Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ИСКАТЕЛЬ. КИРА ФЕКЛИСОВА

Представляю сегодняшнюю тему в рамках проекта "Ролевые гардеробы": "Архетип Искатель/Землепроходец и аромат".
Исследует тему истинный Искатель Кира Феклисова - человек, который изучал 7 языков (включая древние): венгерский, словацкий, испанский, английский, немецкий, латынь, старославянский, освоил несколько профессий, пожил не в одной стране.

В проекте Кира будет исследовать взаимосвязь архетипа и парфюма: "В описании аромата парфюмерные дома уже дают ссылку на определенные архетипы – для кого они создают конкретный аромат. Однако часто аромат выбирают люди, относящиеся к совершенно другим архетипам. Совпадает ли послание производителя с выбором потребителя? Какие парфюмерные архетипы преобладают в нашем обществе? А каких у нас совсем мало?"

Эксперт проекта:

КИРА ФЕКЛИСОВА
Лайф-коуч, имидж-коуч, парфюмерный стилист,
представитель команды Школы образных решений IDEA-class

АРХЕТИП "ИСКАТЕЛЬ/ЗЕМЛЕПРОХОДЕЦ"


Темой января объявлен архетип Искателя — человека, находящего в поисках себя, своего призвания, новых впечатлений, любящего путешествовать и постигать новое. Моя часть исследования архетипа посвящена ароматам, которые подходят герою месяца, а также рекламным кампаниям парфюмов.

Найти материал и проанализировать, оказалось не так просто, как я предполагала. В голове у меня есть четкая структура, какие ароматы гармонирует с архетипами. И если бы я подбирала аромат для конкретного человека или под конкретный запрос и предлагала попробовать аромат, то все бы получилось легко и радостно. Но как показать это через текст, если меня будут читать не парфюмерные маньяки, знающие большинство ароматов, а люди, изучающие архетипы? Как оказалось, производители скупятся на иллюстрации и видео. Но мне удалось найти кое-что интересное и провести анализ.



Библиотека ароматов

Как мы знаем из описания, архетип Искатель любит открывать новое. А это значит, что само исследование новых ароматов может стать для него любимым занятием. Как это стало, например, в моей жизни и жизни многих охотников за ароматами. Если подходить к ароматам глобально и исследовать их как парфюмерные бренды, то наиболее подходящей для исследования и новых ольфакторных открытий может стать библиотека ароматов Demeter Fragrance, представляющая собой в основном моноароматы. То есть ароматы, которые состоят из наиболее насыщенной ноты, раскрывающейся сразу после первого нанесения. Композиторы марки Demeter Fragrance собирают ароматические формулы на основании реальных предметов, вещей и явлений. А значит, любящий новые впечатления Искатель может обнаружить там самые невероятные ароматы, например, посвященные Похоронному бюро, Грозе, Книжной обложке, Запаху ребенка, Замороженному Пруду, Влажному саду, Пыли, Грязи, Томатным листьям и другим чудесным вещам, никак не ассоциирующимся у большинства людей с ароматами. На сегодняшний день в коллекции 343 аромата. И число новых ароматов постоянно увеличивается. Вероятно, создатель парфюмерной библиотеки тоже относится к архетипу Искатель :) Помимо необычности самих композиций, их можно смешивать между собой и создавать свои парфюмерные произведения.



Ноты аромата

Если рассматривать ароматы более детально, то в состав ароматов Искателя непременно должны входить ноты кожи, дыма, дерева, зелени, цитрусов и специй. Именно эти ноты лучше всего передают ощущение пути, приключений и поиска. И так как Искатель постоянно в движении, то аромат должен придавать ему сил и энергии, а также становится неотъемлемой частью его самого.



Рекламные кампании

Архетип Искатель лучше всего представлен в рекламе парфюма Kelly Caleche: городская амазонка, идущая к своей цели. По левую сторону от нее море. По правую – город. Она между двух стихий. И легко может стать частью любой из них. В руках она держит конский хлыст, который обматывает ее добычу – тот самый парфюм, который она, наконец, нашла.


Контраст цветовой гаммы: розовый и черный цвета соответствуют контрастности парфюма: звонкий ландыш и сочный грейпфрут переходят в мощный аккорд сладострастной розы, опьяняющей туберозы и приправляется хорошей порцией кожи.


Реклама аромата, то есть визуальный ряд совпадают с содержанием флакона. Только женский архетип Искатель сможет носить этот парфюм. Для остальных он окажется непонятным. Слишком контрастным, часто меняющим свое звучание, слишком свободолюбивым.

К мужской версии архетипа Искатель лучше всего подходит рекламная кампания Terre d’Hermes.

Прекрасный мужчина-странник. Он ищет, а может быть, уже видит свою цель и стремится к новым ощущениям. Он молод, красив и дерзок. Кажется, весь мир может быть у его ног. Но он устремлен в вечные поиски.


К данному аромату были созданы 2 рекламных видео, которые раскрывают Архетип Искателя. И если в более раннем ролике это Искатель, который не знает, что именно он ищет. Скорее для него важен сам процесс поиска.



То в более позднем ролике, это Искатель, у которого есть цель, и он к ней идет. Он трансформирует реальность. И он почти маг.



Описание аромата относит нас к теме путешествия: «это элегантный и легкий, и в то же время необычный и запоминающийся аромат, который основан на гармонии нот воздуха и земли, своеобразном путешествии сквозь разные элементы».

Визуальный ряд и содержание парфюма совпадают. Его ноты включают в себя природные элементы: сочный апельсин и грейпфрут, острый и щекочущий нос перец и душистая пеларгония, база, состоящая из бархатных пачулей, вязкого бензоина (смолы) и землисто-влажного ветивера. Аромат не контрастный, так как основное его послание – это гармония стихий. Поэтому носить его могут как Искатели, ищущие гармонию, так и другие архетипы. У аромата великолепный шлейф. Он легко узнаваем и часто встречаем. Несмотря, на явный мужской характер данного аромата, его иногда выбирают женщины. Как правило, это женщины, которым не хватает сильного мужского плеча или которым необходимо самой быть сильной и собранной. Через аромат они получают необходимую им поддержку.



Пробовали ли вы эти ароматы? И какие взаимоотношения у вас ними сложились?

Подробнее об эксперте: http://hloflo.livejournal.com/888940.html
Tags: Ролевой Гардероб, архетипИскатель, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →