет на своей волне
Вот это - присутствие потока внутри него
Не заметить невозможно, я думаю,
Еще он часто трогает руками воздух
Как будто вещи или предметы
…
Его походка неравномерна
Внимательна и не убегает
От тела далеко
Он будто идет среди невидимого мира
По этим признакам его узнать легко!
Я думаю, что принципиальных отличий в одежде
У мага нет!
Он просто должен чувствовать себя внутри нее
Как в середине мира
Который исследует сейчас и превращает
Или в котором пребывает
Поэтому его одежда
Может быть похожа
На те миры
Но, главное то, что он не слит с одеждой - он внутри!!