Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

"Самые главные вещи на свете - это не вещи". Нет, не вещи. Истории!

Мне нужны были эпизоды из бизнес-бестселлеров разных авторов для курса по управлению проектами. Чтобы проиллюстрировать разные подходы. Сижу пролистываю книги, вспоминаю, где-что видела.

У Тома Асакера (американский эксперт по маркетингу и брендингу, автор бестселлеров, консультант «Procter & Gamble», «Hewlett Packard» и пр.) натыкаюсь на следующее, мол, наши истории о самих себе - "наша личная фантазия, результат работы мыслительного механизма, склонного находить смысл во всем происходящем. Но, как и все другие творения разума, история влияет на нас. Визуализация роли каждого человека в ситуации не только формирует наше представление о самих себе, но и определяет поведение. Мы действуем в соответствии с тем, кем мы себя представляем. Мы живем нашими историями. Мы выбираем одежду и средства передвижения, которые соответствуют нашим представлениям о самих себе и о том, кем мы хотим стать".

Мы выбираем одежду (мебель, турпоездки, пространства для проведения тренингов и пр.) в духе своей Личной Истории.
Если ваша Личная История про креативность ("я очень креативная, я вся такая творческая"), то актуальным при выборе одежды/аксессуаров/образа будет фрейм "оригинально - банально". Если история про "потешную бабу", непременно поучаствует в выборе шкала "забавно - скукота смертная". А в истории про "я обаятельная, привлекательная и соблазнительная", критерием выбора вещей станет "подчеркивает женственность или асексуально".

Для одних это будет скукота смертная, а для других - красиво/женственно/соблазнительно:


Для кого-то это будет убожество, а для кого-то милота 90-ого левела:



Определяющими в наших выборах оказывается истории, которые мы рассказываем о себе - себе и другим. Вот уж, действительно, "человек это всегда рассказчик историй, он живет в окружении историй своих собственных и других людей, он рассматривает все, что случается с ним, в терминах этих историй, и он пытается жить так, как если бы он рассказывал свою жизнь" Жан-Поль Сартр

ПыСы: теперь-то я понимаю, почему беспричинно покупаю те или иные вещи... А вы?
Tags: Личный бренд, Ролевой Гардероб, Сторителлинг, Технологии поиска Себя, архетипы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →