Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

Как сделать так, чтобы люди не отвлекались от работы? Заставить их играть.

Недавно у меня попросили интервью-комментарии по игре и игропрактикам. И с человеком, который брал интервью, мы на берегу договаривались о контекстах и терминах.

Зашла речь о геймификации бизнес-процессов, т.е. использование игры для достижения бизнес-целей, повышения мотивации сотрудников, их активности для повышения объема продаж, делание скучной работы нескучной и пр. Бонусы, медальки, плюшечки, левелы, миссии.



Я сразу сказала, что такое использование игры фигово кончится для играющих сотрудников. И задала вопрос в ФБ: почему? Пообещав позже опубликовать свой ответ. А вы как думаете - почему?

Мой ответ - под катом.

Когда то, что вы делаете, не развивает вашу личную силу, ваши данности-заданности, не отвечает на вопрос «зачем вы миру?», то рано или поздно даже самая приятная компенсация ваших вложений в работу (зарплата/бонусы/соцпакеты) становится недостаточной. И в этой ситуации человек начинает терять мотивацию.

Снижение мотивации – это маркер для тех, кто не занимается внутренней супервизией и строит внешнюю карьеру прежде внутренней. Потеря мотивации, сил, ресурсов - недвусмысленный сигнал о дисбалансе, нарушении обмена, даже если вы зарабатываете нестыдных денег и внешне ваша жизнь выглядит, как рог изобилия. Изнутри кагбэ телеграфируют: «то, чем ты занимаешься, тебя уже не наслаждает, не питает, истощает».

И человеку приходится что-то с этим делать, замедляться, размышлять, осознавать, договариваться с собой, исследовать «а что же мне хочется?», искать выходы, перестраиваться. А если этого не делать? Тогда нужно где-то брать допинг, добираться удовольствия, чтобы выживать. Набирающая обороты геймификация рабочих процессов, по сути, создает такой допинг - это профилактика против потери мотивации.

Играя в зарабатывание плюшек-пряников-трофеев, накопление очков для получения отгула, айпада или другого желаемого объекта, человек внутривенно получает ресурс, энергию, удовольствие и под гейм-кайфом может гораздо дольше мириться с тем, что он инвестирует личную силу в убыточное для себя предприятие.

Но работу по воплощению себя никто не отменял. Договариваться с внутренним голосом все равно придется. От вопросов «Кто ты без своей биографии? Списка достижений? Исполняемых ролей? Какое ты за существо?» не уйти.


Сейчас я наблюдаю увеличивающийся в геометрической прогрессии поток прекрасно образованных, успешных по социальным меркам людей с запросом «Мне уже 35/40/50, а я не знаю, кто я и для чего я?». И почему-то мне кажется, что игрофикация рабочих процессов внесет свою лепту в расширение пула этих людей. Все ИМХО, как всегда.
Tags: Будущее, Игра!, Как же задолбали твои проповеди Хло, Немилосердная Хло, пожопАм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments