Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРАКТИКОВ. МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА. ЧАСТЬ 2

Начало: Метафорическая деловая игра. Часть 1

Вчера мы начали практику-разбор метафорической деловой игры как инструмента для решения проблем и задач. Для примера взяли ситуацию: специалист стесняется себя рекламировать и традиционные способы продвижения его не устраивают, кажутся навязчивыми.

Из первой части я выбрала 10 ваших идей, из которых мы будем строить мосты в реальность. Как это делается? Правильных ответов тут нет, каждый увидит свой "перевод".

Примеры мостостроения от участников подобной практики, которая проводилась два года назад в сообществе funthinkers.

"Русалка вызвала Принца на поединок.
Решение: если этические принципы позволяют, можно бросить вызов какому-нибудь признанному гуру в своей сфере, начать вербовать себе сторонников и активно развенчивать его "гурость". А можно превратить все в игру и устроить развлекательный поединок. Можно предложить целевой аудитории "завалить" себя вопросами (кто задаст самый каверзный вопрос, тот и выиграл)".


"Принц хочет увидеть Русалочку, потому что дамы двора начали вдруг носить необычные оригинальные украшения, одежду, прически, ранее им несвойственные, и говорят что эта мода пришла с побережья - так одевается незнакомка, которая недавно там появилась.
Решение: создать отдельный продукт, сопровождающий перемены, для своих клиентов - рабочие блокноты/ежедневники/метафорические карты - что-то для повседневного использования, для будничных ритуалов. Такие вещи являются тем самым "несвойственным" и обращают на себя внимание, вызывают интерес ближайшего окружения. Один из неплохих каналов продвижения".


"Русалочка начинает консультировать по прогнозу водной стихии - будет ли хорошая погода и т.п.
Решение: можно помогать консультациями по разным околопрофессиональным вопросам, поднимать свой рейтинг как специалиста, а уж потом продавать услуги лояльному клиенту. В принципе, у меня недавно так и произошло, я помогала консультациями одной компании, а они отправили ко мне заказчика".

Дальше мосты будете наводить вы. Участвовать можно всем - и тем, кто вчера писал свои варианты в первой части практики, и тем, кто наблюдал со стороны. Из всего списка выбирайте любые три понравившиеся идеи и попытайтесь проложить от них мост в реальность, расшифровать иносказательный смысл. А в комментариях напишите свои расшифровки - три решения проблемы для помогающего практика, который не хочет продвигать себя с помощью традиционной рекламы.

Итак, какие подсказки о конкретных действиях и реальных стратегиях продвижения дают вам эти метафоры? То есть эти решения должны быть применимы в вашей реальности.

1. "Способ Русалки: встретить лошадь без Принца, расчесать ей гриву волшебным гребнем, расположить к себе. Лошадь с Принцем уже не сможет пройти мимо Русалки. Принцу придется обратить внимание на новую подругу своей Лошади."

2. "чтобы охмурить принца, не будучи с ним знакомой, Русалке нужно дистанционно заинтересовать его, чтобы он пошел искать ее сам. Например, создать легенду - песнь, сказку .. написать и отдать менестрелю, сфотографироваться на листовки и в виде изображения попадаться принцу на глаза"

3. "Оставлять таинственные послания, рисовать картины на песке. Даже представился этакий... чат на песке"

4. "Я - русалка. Я все знаю о море. Я рисую карты неведомых недр, я ставлю крестики там, где затонули корабли с сокровищами. Если я на борту, лоцманы счастливы - никаких мелей, никаких подводных скал, ведь я знаю море изнутри. Через неделю меня знают и любят в городе, через десять дней является принц посмотреть, что я такое".

5. "Русалочке надо угадать, чем живет принц, что ждет, чего боится, что ему снится. Использовать нужные символы для коммуникаций, искать случайных встреч и случайно подстраивать знаки судьбы."

6."Пожалуй, Принцу бы стало интересно на Русалку взглянуть, если бы ему каждый день приносили во дворец интересные слухи о ней"

7. "Русалка создала школу плавания для детей, мамочки в восторге, сарафанное ради работает"

8. "Решение Русалки - строить замки на берегу (ооо, сколько там всего можно придумать, учитывая морских звезд, ракушек и прочее) - архитектурная изысканность, неожиданные решения, не свойственные земным существам вполне могут заинтересовать молодого Принца."

9. "Пишет! Я никак не могла понять и до сих пор не могу, почему эта дурища не воспользовалась таким изобретением как алфавит!??? "Следуй за мной" - интригует его, ведет за собой, показывает какие-то интересные красоты, потом пишет опять же таки, что не может пока сказать ему, но... В общем, немножко Шахерезады сюда))"

10. "Русалка может стать пляжной достопримечательностью"


Далее, в завершающей части мы попытаемся найти применение метафорической деловой игре в своих отраслях, т.е. создадим собственные прототипы метафорических игр для разных областей: образования, консалтинга, терапии.
Tags: funthikers, Бизнес-инкубатор, Игра!, Игровой Интеллект, креатив-сессии, метафорическое моделирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments