Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

А вы кто - багоборец, мичуринец или рудокоп?

"Принимать - значит позволить всему быть как оно есть, не борясь с этим. От борьбы не родятся мир и гармония. Любая борьба порождает лишь ещё больше борьбы. Любая борьба вовне - это всегда битва с самим собой на самом деле, и это всегда заведомо проигранная битва. Не возможно ведь выиграть у себя самого, не проиграв себе самому.
Вы не можете победить Вселенную. Вы не можете переделать её на свой лад своим протестом. Но вы можете принять её такой, как есть, как и она принимает вас такими, какие вы есть.
Разотождествиться и оставить всё в покое - это и есть Принятие. Это очень просто, но не запросто. Но именно это решит все ваши проблемы. Когда вы оставите всё и всех в покое, проблем просто не станет".
© Гопали

Подумалось в свете этой цитаты о метафорах. Если человек видит в мире баг, то это определяет его действительность. Соответственно все дальнейшие его действия и поведение в целом будет подчинено метафоре "бага".
Что это значит?
Человек превращается багоборца или багострадальца, что суть одно и то же.


Баг, ошибка его возмущает, вызывает переживание за несовершенство мира, стремление исправить, искоренить, бороться с мировым косяком, страх и бессилие от возможного проигрыша.
Люди, которые не видят этот баг или не желают бороться в одном батальоне с багоборцем, маркируются как "наивные глупцы" или "вражья морда".
Допуская, что мир багопотенциален, багоборец автоматически осознает окружающую песочницу в соответствующих терминах и лепит свою действительность двумя формочками "Правильное" и "Неправильное" - баг или не-баг.

Представим, что на свете есть племя, где люди воспринимают то, что багоборцы считают багом, допустим, семечком, из которого что-то вырастет. Назовем людей, живущих в этих метафорах, мичуринцы. И есть еще одно племя, чьи жители с молоком матери впитывают метафору "мир = россыпь драгоценных камней". Назовем это племя рудокопы.
Представим ситуацию, как в типичном анекдоте: идут по дороге багоборец, мичуринец и рудокоп. А навстречу им человек с ведром на голове.
Багоборец маркирует его "неправильный" и пытается указать на ошибку, чтобы тот снял ведро и вел себя правильно.
Мичуринец думает, какая почва и какое окружение было бы подходящим и полезным для этого человека, чтобы он принес хорошие плоды.
А рудокоп ищет, что в этом человеке есть драгоценного, оценивая: хорошее "месторождение" или пустышка. И стоит ли тратить на него время, "разрабатывать", чтобы найти нечто ценное для себя.

Багоборец, мичуринец и рудокоп ломают ноги и их увозят в больницу.
Багоборец считает, что все произошедшее с ним - ужасная ошибка.
Мичуринец воспринимает ситуацию, как зародыш новой жизни и думает, какие плоды можно снять в будущем с этого нового ответвления своей жизни.
Рудокоп начинает копать в сторону "что драгоценного в этом для меня?"

Каждый оценивает происходящее в рамках только своих метафорических полей и фокусируется только на том, что определено метафорами, в которых он живет. Следовательно, багоборцу сложно увидеть плодоносные возможности перелома ноги, а мичуринцу не легко понять, что происходящее с ним - драгоценно уже сейчас, а не только в будущем. Но понимая это, мы же можем сбегать из плена своих метафор. И сами выбирать, какой вопрос задать: "как это побороть этот баг?", "как сделать так, чтобы из этого выросло что-то дельное и принесло плоды?" или "что драгоценного скрыто в этой руде для меня?".

Цитата найдена https://www.facebook.com/Letatiana?sk=wall
Tags: Как же задолбали твои проповеди Хло, Мудрости для жизни
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal