Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

"если вам необходимо «продвигать», то вам нечего продавать" Нассим Николас Талеб

Фраза Талеба в точку. Я бы дополнила "если вам необходимо «продвигать», то вы продаете не то".

Об этом мы говорили с участниками на первом - деловом - дне Хэппенинга помогающих практиков. О том, что для специалистов помогающих профессий не работают рыночные законы уникальности: особенная цена, особенный ассортимент, особенное образование и пр. И часто вроде бы правильные инфобизнесовые штуки отнимают больше ресурсов, чем приносят. О том, что люди покупают не услуги психолога, коуча, репетитора, стилиста, а решения. Люди покупают у людей. Они покупают ваши решения их задач и проблем. Они покупают вас. Но отчего-то все упорно продвигают услуги. А продвигаются услуги так себе, вот помогайцы и толкаются на рынке со своими курсами, сессиями, консультациями, уроками и пр.

Представьте, я размещу на какой-то стороннем ресурсе предложение "Индивидуальные экспресс-сессии по личному и профессиональному самоопределению. Используется уникальная авторская технология профориентации, которую протестировали несколько тысяч людей и бла-бла-бал, все серьезно". Приходит ко мне страждущий, а ему вываливаются игры, немилосердная Хло и бугагашеньки. Понятное дело, у несчастного шок, истерики, разрыв ожиданий в клочья. Он оставляет отзыв "фу!", я рыдаю в подушку "ну что было не так? почему?".

Поэтому мы с участниками проходили игровые техники на выявление личной уникальности. А потом представляли, что мы все боремся за один рынок (например, рынок психологических услуг, рынок услуг обучения языкам), и формулировали свои послания - кто мы, для кого мы и какие форматы нам органичны. И тогда оказывалось, что все друг другу вообще не конкуренты.
Одному свойственно работать с новичками, помогать в их становлении, объединять их для поддержки, создавать клубы, ассоциации, сообщества.
Другой идеален для сопровождение товарищей из параллельных вселенных - представителей субкультур, андеграунда, неформалов, закрытых сообществ.
Третий заточен на игру, игровое поведение, смену ролей, театральность.
Четвертый - органайзер, распутывать, раскладыватель по полочкам, создатель алгоритмов.


Представим, что эти четверо психотерапевты, выпускники одного учебного заведения, проходят супервизии в одной и той же организации, носители одного и того же подхода. Если они упомянут в рекламных сообщениях о себе и своих услугах именно это "Психотерапевт, окончил такое-то заведение, прохожу супервизию там-то, являюсь представителем юнгианского подхода", то для своих клиентов они будут неотличимы друг от друга. Соответственно, велик шанс, что к ним придут не их клиенты (см. ситуацию выше со страждущим).

Я что сказать-то хотела... Будьте объектом для самонаблюдения, собирайте данные о себе, занимайтесь работой по воплощению себя, внутренними исследованиями своего устройства. Это в принципе полезный навык, который помогает избежать экзистенциального геморроя и преодолевать жизненные кризисы. А уж насколько это пригождается, когда дело доходит до трансляций о вас и ваших умениях, компетенциях, услугах, даже говорить не приходится.

Фото Марии Губиной с первого дня Хэппенинга помогающих практиков. Одна из четырех обувок - моя:)
Tags: Бизнес-инкубатор, Как же задолбали твои проповеди Хло, Личный бренд, Хроники феста, Хэппенинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments