Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

О ТОМ, КАК ХРАБНУТЬ И ЗАПУСТИТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ. Часть 1

Начало ТУТ.

Выдержки из наставнической сессии с Натальей Гриценко, художником, иллюстратором, педагогом, создателем и координатором творческих и образовательных проектов.

Я хочу создать психотерапевтический интернет-проект периодически запускаемый, привлекающий большое количество людей и приносящий доход. Собственно основные вопросы: с чего начать, как продвигать?

В данный момент времени я свято верю в то, что на стадии, когда намерение переходит в план - то есть, когда вы уверены, что вы хотите делать ваш проект, он вам нужен, вы представили себе проект вашей мечты в точке расцвета, везде зудит и вы в предвкушении - нужно договориться с проектом и трезво проанализировать ожидания от него. Последнее время я вижу корень многих проблем в делах именно в несовпадении ожиданий: будь то ожидания автора проекта от проекта, ожидания одного партнера от другого, ожидание клиента от продукта.



Поэтому важно сто раз проговорить разными словами одно и то же на берегу и убедиться в том, что да, ожидания совпадают, никто не будет разочарован.

Например:
"периодически запускаемый" - с какой периодичностью?
"привлекающий большое количество людей" - насколько большое, что такое большое количество людей? Два волоса - это много или мало?
"и приносящий доход" - на какую сумму дохода вы рассчитываете? Это один из самых часто встречающихся затыков. "Какой-нибудь доход" формально может быть разницей между 1000 пришедших денег и 998 израсходованных денег. Вам годится такой доход? "Доход, достаточный для жизни" - тоже не считово, у всех по-разному, и в итоге большинство как-то и на копеечку выкручивается, подстраиваясь под сумму дохода; вопрос в том, годится ли вам это "выкручиваться на копеечку". Определите желаемую сумму дохода. Точнее, желаемую сумму прибыли: доход - это те деньги, которые вы заработаете, но есть еще деньги, которые вы потратите, и важна именно сумма прибыли. Доход может быть гигантским, но такими же могут быть и расходы.Я занудствую, потому что четкость формулировок очень важна, особенно в точных делах. Финансы требуют точности.

Определение масштаба, в котором вам комфортно, - суперважно. Каждый человек действует ровно в рамках своего масштаба. Никто не обязан создавать гигантские всеохватывающие проекты мировой известности. Многие счастливы в маленьких проектах для себя и друзей семьи, или для суперузкой нишевой группы на 10 человек в родном городе. Определите для себя размеры проекта, сомасштабные вам.


Какие особенности есть из тех, о которых даже и не подумаешь, пока не начнешь это делать?

Пока не начнешь делать - не поймешь) В целом чаще всего на стадии планирования проекта забывают о рутинных процессах, которые как бы очевидны, например о том, что в офисе или мастерской кто-то должен убирать, что электроэнергия стоит денег и ее тоже нужно посчитать в расходах, не говоря уж о логистике, что бывают люди, у которых нет мейла, и обязательно нужно дублировать рассылку звонком по телефону и иметь хотя бы несколько каналов связи и так далее. Подводные камни я бы в первую очередь стала бы искать в скучных рутинных повседневных процессах. Там СТОЛЬКО ВСЕГО!) А с экстримом и форсмажором при налаженной рутине вы разберетесь, это службишка, не служба. Ищите подводные камни в очевидностях в вашей сфере, потому что то, что кажется очевидным вам, гарантированно оказывается неочевидным кому-то еще, и тут-то и начнутся веселуха и проблемы)

А еще, как ни странно, очень редко кто считает заранее (при всей очевидности процесса). Я встречала миллион мастеров, которые выставляли продажную цену, не посчитав затраты, и в итоге они работали себе в убыток, а потом очень удивлялись, почему нет денег при большом объеме продаж и приличной сумме дохода. Дьявол - в деталях. Считайте рабочее время, амортизацию оборудование, расходы на телефон, логистику, упаковку, материалы, электричество, аренду, все-все все, потом закладывайте туда прибыль, потом - задел на скидки и партнерские программы, потом плачьте от ужаса, глядя на цифру, и оптимизируйте расходы) Так что подводный камень лежит в расходах, особенно мелких. Их часто не считают, а из них-то и набегают ого-го суммы.




Как у вас возникают идее новых проектов и как вы решаетесь их воплотить?

Сначала я как следует расстраиваюсь, наблюдая те реалии, которые творятся в цепляющих меня сферах (в данном случае - обучение рисованию взрослых и любителей, детские программы). Потом я истекаю желчью на тему "ну как так можно, нужно же вообще не так!" А потом на волне вот этой злости иду и делаю "а вот как надо", мной двигает, как ни странно, расстройство, "ну так же нельзя, это же вредно!". Меня просто несет, "это нужно сделать", а там оно шаг за шагом. Когда очень страшно, я успокаиваю себя словами "ты от этого не умрешь и никто не умрет, это не хирургия", представляю самый плохой сценарий, убеждаюсь, что смерти в нем нет и парализованного тела тоже, ну, думаю, и чего тогда паниковать, фигня, прорвемся, и приговариваю "это безумие сегодня закончится, еще три часа - и я лягу спать, а завтра будет новый день". Фраза "это пройдет", "ты можешь выйти из игры", очень мне помогает.

Если вспомнить о самом трудном для меня решении о смене специализации, то сейчас мне кажется, что все произошло быстро и само. На деле я года полтора ныла, что мне все надоело, и ходила вокруг да около: разговаривала с друзьями, писала резюме, смотрела вакансии, участвовала в каких-то воркшопах. Расширяла горизонт и готовила почву, смотрела, а как еще можно. А потом накопилась какая-то критическая масса этих действий, контекст и поле становится более привычным и не таким пугающим, и вопрос уже не стоит "как решиться". Появляется вопрос "так, что я делаю завтра для реализации своего плана?" Нужно каждый день приучать себя к новой почве, вводить по капельке в новый контекст. Каждый день хоть каплю, да продвигаться в своем намерении, делать что-нибудь крохотное, что продвинет к цели. А там глядишь - и пол-дела сделано.

Решиться - это по сути рутина, череда мелких изменений, а не большой разовый подвиг. Хотя со стороны оно может выглядеть эффектно и как подвиг. Для меня - так.


Продолжение "Я ПОКА НИКТО", или ЧТО ДЕЛАТЬ С СИНДРОМОМ САМОЗВАНЦА" - далее...
Tags: exlibris, Бизнес-инкубатор, Время хороших гостей, Маркетинг для арт-рынка, Мудрости для жизни, Раскрашивающие Мир, Хроники феста
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments