Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Как переносить игровые механизмы в неигровые сферы жизни

Вчера в "Fun-Think-Club" мы говорили с Юлией Назаровой-orange_yozhik о геймификации, об общих принципах игровых подходов к решению разнообразных проблем и задач в жизни, образовании, профессиональной деятельности.
Памятка по итогам вчерашнего диалога, составленная из ответов Юли на вопросы участников.

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРЫ
"игры делятся на несколько компонентов - эстетика, механика, история, технология. Можно начинать с любого из этих элементов, а потом искать и пробовать остальные. Например, вы хотите игру про вампиров. Какую историю мы можем придумать про вампиров? Какую технологию для воплощения (ролевая игра? бумажная? компьютерная?)? Какая у нас будет механика - что нужно будет сделать, чтобы победить? (одолеть врагов? найти артефакты? решить задачу?)"

"Игра - это с одной стороны четкая структура, организующая реальность, а с другой - неудержимый поток безумной энергии и "фана".


ПРО СТРУКТУРУ ИГРЫ
"Сначала про структуру: в играх ставятся четкие цели, которых человек может достичь. И на пути к этой цели у него есть измеримые микродостижения, которые стимулируют его продолжать. В компьютерных играх это уровни, числовые характеристики, разные баллы и очки. Когда ты наглядно видишь, что для преодоления испытания тебе нужно 100 очков, а у тебя есть 60, ясно, на каком ты расстоянии от цели. К тому же в играх обычно тебя поощряют даже за прохождение каких-то небольших рубежей, и это дает человеку чувство победы, даже когда до больших побед еще далеко".

"Еще один важный и привлекательный компонент игры - это возможность делать значимые выборы. Результаты игровых выборов видны сразу или почти сразу (в жизни все помедленнее)". В ситуации с изучением стихотворений "можно предоставить на выбор несколько стихотворений - одно полегче и покороче, второе подлиннее, а третье - ужасное, длинное и полное архаизмов. Но за первое можно получить 10 баллов, за второе - 20 баллов, а за третье 30 и золотую звезду на пузо.
Если в жизни нас обычно осуждают за неправильные выборы ("это для тебя слишком легко! ты можешь больше" или "это слишком сложно, ты не сможешь!"), игра дает человеку право попробовать, а при необходимости вернуться и сделать другой выбор".

"То есть по структуре у нас должны быть цели, разбитые на подзадачки "по зубам", понятный измеритель прогресса, поощрения "по пути", возможность делать выборы".

ПРО ИСТОЧНИКИ ИГРОВОГО ПОТОКА
Второй компонент игры - радость, фан, увлеченность - гораздо менее уловимый, но вообще и у него есть свои законы. Хитрые геймдизайнеры фан тоже проанализировали и обнаружили, что у него есть несколько основных источников:
- общение
- победа, ощущение себя "круче всех"
- признание других людей
- помощь другим
- отыгрывание ролей
- исследование
- возможность побыть идиотом без последствий
- ленивые удовольствия
- коллекционирование и упорядочивание
и еще много других.

О ВАЖНОСТИ ИГР
"Игра настраивает на то, чтобы пробовать. потом снова пробовать. опять пробовать. еще раз пробовать. собрать команду и попробовать еще раз. прокачаться и попробовать еще раз. спросить у кого-нибудь знающего и попробовать еще раз.
А еще игроки обычно настроены на то, чтобы сначала научиться действовать по правилам игры, потом стать в них виртуозом, а потом начать их менять.
Еще игрок - это человек, который знает, что одной-единственной реальности не существует, а значит все это не так серьезно, как может показаться на первый взгляд". (с) orange_yozhik

Иллюстрация отсюда
Tags: funthikers, Правополушарное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments