Эксперимент состоял в следующем: испытуемый заходил в комнату с высоким потолком, с которого свисали две длинные веревки. Неподалеку от них стоял стол, на нем лежали разнообразные инструменты, в том числе плоскогубцы. Испытуемому сообщали, что его задача - связать две веревки и что для этого он может воспользоваться любыми имеющимися в комнате инструментами. Как правило, сначала испытуемые пытались просто связать веревки, однако это, как вы понимаете, было невозможно - веревки находились слишком далеко друг от друга. Для решения поставленной задачи человек должен был воспользоваться плоскогубцами необычным образом - как маятником. Нужно было привязать плоскогубцы к концу одной веревки, раскачать ее и соединить с другой.

"Один из первых исследователей креативности Сэрнофф Медник написал: "Чем дальше удалены друг от друга элементы новой комбинации, тем креативнее процесс или решение". Другими словами, если объединенные концепции сильно отличаются друг от друга, новая идея будет более креативной"
Франс Йоханссон "Эффект Медичи. Возникновение инноваций на стыке идей, концепций и культур"
Мы не раз проводили креативные сессии в рамках разных проектов, соединяя не соединяемые концепции. Вспомним?
Мозговой штурм: генерация идей на стыке трендов
Креатив-сессия "Ассортимент" в проекте "Магазин для чудаков"
Креатив-сессия в проекте "Маркетинг для арт-рынка"