Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ О СМЫСЛЕ. И еще чуть-чуть для тех, кто ведет группы

Вчера мы говорили о модели, когда ведущий выступает в роли родителя/взрослого, то есть в иерархии умений, мастерства, авторитета стоит на ступеньку выше группы. И его задача - вырастить, изменить группу, сделать ее совершеннее, чем она была до.

В этом случае группа "назначена" на выполнение этой миссии. Тут оговорюсь: я не хочу сказать, что это плохая модель "ведущий-взрослый, группа-дитя" - это нормальная рабочая модель, оптимальная, когда стоит педагогическая задача по выращиванию группы. Дальше все зависит от мудрости, чуткости, демократичности, "прокачанности" создателя/родителя, т.е. группа либо справляется со своей миссией, либо "Mission: Impossible" - предназначение не выполнено.

67641_600

Где-то после 3000 тренинг-часов меня перестала устраивать такая модель запрограммированностью на заявленный вектор. Специалист ведет курс по бизнес-планированию, в итоге его группа должна прокачать соответствующий скилл - научиться писать, рассчитывать, читать и анализировать бизнес-планы. Гуру вегетарианства ведет тренинг по сыроедению, в итоге группа должна "возмужать" в этом направлении - уметь ориентироваться в сыроедческих трендах, проникнуться идеологией и пр.

В этой модели можно без конца совершенствоваться в своем мастерстве ведения групп, двигаться к цели, создавая такие групповые процессы, что "даже воздух изменился, стал густым, хоть ножом режь". Моделировать такие эффекты социальной фасилитации, от которых группа перерастает саму себя и продолжает жить даже после окончания непосредственного действа. Ведущие, которые это делают, не просто заботятся о том, чтобы участники получили удовольствие от процесса, - они проявляют уважение к духу группы/сообщества. У каждого сообщества есть дух, собственное лицо, характер, темперамент, вы помните?

Такой ведущий похож на родителя, который воспринимает ребенка не просто как предмет минимальной опеки "умыт-одет-накормлен-в школу ходит-не хулиганит-все как у людей", а видит и уважает в ребенке личность, дух, заботиться и о его внутренних движениях.

Но запрограммированность группы на определенный вектор приводит к минимизации случайностей, непредвиденностей, остается невостребованным потенциал группы, который не укладывается в тематическое русло. Рождается дитя, которое потенциально может стать супергероем, но должно идти к цели по заданной траектории с минимальными отклонениями от нее. И если подфартило с ведущим-родителем, то этот путь будет, по крайней мере, захватывающим и наполненным смыслом.

Мне же давно хотелось - не ржать! а ладно, ржите... - сотворить группу-волшебное дитя.
Создать наполненное стимульное пространство для случайностей, где нет вектора и цели. Где я как ведущая буду работать не над тем, чтобы усовершенствовать, трансформировать, вырастить группу и привести ее к какому-то конечному результату. А где я буду ведущей, которая никуда особенно не ведет, но создает особенное пространство, наполняет его стимулами, символами и знаками, приглашает туда особенных людей и это запускает необъяснимые, практические алхимические процессы. Щелкают замки сейфов и узнается то, что внутри нас существовало в закодированном виде, совпадения и неслучайные случайности сходят с ума, незнакомые люди, которые видят друг друга в первый раз, знают друг о друге больше, чем каждый сам про себя - показатель, что тело группы ладное, сильное. Хотелось сделать так, чтобы я сама не понимала и обалдевала "как такое может быть!?".

Окончание следует...
Tags: Группа как сущность, Драйвер-пространство, Игра!, Игровой Интеллект, Управление хаосом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →