Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

Практикум для практиков. Метафорическая деловая игра. Часть 1

Метафорическая деловая игра как инструмент решения бизнес-задач была разработана Жанной Завьяловой*.
Жанна Завьялова - генеральный директор Академии Живого Бизнеса, кандидат психологическизх наук, автор Школы бизнес-тренеров. Сертифицированный коуч (по стандартам ICF), командный коуч. Президент Международной Школы Бизнес-тренеров ICBT. Автор классических для тренеров книг "Путь тренера", "Работа с сопротивлениями и возражениями", "Метафорическая деловая игра", "Энергия бизнес-тренинга" и др.

Суть МДИ
Данная техника наиболее эффективна при групповой работе. В основе техники лежит перенос разработки решения серьезных проблем с реальной ситуации на ее метафорический аналог. В качестве метафорического аналога могут браться сказки, притчи, мифы, легенды, в сюжете которых есть сходная с реальной ситуацией проблематика, а герои связаны схожими отношениями.

Первый этап: ПРОБЛЕМА
Выявляем проблему. Например, какие могут быть сложности у помогающего практика? Допустим, специалист стесняется себя рекламировать и традиционные способы продвижения его не устраивают, кажутся навязчивыми.

Второй этап: МЕТАФОРА-АНАЛОГ
Ищем метафорический материал со сходной внутренней структурой. В нашем случае: сказку или притчу, где есть полный достоинств персонаж, которому хочется обратить на себя внимание других, но у него нет ресурсов/желания делать это, как делают все вокруг. На ум приходит андерсеновская Русалочка - немая (хочет, но не может донести информацию обычным способом).


Третий этап: РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ
Моделируем ситуацию для группы: есть Русалочка, которую выбросило на берег, она немая, и у нее есть горячее желание, чтобы о ней узнал принц (при моделировании мы берем условную ситуацию - в данном случае, что принц не встретил Русалочку на берегу).

Четвертый этап: МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ В ГРУППАХ
Делим группу на две команды "Русалочки" и "Принцы". Даем задание каждой команде.
"Русалочкам": сгенерировать все возможные способы и стратегии донести до Принца информацию о себе.
"Принцам": сгенерировать все возможные способы и стратегии, при которых вам бы захотелось пригласить к себе во дворец невесть откуда взявшуюся незнакомку, чтобы ближе познакомиться с ней.
Устанавливаем время работы. Настраиваем на творческий некритический подход к идеям. Объясняем, что каждый способ должен фиксироваться в качестве пиктограммы, простейшей зарисовки.

Пятый этап: ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Каждая команда презентует свои наработки. Далее идет обсуждение, проводится анализ совпадающих способов в разных командах, выявляются самые эффективные способы и стратегии для Русалочек по общему мнению.

Шестой этап: МОСТЫ В РЕАЛЬНОСТЬ
Каждый отобранный способ переводим с метафорического языка на реальный, пытаясь разгадать иносказательный смысл. Например, в ходе мозгового штурма и обсуждения у нас появился способ "Русалочка украсила в морском стиле таверну, в которой останавливается Принц, когда едет на охоту". Делаем мост - что это может быть, о чем это для нашей реальности? Например, нам приходит в голову, что это сотрудничество, совместный проект с непрофильным для нас ресурсом, где бывают наши потенциальные клиенты.

В ходе проведения метафорической деловой игры у участников обычно случаются несколько инсайтов, новых видений и подходов к своей проблеме, после окончания МДИ у группы есть список рабочих вариантов решения.
________________________________________________
Сделать полноценную демонстрацию технологии у меня не получится, так как полностью создать в ЖЖ условия мозгового штурма и, следовательно, повторить его эффекты, невозможно. Но попрактиковаться в технологии можно.

Итак, все желающие участвовать в игре с ником на согласный входят в команду "Русалочки" и думают над возможными и невозможными способами и стратегиями, как донести до Принца информацию о себе.
Все желающие участвовать в игре с ником на гласный входят в команду "Принцы" и думают, при каких условиях вам бы захотелось познакомиться поближе с незнакомой девушкой, которую вы никогда не видели.

В комментариях к этому посту оставляем свои варианты, какими бы сумасшедшими они не казались. Если у вас возникнет мысль по поводу варианта другого участника, можно присоединяться и обсуждать, дополнять, объединять способы. Творим и не критикуем.

Далее будет вторая часть с подведением итогов работы. А в завершающей части все желающие смогут найти применение данному инструменту в своих отраслях, т.е. создать собственные прототипы метафорических игр для разных областей: образования, консалтинга, терапии.
Tags: funthikers, Бизнес-инкубатор, Игра!, Игровой Интеллект, креатив-сессии, метафорическое моделирование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →