Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

АРТ-ЭКСПЕРИМЕНТ: МНЕНИЕ АГЕНТОВ

Начинаю выкладывать итоги арт-эксперимента. Не все агенты дали обратную связь, некоторые еще пишут. Вот какие мнения и ощущения у тех, кто хотел попробовать себя в качестве арт-менеджера.

anhara84
"Месяц был насыщенным и мной двигал интерес. Что такое быть арт-менеджером? Что делает арт-менеджер? За месяц поменялось отношения и видение работы арт-менеджера. Для того, чтобы выстраивать сотрудничество с мастером важно определить, что они друг от друга хотят. Так, например, я начала работать и как коуч – спрашивала про цели мастера, что он хочет получить, чему научиться. В дальнейшем сама погрязла в источниках распространения работ мастера штурмовала, сканировала сайты.

Сначала мне рисовалась очень романтичная картинка – я предлагаю картины, изделия, разговариваю с хозяином галереи, такая богемная богема. На практике – штудировала интернет по источникам распространения изделий, разговаривала, советовалась с хендмейдерами, предлагала мастеру различные варианты продвижения. В перерывах любовалась работами мастеров и потом снова уходила в интернет по уши. Совсем не романтично, много технических моментов и еще больше моих знаниевых пробелов.

Для меня это был эксперимент, в котором я увидела огромные пласт умений, которыми должен обладать арт-менеджер: умение предложить изделие, знание интернет-ресурсов, знание иностранного языка, знание области искусства, которую предлагаешь, искусство переговоров с мастером, умение креативно мыслить и искать самые нетрадиционные пути распространения изделий, знание законодательства (работала с мастером из Украины, рассматривала варианты выставки, так чтобы вывести картины на другое государство – сплошная бумажная волокита). Все это не работает без любви к искусству и симпатии, уважении к мастеру. Это настоящий труд, работа, в которую нужно уходить с головой.

У меня были золотые мастера. Девушки, восхищающие своим талантом и умением. Наглядные изменения есть у jul_july - поработали с группой, изменилось название, сейчас Юля готовит фотографии для группы, пополнилось количество человек https://vk.com/ry4naya_rabota. Юля начала выкладывать свои работу на сайте Ярмарки Мастеров.

Для успешного сотрудничества, кроме любви к изделию и уважения к мастеру, нужно еще чтобы арт-менеджер так или иначе уже работал в этой области. Сложно погружаться в область искусства из другой области. Поиск необходимых ресурсов стал для меня продолжительным, ушло время на погружение в среду, знакомство с тем, а как вообще рынок устроен. Рассматриваю ли я возможности сотрудничества с мастерами после эксперимента? В любом случае готова поддерживать мастеров, вместе с ним придумывать идеи продвижения".

paint

laparisienne
"В общем-то я никогда не планировала заниматься именно таким видом деятельности. Желание подключиться возникло спонтанно. На практике оказалось сложно из-за дальности расстояний и общения только он-лайн. Привлекает атмосфера сотрудничества с мастерами - приветливая и дружеская, вообще чувствовался общий позитив и эмоциональный подъем.

Я считаю, что я эксперимент провалила. Как будто какой-то барьер был. То есть, делаешь, все прекрасно. Но заставить себя делать - надо поприлагать усилия:( Наверное, я все-таки к такому виду деятельности не готова, либо же прошло мало времени. Не могу понять причину возникновения этого "барьера". У меня все мастера были действительно классные, изделия все обалденные, а вот... К положительному - приятно было видеть, когда люди "лайкали" страницы в ФБ, писали комментарии.

Мне кажется, что начинать нужно не с того, с чего начали мы. То есть, сначала автору и агенту нужно узнавать друг друга и притираться. Узнавать товар, разрабатывать концепцию магазина-сайта, при этом учитывая огромное количество нюансов, типа условий и цены доставки, правила возврата и тп. То есть, если уделить время тщательному подготовительному этапу, потому будет много легче и быстрее, не нужно дергать друг друга по каждому поводу. А еще сложным был момент - валютной конвертации".


val_irbis
"Вообще любое общение с творческими людьми - очень приятно и позитивно само по себе. Я получила огромное удовольствие от этого общения и вообще очень рада, что познакомилась поближе с интересными людьми. Спасибо проекту за это. Я сотрудничала с тремя мастерами. Плотно удалось поработать только с Гузель (http://guzel-astasheva.livejournal.com), с остальными мастерами, в силу разных обстоятельств, работа на получилась. В одном моем случае очень не хватало живого прямого общения, своей техники и рук - сделать нормальные фотографии товару. Очень хотелось помочь, но "на пальцах" (в сообщениях) не получилось этого сделать.

Представление о сотрудничестве немного подкорректировалось, но принципиально не поменялось. Уходит очень много времени. Вначале неделю вообще плотно, по три-четыре часа с каждым мастером приходилось обсуждать. Позже - по паре часов в день на одного мастера. Мне пригодилось то, что я умею четко структурировать информацию, анализировать и каталогизировать, могу посмотреть глазами покупателя и поправить так, чтобы убрать неудобства магазина и сделать как удобно покупателю. Научиться пришлось очень быстро отвечать посетителям и быстро печатать, попробовала на практике в сжатые сроки перерабатывать информацию и создавать "новые" тексты (рерайт).

Спустя месяц я могу сказать, что такое взаимодействие - это возможность общаться, денег на этом не заработаешь:) По крайней мере со специфическими, узконаправленными работами. Работать в таком формате времязатратно для меня. Если вдруг кому-то понадобится - могу совершенно безвозмездно проводить реинжиниринг магазина, посмотреть удобство и подсказать как будет лучше. Но вот формат продвигателя - не мой:)"


Многие арт-агенты написали, что осознанно не брали уже состоявшихся авторов в работу. Так как они демонстрировали характерное поведение: "сделайте мне красиво", "лучше меня никто не знает, как лучше" и т.п.

Что решили в итоге эксперимента агенты? Те, кто захотел высказаться:
laparisienne
"Возможно, вернусь к такому виду деятельности. Но я бы хотела полностью свою галерею сайт-страницу и наполнять ее товарами других мастеров"
val_irbis
"Возможно, немного другой формат работы был бы более продуктивный - это когда магазин ведет только менеджер, а автор предоставляет работы для продажи. От имени автора конечно же, но просто сам решает что и как делать. Мне одно такое предложение от мастера поступало, но уже количество мастеров было "укомплектовано" и я отказалась"

Кроме того, были агенты, которые попросили не публиковать их мнение, но высказались примерно в том же ключе: после эксперимента они поняли, что лучшая форма сотрудничества - мастера дают только фотографии и описание работ без комментариев и пожеланий, а продвижением и продажами занимается сам агент.

А как оценили итоги эксперимента мастера? Об этом дальше.
Tags: Маркетинг для арт-рынка
Subscribe

  • Холиварное

    Одна дама сетует, что ей как издателю нужно подписывать статью, а подходящей формы женского названия для "издателя" нет. Издателька,…

  • А что не так?

    После поста о скучных продажах меня тихонько спрашивали на ФБ, а что не так с описаниями школ английского языка? Вы собрались купить трусы. Выберите,…

  • Идеальное рекламное послание для всех архетипов

    У вас возникают мысли о том, как бы в одном рекламном сообщении максимально охватить все аудитории, вместить все архетипы, зацепить и очаровать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

  • Холиварное

    Одна дама сетует, что ей как издателю нужно подписывать статью, а подходящей формы женского названия для "издателя" нет. Издателька,…

  • А что не так?

    После поста о скучных продажах меня тихонько спрашивали на ФБ, а что не так с описаниями школ английского языка? Вы собрались купить трусы. Выберите,…

  • Идеальное рекламное послание для всех архетипов

    У вас возникают мысли о том, как бы в одном рекламном сообщении максимально охватить все аудитории, вместить все архетипы, зацепить и очаровать…