
ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Резюме работы гендерной лаборатории.
Собрав воедино мнения участников, формирую выводы о гендерной окраске Мудреца и тех маркерах, которые помогают безошибочно вычислить этот типаж. Спасибо всем поучаствовавшим, добавившим свой голос в наше полифоническое звучание!
Мы воспринимаем Мудреца как образ, ощутимо сдвинутый к средней части гендерной шкалы. Он выглядит не столько, как гендерно нейтральный или андрогинный, сколько находящийся «вне пола». Один из способов быть «вне пола» - символический «климакс», поэтому у многих участников появились ассоциации с пожилыми людьми в амплуа Мудрецов.

Если Искатель может быть внешне очень сексуальным («то, что ты ищешь, Индиана, спрятано на моем теле»), то Мудрец лишен каких-либо эротизированных деталей, его тело скрыто под одеждой и формы могут только угадываться. Сами формы лишены выраженных гендерных признаков, либо эти признаки хорошо скрыты. Самая детализированной область его образа – лицо, основной акцент на глазах.
Отсутствие «тела» в образе не мешает Мудрецу быть одним из архетипов-секс-символов последнего десятилетия: «моя эрогенная зона – мозг», шутят многие женщины. В отношении эротического Мудрец – архетип с сюрпризами. Одним из ярких примеров сексуального Мудреца является Кэтрин Матильда Суинтон оф Киммергейм (Тильда Суинтон), чей образ волнует и мужчин, и женщин. Можно ли предположить, что Мудрец бисексуален? – В откликах разных участников есть фрагменты о том, что он познал и мужскую, и женскую свои части. Еще один «сюрприз» Мудреца – спрятанная в нем маскулинность: его основное занятие – исследование, поиск, анализ, чистая наука, управление знанием – в нашей культуре относится к мужским.
Мудрец, как и Искатель, – это не только одежда, но еще и осанка. Это – телесно проявляющийся архетипаж, который хорошо заметен в статике. Его поза – спокойная, естественная, уверенная, хорошо центрированная, он сосредоточен и отстранен, он не позирует.
Ключевые слова типажа: аскетичность, сдержанность, самодостаточность, выход из социальной игры.
Главное умение Мудреца – накопление знания.
Основные характеристики образа
• Силуэт – одежда, скрывающая тело; оверсайз; крой, который кажется простым, но на самом деле довольно сложен – «для своих; для тех, кто понимает»; отсутствие декора; натуральные ткани; гладкие матовые непрозрачные ткани с плотной текстурой; закрытые колени, плечи, декольте; ассиметричный крой.
• Крупные детали, лаконичность, минимализм.
• Одежда вне моды, без лейблов.
• Цвета – нейтральные, серая или бежевая гамма, белый, синий.
• Покрой, стремящийся к классическому; тяготение к «робам», плащам, складкам, умеренным драпировкам (не имеющим ничего общего с богатством плаща Правителя).
• Возможна многослойность, но не небрежность.
Сдвиги к мужскому полюсу могут осуществляться через движение к классическому полуприлегающему костюму без отрыва от мягких и простых линий, более плотные ткани
Сдвиги к женскому полюсу могут осуществляться через аксессуары – крупные бусы, кашне и платки; акцент на талии; уложенные волосы, более тонкие ткани.
