Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ОТВЕТ НА ЗАГАДКУ О СМЫСЛЕ. Продолжение

Формулирую набегами, поэтому буду выдавать кусочками. Начало тут.
Далее, пожалуй, интересней будет практикам, которые ведут группы, и не понятней остальным.

О предназначении группы, которые мы создаем и ведем.

Наиболее распространенная модель: ведущий питает, насыщает, наполняет группу (информацией, эмоциями, мыслями, идеями), группа возвращает ему "ответочку".
Если это платный тренинг, семинар, курс (например, по продажам), то в виде денег, отзывов, особенностей протекания групповых процессов и пр. Если это миссионерско-идеологическое действо (мастер-класс "Кормим грудью до школы"), то в виде отзывов, готовности последовать указанным курсом и опять же особенностей протекания групповых процессов.

Предназначение такой группы будет, грубо говоря, взрасти в указанном направлении, кормить/питать своего создателя-родителя за то, что он растил и заботился о ней.

231209_900

Сущность такой группы - эдакий правильный ребенок, добрый и благодарный. Или вредный. Или неблагодарный хам.
В любом случае отношения между ведущим и группой - отношение родителя и дитя: "я тебе даю самое ценное для роста".
А дальше если группа послушно дала взрастить себя, дала ожидаемую реакцию, то это хорошее правильное дитя, т.е. "отличная группа".
Если группа сопротивляется и не желает учиться уму-разуму, оспаривает авторитет, если управлять процессами в группе сложно, то это неразумное дитя, т.е. "неправильная группа", которая не смогла, не пожелала взять все то ценное, что ей предлагал создатель.

И речь не идет только об активных ведущих - тренерах, инструкторах, преподавателях. И ведущие в менее лидирующих амплуа - коучи, фасилитаторы, модераторы групп - чаще всего по отношению к группе выступают в родительской позиции.

Такая позиция естественна, когда цель ведущего - вырастить, изменить группу, сделать ее совершеннее, чем она была до. И также совершенно естественно, что в этой позиции завышенные ожидания и жесткие установки "родителя" о том, каким должен быть процесс роста и каким должен быть результат этого роста, приводят к сопротивлению и выкрутасам "дитятка". Группа через этот симптом - сопротивление одного-двух представителей - бастует, проявляет себя, заявляет, что она на минуточку, не тварь дрожащая живое существо.

На бизнес-тренингах, которые я вела под заказ (то есть не влияла на создание групп), я выступала в "родительской" позиции. Поставлена цель по выращиванию и трансформации, следовательно, предназначение группы - вырасти и трансформироваться, а мне предстояло обеспечить и сопроводить эти процессы.

Продолжение следует...
Tags: Драйвер-пространство, Игровой Интеллект
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Recent Posts from This Journal