Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

Краткий курс по созданию творческого стартапа. Матрица творческого продукта.

Эта матрица по сегментированию арт-продуктов весьма условна, но она может помочь творческим стартапам определиться с тем, что же они собираются производить на самом деле и за чем к ним будут приходить клиенты.

Две оси, четыре сектора.
Одна ось "Старое-Новое": с полюсами "То, что было раньше" (или традиционное/основательное/неизменяемое") и "То, чего раньше не было" (или современное/мобильное/меняющееся/инновационное). Эта ось касается технологий, материалов, техник, моделей, образов, форматов и пр.
Вторая ось "Цели-функции" с полюсами "Рациональное" (или полезное, приносящее явную выгоду в виде приобретений вещей/умений/навыков) и "Иррациональное" (или имеющее своей целью смену эмоциональных состояний, новые впечатления и пр.).

В итоге получается следующая схема:


4 сектора - 4 вида арт-продукта.

Первый тип творческого продукта "Классический образец". Его создают представители арт-рынка из левого верхнего сектора (который объединяет "То, что было раньше" + "Рациональное").

Это те, кто используют наработанные технологии, традиционные материалы, форматы, образы, методы, учатся у лучших представителей направления. Сюда входят производители "классических образцов" изделий и услуг: создатели традиционных студий рисования, курсов иностранных языков, традиционных мишек тедди/кукол-тильд, профессиональные фотографы, работающие в классических жанрах.
Когда вам надо получить конкретную выгоду/навык/гарантию/подтверждение своих компетенций (знание языка, семейную фотосессию в лучших традициях, мишку тедди для коллекции или на подарок), вы обращаетесь к этим профессионалам.

Второй тип творческого продукта "Необычный подход". Его создают представители арт-рынка из правого верхнего сектора (который объединяет "То, что было раньше" + "Иррациональное").

Это те, кто также используют давно существующие технологии, материалы, форматы, образы, методы. Только их продукт создает изменение эмоциональных состояний, работает с сферой иррационального. Не просто курсы рисования, а курсы правополушарного рисования. Не просто текстильная кукла, а оберег. Не просто занятия по фотографии, а организация городских фотоквестов с последующим разбором. Такой продукт - эмоциональное событие.

Третий тип творческого продукта "Перспективное ноу-хау". Его создают представители арт-рынка из левого нижнего сектора (который объединяет "То, чего раньше не было" + "Рациональное").



Это те, кто используют для создания своего продукта новые/современные/инновационные/мобильные технологии, материалы, форматы, методы, образы, неожиданные миксы.
Не традиционная школа рисования, а школа рисования в 3D или курсы граффити. Не обычный салон красоты, а мобильный салон красоты. Не просто пластиковые куклы, а трендовые муклы.

Если вы собираетесь открывать, например, собственную творческую студию, то прежде нужно определиться со своим продуктом. Что получат ваши клиенты от прохождения курса? Что вы им предложите: гарантию успешного обучения в определенном признанном направлении по всем установленным правилам? Или участие в эмоциональном событии, которое раскроет их творческий потенциал? А может быть, с вами они всегда будут в тренде, в курсе последних творческих практик?

Вопросы по матрице:
1. К какому из трех описанных типов ближе ваш арт-продукт?
2. Как вы думаете, какой четвертый тип арт-продукта?
Tags: Crazy-маркетинг, Бизнес-инкубатор, Дело жизни, Маркетинг для арт-рынка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →