Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

КЛИЕНТ-РЕДИСКА: КАК ЕГО ВЫРАСТИТЬ? СПОСОБ №2: СТАРАТЬСЯ СТАТЬ ХИТОМ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ

Начало - тут.
Вторая причина, по которой человек, обратившийся к помогающему практику, уходит неудовлетворенный - "не совпали". Например, клиентов раздражает манера ведущего, технологии, которые он использует, стиль и ритм пространства, которое ведущий создает.

Если такие "не-совпадающие" встречаются регулярно, то тут заковырка в профессиональном самопонимании помогающего практика. Это значит, что он не знает ответа на вопрос "для кого моя песня". В бизнесе это называется менее поэтично - "какова моя целевая аудитория". Но про песню мне нравится больше:)

Вы поете свою песню, транслируя людям сообщение "кто я такой" - через рекламу своего тренинга/курса, через авторский блог, сайт, FB, интервью и пр. Песни транслируются разные "Я профессионал-профессионал в психологии, использую только классические подходы" или "Со мной будет йухуууу, легко и игриво" или "Я исследую самые тайные, темные и больные уголки своего мира и помогу в этом вам" или "Я за передовое, новаторское, креативное" или "Я за традиционное, вековое, забытое".
collage2

И люди откликаются на это сообщение, ориентируются на этот вербальный код, решают "это мне подходит, я к нему хочу" или "это мне не подходит, я к нему не хочу". Так формируются ожидания, предвкушения от предстоящей встречи с помогающим практиком.

Чем меньше в ваших трансляциях индивидуального, характерного только для вас, тем выше шанс, что на вашу "песню" придут и ваши и не-ваши люди. И не-ваши уйдут разочарованными, будьте уверены.

Предположим, я провожу курс по самоопределению "Профессиональная дорожная карта", рекламирую его на разных площадках, рассказывая, что я крутой бизнес-тренер. Собираются люди, которые ждут от меня делового подхода, навигации в профессиональном поле, ответов, внешних диагностик, советов и готовых решений. А я им даю игры с метафорами для самостоятельной работы. Сказать, что часть людей будет разочарована - это ничего не сказать.

Предположим, я этот курс назову по-другому - курс по самоопределению "Волшебное путешествие к себе". Опять рекламирую его на разных площадках, собираю группу людей, которым отозвался вербальный код "волшебное путешествие". И вот на курсе я всерьез начаю задвигать про чакры и астральные тела какие-нибудь. Это бы вызвало у ряда участников разочарования, саркастические замечания, протесты и пр.

Очень важно, чтобы ваша песня была честной. Чтобы в ваших посланиях были вербальные маркеры - маяки для ваших людей и "отсеиватели" для тех, кому с вами не по пути.

У меня в профиле написано "Помогающий игропрактик, тренер, коуч, специалист мирового уровня в причинах для счастья, чокнутая проповедница Игры как способа быть и приключаться". Люди, у которых случаются корчи и судороги от этой самопрезентации, проходят мимо моего ЖЖ. И отлично, моя песня не для них. Мои подруги, с которыми мы учились и пуд соли съели, терпеть не могут этот ЖЖ, игропрактики и ту атмосферу, которая здесь царит. Одна говорит, что ее тошнит от моего журнала, вторая, что не понимает этого и ей это совсем не интересно. И это нормально. Невозможно угодить всем. И не нужно. У вас есть ваша песня. Есть люди, которым она нравится и которым она помогает жить. Этого вполне достаточно. Ведь даже платиновые хиты нравятся далеко не всем.

В объявлениях о наборе на мои проекты есть дополнительные контрольные "отсеиватели" не-моих людей. Например, "Как всегда на проект завезут веселое безумие, управляемый хаос и хиханьки, которые меняют все по самые хаханьки. Я договорилась". Те, кто не способен к самоиронии, кому претит веселое безумие, кому надо такое самоопределение, чтобы все серьезно, со справкой, чтобы взяли за руку, повели, объяснили, показали схемы и дали рекомендации, просто не приходят на мои проекты. К нашему взаимному удовольствию. В результате я работаю с теми, кто близок мне по духу. Эффекты такого взаимодействия трудно передать словами.

Эту особенность "петь свою песню" отлично сформулировала тренер для начинающих писателей Дарья Корж, daria_mare, во время "Экслибриса": "я поняла, почему в последнее время есть ощущение, что я привлекаю не тех людей. Я старалась сохранять серьезность в формулировках в то время, как "внутренняя радость" хихикала и предлагала повеселиться. Я же в ответ делала страшные глаза и говорила "ЦЫЦ! Мы же отпугнем нормальных людей!". "А зачем нам нормальные?!" - до меня только сейчас это дошло:)) Я составила детальный план движения к цели с учетом всего того, что мы обсуждали - вплоть до "указательных знаков", которые покажут чужакам "проход закрыт", а своим, наоборот, подмигнут зеленым "добро пожаловать!".

Итак, если к помогающему практику частенько приходят люди, "не-совпадающие" - это значит только одно: он транслирует не то, чем является. Он формулирует свои сообщения, пытаясь привлечь внимание всех, а не тех, кому он на самом деле был бы полезен. Поэтому и все вопросы - к себе любимому.

окончание следует...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →