Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Профессионально-стратегическое

arcobaleno_ru прислала ссылку на статью от Химаншу Саксена — вице-президента, директора по стратегии и бизнес-коуча в Tata Consulting Services.

"Сегодня на компании тяжело давят два вопроса: как с достоинством выжить в этой неприятной бизнес-среде и как обеспечить себе лидерство на фоне растущей конкуренции, не говоря уже о недовольных потребителях. Эти две проблемы приводят к тому, что компании все чаще нанимают и увольняют новых CEO.
Руководителю компании нужна поддержка и понимание по этим вопросам от его управляющей команды. Но сегодня эти команды подготовлены лишь к тому, что происходит сегодня или — в лучшем случае — произойдет в ближайшем будущем, а не к тому, чего ждать в долгосрочной перспективе"
.
est-li-zhizn

Поэтому сегодня компаниям требуются такие странные специалисты:

"Директор по парадигме (Chief Paradigm Officer, CPO)
Kodak, Research in Motion, Nokia и другие компании видели, что ландшафт меняется, но не отреагировали. Они не смогли освоить новые парадигмы, возникающие на горизонте. Сегодня обнаружение, отслеживание и освоение этих парадигм — полноценная работа, и CEO не может заниматься ею собственноручно. Бизнесу нужен директор по парадигме, который будет находить новые парадигмы, способные сбить его организацию с ног. Он выполняет роль скаута, должен вынюхивать перемены и предупреждать CEO, насколько опасно эти новые парадигмы игнорировать. Главные задачи CPO:

- чувствовать пока еще не высказанные или даже не осознанные пожелания клиентов, сотрудников и других заинтересованных сторон;
- угадывать будущие применения возникающих сейчас технологий в широком спектре отраслей и контекстов;
- мыслить интегративно, улавливать неявную игру между сегодняшними ожиданиями и будущими технологиями;
- по всем фронтам изучать возможности, вызовы и решения, которые позволяют преодолеть разрывы;
- задавать тон, добиваться понимания новых парадигм с помощью анализа и примеров, убеждать как правополушарных, так и левополушарных людей.

Смысл работы CPO — выдвигать новые бизнес-проекты на основе потенциальных синергий, будущего переплетения новых практик и технологий в разных отраслях.


Директор по парадоксам (Chief Paradox Officer, CPXO)
В игру вступает директор по парадоксам, чья обязанность — найти баланс между переосмыслением и ответами на новые парадигмы. Его задача — правильно опознать эти парадоксы и выразить их в такой форме, чтобы руководство компании увидело в них понятные возможности роста, а не отвлекающие факторы. Его основные обязанности:

- видеть парадоксы и управлять столкновениями внимания, ресурсов и влияния;
- видеть новые категории возможностей, актуальные как сейчас, так и в будущем;
- выводить на поверхность неявные конфликты, чтобы те не успели укорениться;
- распутывать противоречия и заранее распрямлять их.


Эти новые роли сегодня необходимы любому CEO в войне за лидерство и устойчивость бизнеса. Такая команда в состоянии освоить новые парадигмы и успешно справиться с парадоксами бизнеса".
Tags: change age, Будущее, Микротенденции, Образование, Управление хаосом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments