Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

Профессия: "создатель авторских проектов для интересной жизни"

На портале «Жить интересно!» вышел мой материал о том, как создавать авторские проекты и как сделать это делом жизни. Делюсь в ЖЖ.

Проект «Жить интересно!» неутомимо вдохновляет своих читателей на перемены и желания прожить лучшую, уникальную, неповторимую версию своей жизни.
Один из способов жить интересно — реализовывать свой авторский проект, который вдохновляет самого инициатора и помогает другим. Этому был посвящен мой июньский курс-хэппенинг для специалистов помогающих профессий (психологов, коучей, арт-терапевтов, бизнес-тренеров, педагогов) по разработке авторских программ и проектов.
В рамках этого курса у участников состоялись виртуальные наставнические сессии с экспертами: с предпринимателем, создателем «Жить интересно!» Арменом Петросяном, с маркетологом, автором книги «Бизнес своими руками. Как превратить хобби в источник дохода» Адой Быковской и с бизнес-консультантом, организатором нетворкинг-групп для малого бизнеса Наташей Мазор.

Как создать уникальный проект, о котором будут рассказывать взахлеб? Как выделиться среди россыпи подобных предложений? Как зарабатывать на любимом деле? Эксперты-наставники ответили на эти и другие вопросы участников.

Из отзывов участников:
«Армен Петросян. Глыба, интереснейший, сильный, цельный человек. Сессию с ним я буду еще не раз с ручкой в руках прорабатывать. Ада Быковская и ее метод свободных ассоциаций для поиска названия проекта очень мне помог. Наташа Мазор с ее „Что произойдет с вами, если вы все-таки осмелитесь, но получите отказ, либо кто-то поднимет бровь, а может даже скажет „выскочка“? И насколько это равносильно тому, что происходит с человеком, который не услышал о вас и не получил то, что могло быть ему необходимо. И тогда решите, имеете ли вы право молчать» перевернуло во мне мое отношение к моим способностям».

Я хочу поделиться прекрасной эссенцией из ответов, практических советов, мнений и мыслей экспертов-наставников. Это будет особенно полезно и важно тем, кто хотел бы создать собственный проект для интересной жизни.

НАСТАВНИК-ЭКСПЕРТ: АРМЕН ПЕТРОСЯН О СОЗДАНИИ ЖИВЫХ ПРОЕКТОВ, КОМАНД ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ И СЕРВИСЕ СМЫСЛОВ «ЖИТЬ ИНТЕРЕСНО!»


Безымянный АРМЕН ПЕТРОСЯН

Гуру и гурман интересной жизни, создатель проекта-сервиса смыслов «Жить интересно!», предприниматель с 1990 года, путешественник, блоггер, автор блога о самоменеджменте, развитии, креативности и поиске возможностей.

"То, что ты хочешь» — это не материальные цели. Это состояния, в которых хочется пребывать. Если осознаешь свои ценности, представляешь желаемый результат их реализации, тебя не остановят никакие трудности и внешние обстоятельства. Во всем ты будешь видеть инструмент и возможности". (с) Армен Петросян


Ирина Осташкова, помогающий практик, оказывающий поддержку женщинам на старте своего дела, нового этапа в жизни и карьере, создатель онлайн-проекта iostashkova.ru (Россия):
— Армен, как вы подбираете людей в команду тех людей, которым передаете управление вашими компаниями? Как научиться грамотно передавать задачи другим людям, на аутсорсинг? Что передавать категорически нельзя?

А.П. — Я не верю в резюме, сертификаты, лицензии, дипломы. Человек проверяется во взаимодействии. Не знаю, так ли уж необходимо съесть пуд соли, но надо побывать в каких-то ситуациях. Не обязательно экстремальных. Я люблю в походы и на сплавы людей с собой брать. Два важных качества: порядочность и ответственность отлично проявляются вне зоны личного комфорта :)
Всех людей, кому я доверяю управление, я знаю больше 10 лет. Партнерство и аутсорсинг — разные вещи для меня. На аутсорсинг передаю только то, что можно жестко регламентировать: автотранспорт, бухгалтерия, обслуживание компьютеров, уборка помещений. В партнерах мне нужны думающие о развитии люди. Люди проводят на «работе» времени не меньше, чем дома в кругу семьи. Я всегда своим сотрудникам заявляю, что от них зависит, как они проведут это время своей единственной жизни. Регулярно я рассказываю о своем видении и планах развития компаний, предлагаю им писать свои планы личного развития. Стараюсь, чтобы люди чувствовали, что от успеха компании, зависит реализация их личных планов. Другого способа я не знаю. Мотивировать только деньгами бессмысленно, всегда найдется кто-то, кто предложит больше.

Марьяна Брюханова, предприниматель, создатель арт-бизнеса - творческая мастерская «Ирис», организатор выставок, мастерских и других арт-пространств для взрослых и детей (Одесса, Украина):
— Как вам удается совмещать/курировать/контролировать несколько бизнесов? Какие методы управления командой/сотрудниками?

А.П. — В любой команде я выделяю «закваску» и «воду». Текучка везде большая. Главное удерживать и заинтересовывать «закваску». Это люди, которые могут превратить в «квас» новых людей, которыми наполняется банка-компания. Я учился у Макдональдса: там основной персонал — студенты, а средняя продолжительность работы сотрудника — 3-4 месяца. Четкие бизнес-процессы и наличие опытных сотрудников, способных быстро ввести в курс дела.
В каждой компании у меня есть партнеры. Так я называю людей, которым доверяю управление. Я верю, что бизнес не может быть лучше людей, в нем работающих. Поэтому моя главная задача — обучение людей, создание для них условий, в которых им было бы выгодно развивать компанию.

Дарья Корж, коуч, тренер по писательскому мастерству,ведущая авторской школы-лаборатории «Книга PROект» (Россия):
— Меня интересует тема поиска единомышленников. Как создать команду, как объединять людей близких по духу? Стоит ли вообще предпринимать усилия по нетворкингу или нужно просто делать свое дело и ждать, когда нужные люди сами себя найдут?

А.П. — У меня простой принцип: хочешь общаться с интересными людьми, сам будь интересным. Прежде чем ожидать появления в своем окружении нужных людей, ты должен стать излучателем сигналов, которые получат те, кто с тобой на одной волне.
Я верю, что любой человек, излучающий смысл, который делится своим опытом, создает вокруг себя поле возможностей. Вначале надо думать, чем ты можешь быть полезен другим. Тогда обязательно начнешь получать обратные сигналы. Главное — не бояться быть прозрачным, доступным для других. Делиться своими идеями, мыслями, намерениями.
Приведу яркий пример. Я как-то приехал на пару дней в Берлин. До заселения в отель было несколько часов, и я обратился к друзьям в Твиттере с вопросом, чем занять себя в Берлине. Мой знакомый, известный медиахудожник Сергей Тетерин, попросил заехать к его знакомой, чтобы забрать для него посылочку. Признаться, я не очень обрадовался этой просьбе, но я привык говорить «да» неожиданностям. Я нашел нужный адрес и оказался в гостях... у Яны Франк. Мы просидели у нее на кухне до позднего вечера. Так завязалось наше общение. Яна рисует обложки для нашего журнала и уже написала несколько материалов.

Маргарита Прудникова, СЕО федеральной компании, бизнес-консультант (Россия):
— Я после «Жить интересно!» взяла и уволилась в никуда. Сейчас вот передаю дела и сильно боюсь :) Вопрос у меня такой: как не спутать ощущения от найденного проекта, что это именно Мое Дело, а не иллюзия? Как не ошибиться с выбором?

А.П. — Я бы не искал свои проекты, я бы искал свою жизнь. Проекты, наши действия — лишь проекция наших ощущений, нашего видения. Найдите картинку желаемой жизни и проецируйте ее, тогда любой проект будет лишь экраном, сценой, на которой вы будете разыгрывать любимое представление.
Чтобы проект был успешен, он должен быть уникальным, привлекать внимание. Единственное уникальное, что никто не сможет у вас скопировать — это ваша жизнь, ваш опыт. Делитесь им. Сделайте проект полезным и интересным, прежде всего, для вас.

Юлия Вицко, арт-практик, коуч осознанных перемен, автор онлайн-проекта «Мастерская сотворения себя» (Россия):
— Хочется спросить про продвижение: Армен, Вы, как мне кажется, не занимаетесь продвижением специально? Проект «Жить интересно!» — как проходил этот процесс? Что вы делали, чтобы о нем узнали, чтобы он стал таким популярным? Вы создали группы «Чтение и книги для интересной жизни» и «Письменные практики для интересной жизеи» — они набираются быстро и сразу привлекают внимание именно тех участников, которые в этом заинтересованы. Я помогающий практик, понимаю, что мне не хочется копировать 1000 уже имеющихся групп по психологии и саморазвитию. Как привлечь внимание к своему проекту, пусть пока небольшому? Что является критериями привлекательности проекта и заинтересованности в нем?

А.П. — Я не вложил в продвижение «Жить интересно!» ни копейки. Вам надо понять, чем вы можете быть полезны вашим читателям, клиентам. Вывести для себя эту формулу и честно работать. В «Жить интересно!» наша задача — вдохновлять на осознанные перемены, для этого мы собираем истории изменений, основанные на личном опыте.
Зачем человек будет тратить время на чтение журнала? Единственная цель, оправдывающая затраты времени и внимания — изменения, которые в нем произойдут. Когда я это уяснил для себя, мне стало понятно, как надо писать для нашего проекта. Мне стало ясно, как сделать так, чтобы авторам было интересно писать в журнал без гонораров.
Если вы искренне делитесь собственным опытом, вы никогда не будете похожим на тысячи других групп или блогов. Жизнь и мировосприятие каждого человека уникально. Будьте честными и искренними, и вы станете уникальным.

— У «Жить интересно!» есть четкая стратегия развития? Планируете ли вы, о чем будут следующие номера? Или это очень гибкий проект?

А.П. — Стратегия развития одна — становиться все более универсальным и мощным инструментом для реализации нашей цели: вдохновлять читателей на осознанные перемены.
Проект живой, а значит развивается, как любой живой организм, реагируя на окружающую среду, обучаясь и совершенствуясь. Я знаю, что мы со временем превратимся в медиаканал, будем издавать электронные книги, проводить оффлайн-мероприятия.
Когда мы только начинали у меня был страх, что мы не сможем выпустить четыре номера в год. Сейчас материалов и авторов столько, что мы стали публиковать статьи, не дожидаясь выхода очередного номера, которых в год у нас выходит 11. В прошлом году у нас были тематические номера, а сейчас мы выходим на издание альманахов по темам. Задумок очень много. Мы просто не успеваем пока все реализовывать.
«Жить интересно!» мне тем и нравится, что он открывает возможности, знакомит с людьми, бросает вызовы.
Все живое — гибкое :)

Продолжение следует...
Tags: Бизнес-инкубатор, Дело жизни, Жить интересно!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments