Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

О ТОМ, КАК ХРАБНУТЬ И ЗАПУСТИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Начало ТУТ.
Продолжение С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Продолжение "Я ПОКА НИКТО", или ЧТО ДЕЛАТЬ С СИНДРОМОМ САМОЗВАНЦА

Завершаю публикацию выдержек из наставнической сессии с Натальей Гриценко, художником, иллюстратором, педагогом, создателем и координатором творческих и образовательных проектов.

О ТОМ, КАК ДЕЛАТЬ 100 ДЕЛ СРАЗУ И КАК УСТАНАВЛИВАТЬ ЦЕНУ НА СВОИ УСЛУГИ

Когда 100 дел сразу и ничего толком не движется: как быть?

Оценить, возможно ли двигать эти сто дел. Практически единственный ограниченный ресурс - время. Влезают ли эти сто дел по капельке хотя бы в неделю, или это невозможно? Об этом очень наглядно пишет miumau в своем блоге.

У меня получается так: дел (сфер) всегда больше, чем времени, на порядок. Так как я жадная и нерешительная, мне сложно отказаться от какого-то дела сознательно, я вечно затягиваю с этим и пытаюсь упихать невпихуемое) Но ничего не поделать, реалии есть реалии, и один из фактов действительности - если не решаешь ты, решают за тебя. Не нравится решение - ну извини, у тебя было время, чтобы его принять. Не отдыхал сам - организм решил за тебя и уложил больным в постель отсыпаться. Не поменял приоритеты и продолжаешь сидеть днями и ночами на работе - муж ушел, забрав детей, а друзья не сразу вспоминают, кто ты вообще такой.

Поэтому я работаю над собой и стараюсь работать на опережение терпеливого, в общем-то, мироздания. Я планирую неделю, причем все важное: и время на близких, и работу, и здоровье-тренировки, и рисование, и другое, что мне важно. Супер-важно планировать не только дела, но и паузы, и так называемое свободное время. Работать многие научились, а с паузами - проблемы. Еще я планирую день на 40-60 процентов, потому что все равно все пойдет не так) 100% планирование - 100% гарантия срывов. Так вот, я планирую неделю таким образом, смотрю, что не лезет, пытаюсь это упихать, а дальше, когда не получается, отсекаю наименее приоритетные. Я просто спрашивю себя: хм, без чего я могу обойтись на этой неделе? - и оставляю то, без чего обойтись не могу.



Если отвечать на этот вопрос по-честному, то все помещается. Необходимость побеждает жадность. Если мне правда необходимо отоспаться - откажусь от танцев и тусовки с друзьями, как бы не хотелось. Если мне кровь из носу надо "в люди" и я одичала - тренировка обойдется без меня, я пойду тусить. Если ну вот нааадо вписаться в два дополнительных проекта - родные, простите меня, вы знали, с кем связались, Наташа, прости меня, отоспишься на том свете) Ну как-то так и балансирую, исходя не из абстрактных идей ("но я ж танцор!"), а из конкретных потребностей ("сегодня я хочу тишины и никуда не ходить"). И в итоге менее приоритетные по факту, а не в голове вещи отваливаются, переходят в раздел "по остаточному принципу". Этот метод позволяет мне не увлекаться выдумками в духе "но вообще-то я хочу быть того, этого и владычицей морскою" - факты говорят, что на деле я хочу, например, сидеть дома и вить гнездо или трудиться как савраска) Факты и статистика, я в них верю.

Вопрос про иллюстрацию (вообще творческое) как работу за которую платят - как определить сколько она стоит и психологически перевести "развлечение-каляки маляки" в "труд достойный оплаты"?

Начну со второй части. Попробую накидать несколько вариантов:

- для начала прогнать кокетку "ой, это так, каляки, не достойные оплаты, а я не такая, я самозванец". Мы тут кокетничаем или дела делаем? Если дела делаем - ну взялись и опа-опа)

- поменять свое отношение. Что отличает развлечение от труда в высоком смысле в твоем голове? Выпили из процесса то, что относится к калякам-малякам (не знаю: рисую на коленке, отвлекаюсь, что для тебя - каляки-маляки и ерунда?), и добавь того, что относится к Труду (Начало-Процесс-Завершение, Присутствие в труде? Чистота? "Профессиональные" материалы для "настоящих художников"? Я не знаю что это для тебя). Понимаешь, это как разница между перекусом и Трапезой. Подумай об этой разнице ("каляки-маляки" - "произведения, достойные оплаты"), не с точки зрения результата, а с точки зрения именно процесса. В результате чего появляются Произведения? Воспроизведи процесс. Это прибавит твоего собственного уважения к своему Труду, и паровозом появится уважение других. Первоначальный посыл исходит от тебя. То же самое - в назывании.

- попробуй посчитать, сколько времени у тебя занимает работа, сколько денег ты вложила в свое обучение, в материалы. Хотя бы это достойно компенсации? Нет? Ну, значит, нет)

У нас рынок коммерческой иллюстрации не то чтобы не развит, он есть, и даже не в зачаточном состоянии, но все еще диковат. Поэтому верный ответ - иллюстрация стоит столько, сколько за нее запросит автор и за сколько ее купил заказчик.

Конкретика может быть такая: сделай аналитику предложений: сходи на behance, fl.ru, cтраницы иллюстраторских агенств и сделай срез предложения по рынку. Выпили крайние значения и оставь середину, получишь некоторое представление. Особое внимание обращай на иллюстрации, близкие на твой взгляд к тому, что ты делаешь, по какому-нибудь параметру: технике, материалу, степени проработки, еще какому-нибудь. По качеству в целом.


Все! Хороша Наташа, правда?:)
Иллюстрации Квентина Блейка
Tags: Бизнес-инкубатор, Время хороших гостей, Маркетинг для арт-рынка, Управление хаосом, Хроники феста
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments