Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ "РОЛЕВЫЕ ГАРДЕРОБЫ". ИСКАТЕЛЬ. ОЛЬГА ЕРШОВА

Эксперт проекта Ольга Ершова взяла для своих обзоров тему "Архетип и реклама". 15 лет Ольга работала маркетологом в телевизионной рекламе с интернациональными марками. Ее основной задачей было выяснение мотивации потребителей разных товаров и услуг и того, как бы это можно было отразить в рекламе, чтобы эти самые потребители оставались с этим товаром надолго (или переходили на другой товар / марку, в зависимости от того, какую цель исследования ставил заказчик). Архетипы в работе Ольги были одним из инструментов исследования/продвижения марок..

Сегодня Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Искатель/Землепроходец в рекламе". Интересно, что вчера в исследованиях о гендере Искателя многие сошлись на том, что этот архетип больше ассоциируется с мужским началом. В обзоре Ольги также сделан на это акцент. Интересно!

Эксперт проекта:

ОЛЬГА ЕРШОВА
Социолог, маркетолог.

АРХЕТИП "ИСКАТЕЛЬ/ЗЕМЛЕПРОХОДЕЦ"


Как используется архетип Искателя в рекламе?
Чаще всего, марки, использующие образ Искателя нацелены на молодую аудиторию - примерно, до 30-35 лет, пока выстраиваются основные жизненные роли (идет поиск себя как профессионала, перебираются различные увлечения и хобби, появляются длительные отношения с противоположным полом, перерастающие в семью). Обязательств еще не очень много, а энергии и любопытства – с избытком.

Открытие нового, приключение, необычные места, новый опыт (то, что ассоциируется со светлой стороной Искателя) – все это помогает понять, кто ты и чего ты хочешь. Чаще всего на этих образах строится реклама марок, которые используют образ Искателя.

Основной товар, который продает реклама, использующая образ Искателя – это привлекательный образ человека, живущего приключениями, с минимум рутины в жизни, удачливого, находчивого, выносливого физически. Такая помесь первопроходца и Индианы Джонса (да, чаще всего, в рекламе используется именно мужской образ, при том, что могут продаваться и товары для женщин. Я пыталась вспомнить примеры рекламы, где женщина была бы в роли Искателя, но на ум так ничего и не пришло. Женщины могут присутствовать как спутницы главного героя рекламы, но не играть главной роли первооткрывателей).



При помощи такого образа продается все, что угодно – одежда (чаще всего – для активного отдыха), часы, банковские услуги, сотовая связь и телефоны, дезодоранты, шампуни, кондиционеры и т.п., особенно, с экзотическими вкусами-запахами.

Еще примеры.
Автомобили, чаще всего – внедорожники:



Напитки (газировки, соки, сокосодержащие напитки), например:



В основном это то, что можно пить на ходу. А вот, например, молоки или кефир не подходят для этого образа, они слишком «домашние» т.е. ассоциируются со спокойствием, уютом, стабильностью, или про полезность, т.е. про заботу о будущем, что противоречит той неопределенности в жизни, которая есть у Искателя.

Подробнее об эксперте: http://hloflo.livejournal.com/897264.html
Tags: Ролевой Гардероб, архетипИскатель, архетипы, эксперты проекта по архетипам
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →