Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

НУЖЕН ЛИ ВАМ ФЕЙСБУК? О НАСТАВНИЧЕСКОЙ СЕССИИ С КСЕНИЕЙ ЕЛИСЕЕВОЙ

На осеннем "Экслибрисе", проекте для помогающих практиков по созданию авторских программ, у участников были наставнические сессии с экспертами. Одним их экспертов была Ксения Елисеева, в ЖЖ - facebook4all, предприниматель из Израиля и Facebook-евангелист. Консультант, автор и ведущая Курса вебинаров «Инструменты Facebook для всех», помогающего тем, кто хочет продвигать свой бизнес в этой социальной сети, делать это более эффективно и менее ресурсозатратно.



С Ксенией участники "Экслибриса" (специалисты помогающих профессий в разных областях - от психологии до дизайна и архитектуры, от бухгалтерии до музыкальной терапии, от юриспруденции до туризма и пр.) обсуждали стратегии продвижения своих проектов и программ в социальных сетях, преимущества социальных сетей и распространенные мифы о них. Выясняли, нужен ли их бизнесу Facebook и что лучше выбрать для продвижения - личный аккаунт, группу или бизнес-страницу на FB, а также можно ли преуспеть на FB без вложения денег и многое другое.

Несколько мини-консультаций из этой наставнической сессии для тех, кому интересно, что за зверь такой Фейсбук.

Страшно лень заводить свою страничку на Фейсбуке, хотя понимаю, что надо было бы для продвижения. Сколько, на ваш взгляд, минимальное количество раз в неделю надо постить, чтобы поддерживать ее живой?
Думаю, что не стоит заводить бизнес-страницу на ФБ, пока не появится достаточной мотивации вести её активно и регулярно. Заброшенные страницы - это ещё печальнее, чем их полное отсутствие, на мой взгляд. Никаких четких лимитов на количество постингов нет. Сам ФБ советует писать каждый день, разумно замечая, что в разные дни и в разное время по соц.сети гуляют разные люди. Поэтому если есть достаточно интересного контента, он будет уместен ежедневно. В других случаях я бы рекомендовала создавать публикации хотя бы пару-тройку раз в неделю.

Как понять, нужен ли моему бизнесу фейсбук?
По факту - ФБ (как и другие социальные сети) - это огромная клиентская база, которую можно использовать как мощный маркетинговый инструмент для бизнеса. ФБ УЖЕ владеет бесценной информацией о пользователях - их демографических характеристиках, интересах, поведенческих моделях. В этом состоит огромное преимущество, например, перед сайтом, который надо сначала создать, а потом тем или иным образом привести туда клиентов.

Если говорить вкратце о преимуществах соц.сетей, то это:
- их вирусный формат (эффект "сарафанного радио") - люди склонны делиться интересной информацией со своим окружением
- таргетинг (возможность нацеливать свой контент на конкретный сегмент ЦА)
- естественность общения - люди давно устали от прямой рекламы, которая кидается на них из-за каждого угла, соц.сети помогают рекламироваться завуалированно через распространение интересного контента и общение на актуальные для людей темы
- наличие обратной связи - пользователи могут высказывать свое мнение, интересоваться, задавать вопросы и получать своевременные ответы
- относительно невысокая стоимость рекламы

В идеале, конечно, нужен и сайт, и страницы в соц.сетях, которые будут дополнять друг друга.

Есть ли стратегии поведения в ФБ для привлечения - от внимания до потенциальных клиентов. И есть ли разница стратегий между в ЖЖ, в ФБ, в ВК? По каким критериям выбрать сеть?
ЖЖ сейчас многие маркетологи называют "устаревшей платформой" для продвижения, в основном бизнес двинулся в ФБ и ВК. Главный критерий выбора - это концентрация ЦА на той или иной площадке. В целом, принято считать, что в ФБ сосредоточена более взрослая, интеллектуальная, творческая и платежеспособная аудитория из крупных городов. ВК - более молодежная площадка для пользователей до 30 лет.

ЖЖ - неплохое подспорье для размещения объемных статей, которые не очень хорошо подходят под формат ФБ и ВК, но откуда можно на эти статьи периодически ссылаться.

Бизнесу с сильной визуальной составляющей (возможность делиться с пользователями красивыми картинками) также должны быть интересны такие сети, как Instagram и Pinterest. Если вы производите качественные видео-ролики по своей тематике - обязательно нужно открыть канал на YouTube. А если бизнес имеет географическую привязку (магазин, салон, ресторан, гараж), то неплохой идеей будет зарегистрироваться на FourSquare.

Если есть ресурсы вести сразу несколько аккаунтов в разных сетях, то нужно не забывать о круговом продвижении. То есть во ВК иногда упоминать свой ФБ, в ФБ - YouTube, в YouTube - Instagram и так далее. Это позволит производить частичный обмен аудиториями между вашими площадками, и люди получат возможность выбрать именно ту, которая для них наиболее комфортна и понятна.

В чем отличие бизнес-страниц от своей собственной страничке в ФБ?
На личном аккаунте вы предстаете как персона - с реальным именем и фамилией. Именно персона может создавать группы и страницы. Личная страница принадлежит отдельному человеку и может быть использована для общения с друзьями, родными и близкими. На ней запрещено заниматься коммерцией. Для продвижения бизнеса на ФБ стоит использовать бизнес-страницы. На бизнес-странице вы общаетесь от имени бренда, а не персоны. Бизнес-страницы позволяют брендам общаться с поклонниками в широком масштабе. На них разрешена коммерческая деятельность, у них есть развернутая статистика, с них можно запускать платную рекламу.

Вопрос, который меня давно вгоняет в ступор: чем наполнять страничку или группу facebook, кроме обновлений на сайте, чтобы это было интересно?
Просто короткие новости по теме?
Что-то личное?
Заводить обсуждения?
Для себя в жж не смогла это стратегически решить, поэтому с facebook пока ничего не делаю.

Контент может быть самым разнообразным:
- развлекательным (юмор, мемы, цитаты,истории успеха, видео, музыка и т.п. - всё это, конечно, должно как-то касаться тематики страницы, не стОит её превращать в склад демотиваторов)
- полезным (типы, советы, статьи, интервью, записи вебинаров, рассказы об интересных книгах по вашей теме и т.п. )
- новостным (новости, свежие события из вашей ниши рынка, даты, вехи в жизни компании, отчеты с ваших мероприятий и т.п.)
- рекламным (не стоит забывать иногда рассказывать о том, какие товары и услуги вы, собственно продаете, объявлять об акциях, скидках, мероприятиях, выставлять фото новых товаров и т.п)
- интерактивным (обсуждения, опросы, игры и т.п.)
- личным (интересные факты о владельце бизнеса, истории и события из жизни, бекстейдж рабочего процесса, знакомство с членами семьи, любимыми питомцами и т.п.)
- репутационным (отзывы клиентов, статьи в СМИ, ответы на вопросы подписчиков и т.п.)
- пользовательским (контент, который присылают сами подписчики, обзоры, ревью, тест-драйвы, фото, видео и т.п.)

Помножьте эти виды контента на форматы: статус, фото, видео, несколько фото, альбом, ссылка - и вы получите довольно обширный контент-план.

Идеальное соотношение своего и чужого контента (если есть)?
Опять же, нет идеала. И для разного типа бизнеса это соотношение будет своим. Главное - разнообразие! Ещё один важный момент - если страница будет налегать на перепосты на статьи извне, то подписчики будут постоянно уводиться с неё. Поэтому лучше этим не злоупотреблять. Можно придерживаться такой пропорции: 60% уникального контента, 30% ссылки на сторонние полезные ресурсы, 10% непосредственная реклама своего бизнеса.

Дает ли реклама в Фейсбуке что-то помогающим специалистам (например, коучам)?
На мой взгляд помогающие специалисты в этом смысле не отличаются от прочих специалистов. ФБ позволяет им заявить о себе, построить доверительные отношения с потенциальными клиентами, найти партнеров для нетворкинга. А сама страница становится площадкой для ответов на вопросы, создания базы подписчиков и т.д. На ней же можно организовать вкладку для оплаты консультаций.
Tags: exlibris, Бизнес-инкубатор, Хроники феста
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments