Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

ПРОФЕССИЯ: "СОЗДАТЕЛЬ АВТОРСКИХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ИНТЕРЕСНОЙ ЖИЗНИ". Часть 2

Как создать уникальный проект, о котором будут рассказывать взахлеб? Как выделиться среди россыпи подобных предложений? Как зарабатывать на любимом деле? Эксперты ответили на эти и другие вопросы участников июньского курса-хэппенинга для специалистов помогающих профессий (психологов, коучей, арт-терапевтов, бизнес-тренеров, педагогов) по разработке авторских программ и проектов. Начало тут.

НАСТАВНИК-ЭКСПЕРТ: АДА БЫКОВСКАЯ О ТОМ, КАК ЗАРАБОТАТЬ НА ХОББИ, И О ПРОДВИЖЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ БЛОГОВ


midDecember2013_2 АДА БЫКОВСКАЯ

Профессиональный маркетолог, изучала маркетинг в Голландии, защитила диссертацию по конкурентной политике. В 2013 году выпустила книгу «Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода».

"Полагаясь на свой жизненный опыт, я считаю, что главное — идти вслед за тем, что вам интересно. Придумывать себе красивую амбициозную цель, некий образ, чтобы в него вписаться — это тупиковый путь. Цель должна исходить изнутри, из вашего интереса. Она должна вас увлекать, вести, а не пугать".
(с) Ада Быковская


Ольга, музыкант (Украина):
— Я — классический музыкант, занимаюсь любимым делом, в профессии уже более 20 лет. Я — востребованный педагог, лектор на курсах, провожу мастер-классы, организовываю концерты и участвую в них сама, умею и провожу разные нестандартные творческие проекты.
Меня устраивает моя реализация, что я делаю. Я не знаю, как сделать так, чтобы это дело приносило доход.Как совместить творчество и деньги? Как начать зарабатывать там, где люди привыкли получать мой опыт и знания практически бесплатно?

А.Б.
— Да, верно, что, привыкнув получать опыт и знания практически бесплатно, люди с большим неудовольствием за это платят. Какой здесь выход? Сделать новый продукт, который вы уже будете предлагать за те деньги, которые устраивают вас. Вы написали, что организуете различные творческие проекты. Вам будет несложно придумать что-то новое и нестандартное — и уже позиционировать это как платное. Не мастер-классы, а творческие мастерские. Не отдельные курсы, а лектории.
Можно найти другого профессионала и скооперироваться с ним. Предлагать, скажем, занятия музыкой в рамках арт-терапии. Это также будет новинкой, оправдывающей высокую цену. И параллельно сокращайте те проекты, которые вы ведете за не устраивающие вас деньги.

Катя, начинающий арт-терапевт (Хайдельберг,Германия):
— Вы предлагаете превратить хобби в источник дохода. У меня такой вопрос: не умертвляет ли финансовый расчет живые проекты? То есть, не страдает ли этого «душа» проекта о того, что к ней примешивается желание заработать как можно больше? Ведь если есть любимое дело, то готов работать и делиться им и бесплатно? Не лучше ли его таким и оставить — свободным от расчетов, а зарабатывать на чем-то другом?
Спасибо!

А.Б.
— Я вполне могу представить, что от желания заработать как можно больше страдает «душа» проекта. Но я не предлагаю зарабатывать на проекте как можно больше. Доход от хобби может быть и побочным, дополнительным к основной работе. Я призываю для начала определиться со своими целями — что вы хотите от жизни, от хобби, сколько времени готовы затратить на собственно хобби и на его продвижение. В своей книге я в зависимости от целей предлагаю и варианты, как эти цели реализовать. Так что — да, вы можете подумать и решить, что лучше вы будете зарабатывать на чем-то другом, а хобби оставите для удовольствия — или для совсем небольшого дохода, достаточного для того, чтобы это хобби окупать.
Чтобы быть уверенной, что душа вашего проекта не страдает, надо прислушиваться к себе. Только вы знаете, комфортно ли вам монетизировать ваше хобби и зарабатывать на этом деньги, и готовы ли вы помимо ваших услуг еще тратить время на собственно маркетинг — исследование рынка, наблюдение за конкурентами и тысячи разных других решений. Опять же, никто не мешает попробовать и, если не понравится, перестать.

— Есть ли у вас определенные методы, технология или советы, как искать названия для своих проектов?

А.Б.
— Да, я бы предложила метод свободных ассоциаций на основе ценностей вашего проекта. Выписываете в столбик конечные ценности — то, что клиенты получат в результате вашего проекта. Например, когда я задумывала проект, где эксперты методом мозгового штурма вырабатывали программу по реализации мечты участников, такими ценностями были «реализация желаний», «скорость», «весомость», «надежность».
И дальше — думала, какие мне приходят в голову ассоциации. Ага, транспорт — поскольку доставляет до нужного места. В данном случае, до реализации запроса участников. «Трамвай Желание»? Плагиат — это нехорошо, пусть будет «Трамвай мечты». Но трамвай как-то со скоростью не ассоциируется. «Экспресс мечты»? Уже лучше, но хочется больше скорости. «Ракета мечты»? Вроде неплохо, но не лежит душа к названию. Так родился проект «Взлет к мечте».

Дина Карева, предприниматель (Берлин, Германия):
— Что нужно делать/сделать, чтобы люди тебя заметили в море похожих услуг/проектов? Как не затеряться, как выделиться? И нужно ли это вообще?
А.Б.
— Знаете, чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что ни в жизни, ни в бизнесе нет обязательных «нужно». Все «нужно» зависят от цели. Если вас устраивает, сколько клиентов у вас есть — зачем вам тратить дополнительное время и усилия? Лучше займитесь любимым делом, не надо улучшать то, что хорошо работает. Если же вы хотите продвинуться, привлечь новых и удержать старых — тогда да, выделение из общего числа этому может помочь.
У меня в блоге есть несколько статей, где подробно разбирается тема оригинальности проектов:
Как создать оригинальное предложение
Работаете не по специальности? Считайте, что вам повезло!
Как работать с клиентами — интервью с директором по маркетингу «Ярмарки мастеров»
Как выделиться среди конкурентов — практический план действий

Ирина Осташкова, помогающий практик, оказывающий поддержку женщинам на старте своего дела, нового этапа в жизни и карьере, создатель онлайн-проекта iostashkova.ru (Россия):
— У меня сейчас помимо моего основного направления (фотографии) появился блог по поиску своего пути, своего дела. И я хотела бы узнать, как зародился ваш блог? Как быстро он стал читаемым? Пишете ли вы все статьи в него сама? И что вы могли бы посоветовать по продвижению совсем юного блога, который только-только появился и его практически никто не читает?

А.Б.
— Я очень подробно отчитывалась о блоге за первые годы его существования — вот эти посты:
В «тысячники» за 3 месяца: ошибки и уроки
В «тысячники» за 3 месяца: плоды трудов
Итоги года — 1
Итоги года — 2
3 года проекту: о бумажных книгах, ТОПе ЖЖ и жизни и смерти профессиональных блогов
Статьи я пишу сама, за исключением «гостевых постов» (для них есть отдельных тэг) и проекта «Взлет к мечте», где участвуют сторонние эксперты. При этом посты я пишу «пачками» на несколько месяцев вперед и выкладываю в ljplus.ru, который их уже публикует в нужный день. Сейчас загружены тексты до января 2015 года :) Опять же, отдельные тексты я пишу свежие — когда есть вдохновение или интересная актуальная тема. Тогда те, что в плане, сдвигаю на другой день.
В ссылках есть о продвижении блога на первых этапах. Я бы начала с точного определения аудитории и заполнения блога контентом, который для этой аудитории важен. И только после этого стала бы продвигать. Из нового — больше визуального контента, что вам должно быть проще, чем кому-то еще. Фотографии, инфографика, демотиваторы — все, что привлекает взгляд, и что можно перепостить в соцсетях, Pinterest и так далее. Конечно — все с четко видимым адресом вашего блога. И — «гостевые посты» в соответствующие сообщества, как я неоднократно рекомендовала.
Кстати, сообщество в ЖЖ «Один мой день» для этого хорошо. Прямую рекламу там не пропустят, но можно написать пост, в котором ваш день так или иначе вертится вокруг того, о чем вы пишете в блоге. Если напишете интересно, можете привлечь изрядное количество читателей.

Окончание следует...
Tags: Бизнес-инкубатор, Жить интересно!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments