"Сегодня на компании тяжело давят два вопроса: как с достоинством выжить в этой неприятной бизнес-среде и как обеспечить себе лидерство на фоне растущей конкуренции, не говоря уже о недовольных потребителях. Эти две проблемы приводят к тому, что компании все чаще нанимают и увольняют новых CEO.
Руководителю компании нужна поддержка и понимание по этим вопросам от его управляющей команды. Но сегодня эти команды подготовлены лишь к тому, что происходит сегодня или — в лучшем случае — произойдет в ближайшем будущем, а не к тому, чего ждать в долгосрочной перспективе".

Поэтому сегодня компаниям требуются такие странные специалисты:
"Директор по парадигме (Chief Paradigm Officer, CPO)
Kodak, Research in Motion, Nokia и другие компании видели, что ландшафт меняется, но не отреагировали. Они не смогли освоить новые парадигмы, возникающие на горизонте. Сегодня обнаружение, отслеживание и освоение этих парадигм — полноценная работа, и CEO не может заниматься ею собственноручно. Бизнесу нужен директор по парадигме, который будет находить новые парадигмы, способные сбить его организацию с ног. Он выполняет роль скаута, должен вынюхивать перемены и предупреждать CEO, насколько опасно эти новые парадигмы игнорировать. Главные задачи CPO:
- чувствовать пока еще не высказанные или даже не осознанные пожелания клиентов, сотрудников и других заинтересованных сторон;
- угадывать будущие применения возникающих сейчас технологий в широком спектре отраслей и контекстов;
- мыслить интегративно, улавливать неявную игру между сегодняшними ожиданиями и будущими технологиями;
- по всем фронтам изучать возможности, вызовы и решения, которые позволяют преодолеть разрывы;
- задавать тон, добиваться понимания новых парадигм с помощью анализа и примеров, убеждать как правополушарных, так и левополушарных людей.
Смысл работы CPO — выдвигать новые бизнес-проекты на основе потенциальных синергий, будущего переплетения новых практик и технологий в разных отраслях.
Директор по парадоксам (Chief Paradox Officer, CPXO)
В игру вступает директор по парадоксам, чья обязанность — найти баланс между переосмыслением и ответами на новые парадигмы. Его задача — правильно опознать эти парадоксы и выразить их в такой форме, чтобы руководство компании увидело в них понятные возможности роста, а не отвлекающие факторы. Его основные обязанности:
- видеть парадоксы и управлять столкновениями внимания, ресурсов и влияния;
- видеть новые категории возможностей, актуальные как сейчас, так и в будущем;
- выводить на поверхность неявные конфликты, чтобы те не успели укорениться;
- распутывать противоречия и заранее распрямлять их.
Эти новые роли сегодня необходимы любому CEO в войне за лидерство и устойчивость бизнеса. Такая команда в состоянии освоить новые парадигмы и успешно справиться с парадоксами бизнеса".