?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Холивара пост

У меня есть личный бзик. Мне кажется специалисты помогающих профессий должны быть ходячей выставочной экспозицией, концепт-образцом в той сфере, которую они помогают настраивать другим.

Ну таракан вроде того, что окулист не может быть в очках, у учителя литературы не может быть не читающих книг детей, у семейных психологов дети и мужья не могут убегать из дому. У парикмахера не может быть печаль на голове, а стилиста нельзя застать врасплох в нестильных трениках и с облупившимся маникюром. Пиарщик, которого не слушают в компании - это недоразумение. Вечно сопливый целитель - из того же эшелона.
Если твоя жизнь не демо-версия возможностей твоего ремесла и твоих профессиональных инструментов, то так ли эти инструменты замечательны? Иначе почему не используешь их для себя?
"Врачу, исцелися сам" и т.п.
collage
С другой стороны, я знаю по-настоящему прекрасных специалистов в помогающих сферах, личная жизнь которых заставляет шевелиться волосы. Настолько там все перпендикулярно тому, чему они учат и от чего лечат. И как тут не вспомнить юнговское "Лишь раненый целитель исцеляет" и мудрость "лучше всего ты помогаешь/поддерживаешь там, где тебе нужна помощь/поддержка самому".

Давайте обменяемся мыслями на эту тему? Как вам кажется, "раненый целитель исцеляет" или сначала "исцелися сам"? Что говорит ваш опыт?

Comments

( 324 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
le_milady
Aug. 12th, 2014 06:22 am (UTC)
Мне кажется, что мне как-то давно внушили, что пока сам не исцелился, не можешь исцелять. Но вот жизненный опыт показывает, что даже буду со своими сложностями, ты можешь помочь такие же сложности решать другим. Более того, эти другие тоже могу тебе помочь и тем самым продвинуть!
hloflo
Aug. 12th, 2014 06:27 am (UTC)
Да ,такое часто встречается в жизни, но если говорить о профессиональной помощи? Работе на работе?
_lyoka_
Aug. 12th, 2014 06:24 am (UTC)
Есть прекрасная помогающая профессия - акушер-гинеколог. И есть прекрасные мужчины-врачи в этой профессии. :)
rudia
Aug. 12th, 2014 06:32 am (UTC)
так и ветеринары есть, не все бегемоты, козлы и песики
(no subject) - jule_t - Aug. 12th, 2014 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - karamelka_v - Aug. 12th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - herbera - Aug. 13th, 2014 12:59 pm (UTC) - Expand
frs_vetlana
Aug. 12th, 2014 06:26 am (UTC)
Сапожник без сапог :)
plamya_zakata
Aug. 12th, 2014 06:26 am (UTC)
О, замечала среди ровесников, что учиться на психологов идут люди с самыми лютыми тараканами и проблемами в отношениях.
pussy_ca_at
Aug. 12th, 2014 06:29 am (UTC)
+1. Правда, по моим наблюдениям, учиться идут уже после того, как сами пройдут терапию хорошенечко.
(no subject) - rudia - Aug. 12th, 2014 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - plamya_zakata - Aug. 12th, 2014 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Aug. 12th, 2014 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - plamya_zakata - Aug. 12th, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sete_veus - Aug. 12th, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - maple_maple - Aug. 12th, 2014 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Aug. 12th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - oskolok_carizma - Aug. 12th, 2014 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Aug. 13th, 2014 01:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - les_details - Aug. 12th, 2014 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ame_hitory - Aug. 12th, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
theinterference
Aug. 12th, 2014 06:27 am (UTC)
Ну вот я потому и ушла из модераторов хелслайфа, т.к. сама разожралась вопреки всем имеющимся знаниям. Мне казалось некорректным давать советы по питанию и базовым тренировкам, если сама выгляжу не айс.

Так же я могу прекрасно придумывать оригинальные решение по монетизации хобби, мне друзья давно предлагают в коучи пойти. А мне совесть как-то не позволяет, т.к. я свои хобби никак не монетизирую и не чувствую я себя вправе давать какие-то советы по поиску себя и своих ценностей, т.к. не имею вообще никакого образования на эту тему, а так, просто личный опыт с коучером на эту тему. Т.е. знаю только то, чему меня коучер научил.
fyu_fyu
Aug. 12th, 2014 06:29 am (UTC)
мой опыт говорит, что всяко бывает.
Моя знакомая, например, которая круто занимается ландшафтным дизайном, на вопрос, почему у неё дача в сорняках, отвечает, что она высококвалифицированный специалист и бесплатно не работает.
hloflo
Aug. 12th, 2014 06:34 am (UTC)
Ржу чего-то:)
(no subject) - fyu_fyu - Aug. 12th, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - skajilegko - Aug. 12th, 2014 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - _minami_ - Aug. 12th, 2014 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - fyu_fyu - Aug. 12th, 2014 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaruschka - Aug. 12th, 2014 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - fyu_fyu - Aug. 12th, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - linda_anele - Aug. 14th, 2014 02:39 pm (UTC) - Expand
rudia
Aug. 12th, 2014 06:30 am (UTC)
Сначала - сам. Иначе это сублимация в чистом виде, да еще и с вовлечением посторонних людей в свои проблемы.
_minami_
Aug. 12th, 2014 06:31 am (UTC)
О да, есть у меня семейный психолог с неудачным браком, детский окулист с косоглазием и в толстенных линзах, эндокринолог с ожирением и оперированной щитовидкой. К таким образцам своей деятельности обращаться не хочется.
skajilegko
Aug. 12th, 2014 06:33 am (UTC)
У меня был такой опыт: я не в первый раз объясняла детям, как удобней выполнить одно техническое действие. Через какое-то время мне понадобилось выполнить работу, где было такое же действие, и я стала делать его как-то в сто раз сложнее, через пень-колоду и изобретать велосипед, и в какой-то момент я вспомнила, как я объясняю, и сделала так сама, действительно, очень удобно)) Это какое-то "все лучшее-детям" и сапожник без сапог, мне кажется)) свои же трудности надо в сто раз утруднить, тогда как другим надо помочь)

В Кружке все наши курсы и группы возникают от того, что кому-то очень важна тема, он ею плотно занимается и хочет об этом говорить. Тут непонятно, то ли это первый случай, то ли второй: наверное, оба. Но и в том, и в другом случае получается хорошо: у нас есть ведущие, которые здорово что-то умеют и "болели" этим когда-то, а есть ведущие, которые "болеют" сейчас. И у тех, и у других получается хорошо. В институте, куда я собираюсь поступать, меня совершенно купили тем, что честно сказали: ребята, в России такого опыта нет, наработок нет, решений нет, мы сами не знаем, что сработает, каждый год программа плавает, мы ее меняем, потому что узнаем новое, но мы хотим решить вопрос и приглашаем студентов в наших лабораториях думать вместе. Я им сразу поверила, все понятно говорят, и захотела идти к ним учиться, потому что это будет не зачитывание догм, а доступ к огромной библиотеке и поиск решения вместе, такое мне понятно.

У нас в школе был очень, очень странный психолог, несоциализированный, что ли, человек, ее терпеть не могли взрослые, у нее не было, как мне кажется, друзей, она была белой вороной в обществе, и ее всячески пинали, но мне она помогла, ребята-белые вороны и маргиналы кучковались вокруг нее, она была, как мне кажется, там, где ситуации были сложнее всего, где было очень тяжело, и я знаю людей, которых она буквально из петли вытаскивала. Она очень многим детям помогла. И, насколько я могу судить, строго и хорошо работала, по-настоящему, без заигрывания.

Edited at 2014-08-12 06:34 am (UTC)
hloflo
Aug. 12th, 2014 06:36 am (UTC)
Она была психологом для белых ворон и социофобов, а работать пошла в школу, вот ведь как...
(no subject) - skajilegko - Aug. 12th, 2014 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_parabellum - Aug. 12th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tuwkan_spyatil - Aug. 14th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - khilga - Aug. 12th, 2014 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - skajilegko - Aug. 12th, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - khilga - Aug. 12th, 2014 10:59 am (UTC) - Expand
zyablitskaya
Aug. 12th, 2014 06:35 am (UTC)
Валь, ну вот у меня есть определенные личные косяки, которые я знаю, как исправить, но мне либо некогда, либо мне нужна для это пара (собеседник), толчок, лень и т..д. Но я отлично знаю зато, как не допустить это у других и не допускаю. У меня есть один комплекс (не хочу его озвучивать), как он у меня появился, я тоже прекрасно знаю, и делаю с точностью наоборот, чтобы этих комплексов не было у тех, с кем я занимаюсь.
Про психологов... Не все же от них лично зависит, к сожалению. Мне кажется, что очень все индивидуально. Я не помню. кто из наших вузовский преподавателей говорил о том, что личность писателя - это одно, а творчество - это другое, не проводите параллель :) Может так везде нужно. Личность личностью, а творчество - творчеством :)
hloflo
Aug. 12th, 2014 06:41 am (UTC)
Про личность писателя - это тема отдельного холивара:)
Тут же мы говорим о людях, которые профессионально помогают решать проблемы других в конкретных сферах. Должен быть у них самих порядок в этих сферах?
(no subject) - zyablitskaya - Aug. 12th, 2014 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - saranika - Aug. 12th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - rudia - Aug. 12th, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyablitskaya - Aug. 12th, 2014 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - jaruschka - Aug. 12th, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - rudia - Aug. 12th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
pussy_ca_at
Aug. 12th, 2014 06:38 am (UTC)
Ну, стрижка парикмахера может говорить о квалификации его коллег всего лишь. Даже читала совет - в салоне выбирать мастера с самой плохой стрижкой ;)
Я отнюдь не визжала от восторга, как одета была стилист, которая меня консультировала - потому что у нее совершенно другой тип внешности и носила она, что подходило ей, а я б такое не надела ни в жисть. Так мне и не надо было, она мне под меня гардероб советовала ;)
Но вот косметолог уже да... самой за собой уж можно поухаживать, но мне прыщавые и не попадались ;)
Также я вполне верю в бездетных акушерок и мужчин-гинекологов.
И практически все психологи, с кем я сталкивалась лично, были в разводе.
Врач тоже вполне себе может болеть.
А вот в толстых диетологов не верю.
А уж дети у учителей могу быть вообще любыми. У нас, увы, профессия учитель... промолчу, в общем.
plamya_zakata
Aug. 12th, 2014 06:41 am (UTC)
Да, на своих-то детей учителям времени вообще не остается.
(no subject) - tus_u_gin - Aug. 12th, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tuwkan_spyatil - Aug. 14th, 2014 08:59 am (UTC) - Expand
snigur
Aug. 12th, 2014 06:40 am (UTC)
интересная тема
Этот вопрос происходит из утверждения, что человека можно "исцелить". Думаю, там, где "исцелить" можно, не столь важно, каков специалист. А в психологической сфере исцелить человека "насильно" невозможно. А если сам человек способен исцелиться, он это сделает с тем, с кем будет возможно. Возможно ли исцелиться с таким специалистом, который сам несовершенен? Да, потому что всем нужно для исцеление что-то своё, и не обязательно это должен быть живой пример специалиста. Но есть люди, которым очень важно видеть такой пример, без этого они не могут доверять человеку.
Думаю, личный пример важнее в тех сферах, где имеет место более глубокая работа на грани духовной.
mangusta
Aug. 12th, 2014 07:06 am (UTC)
Re: интересная тема
отлично сказано.
каждому - свое.
Re: интересная тема - v_i_t_a_76 - Aug. 12th, 2014 07:38 am (UTC) - Expand
ekaterina_sov
Aug. 12th, 2014 06:40 am (UTC)
Тут где-то золотая середина, мне кажется. Если у специалиста у самого никогда не было таких проблем - возможно, у него никогда не было мотивации в том, чтобы разобраться в этом "не по лекциям", не шаблонно. Другое дело, что проблемы могли быть не у него такие, а, например, у родителей его и т.д. (вот тут и к вышенаписанному примеру про гинеколога дяденьку можно кивнуть, наверное :) ) То есть - у значимых людей, т.к. все равно хорошо бы личная мотивация, чтобы разбираться "всерьез". Но, если для специалиста все эти проблемы и даже их отголоски уже в далеком прошлом - то, опять-таки, ему эта тема может стать "все равно" или просто надоело. У меня вот как у специалиста ))) есть такие темы, с которыми я когда-то разбиралась для себя, разобралась, себе починила, но мне совершенно не интересно помогать на эту тему кому-то, то есть, просто надоело об этом думать вообще. Вопрос закрыт и от винта, в голове давно другие задачки ) Наверное, лучше всего, когда спец. с данной темой разбирался для себя, и для себя уже почти разобрался, - но все же у него продолжаются там открытия и инсайты :), то есть, ему все еще интересно об этом вопросе думать и его исследовать.
v_i_t_a_76
Aug. 12th, 2014 07:37 am (UTC)
очень интересная мысль.. мой опыт тоже соотносится с вашим выводом: когда пережито под ноль - неинтересно копаться дальше.. разве что, пока еще живо..
вот этот момент (почти разобрался, но еще есть инсайты) - ага, очень откликается...

но, думаю, что это еще и личносное.. у кого-то может быть по-другому..
и те становятся узкими специалистами.. :) что тоже важно и нужно..
minherc_1977
Aug. 12th, 2014 06:41 am (UTC)
кусочек отртопедов
я тут озаботилась спиной сына
поговорила в разных заведениях с тремя (!) ортопедами
и претензии со стороны опорно-двигательного аппарата и позвоночника есть ко всем :)
так что расслабились :)
vitaute
Aug. 12th, 2014 06:41 am (UTC)
Сама, будучи коучем, часто задаюсь этим вопросом. Пришла к тому, что самое важное - внутреннее состояние человека помогающей профессии, желание помагать и динамика его развития (если есть возможность такое понаблюдать). А внешние обстоятельства, в жизни разные периоды бывают у всех.

Хотя автоматически оцениваю других по состоятельнсти в той сфере, в которой они помагают )

Edited at 2014-08-12 06:43 am (UTC)
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 324 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com