Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Краткий курс по созданию творческого стартапа

Сделала подборку постов для поддержки тех, кто имеет желание начать свое дело в творческих индустриях или в смежных темах.

Это посты к фесту Маркетинг для арт-рынка, помогающие определиться на старте, сформулировать для себя ответы на вопросы: что я хочу создавать/продавать? кто мои клиенты? почему они будут покупать у меня?

______________________________________________________________
ЧТО СОЗДАЕМ?

Что вы создаете? Какой ваш Продукт?
Продукт - это не то, что выставлено у вас в интернет-магазинчиках. Продукт - это не товар: не плюшевые медведи, не куклы, не игрушки, не бусы и браслеты, не фотографии. Вы продаете не это. Люди покупают не это.
ПОКУПАЮТ. НЕ. ЭТО!
Товар может быть один и тот же у сотни мастеров, например, мишки тедди ручной работы или броши. Но почему-то у одного мастера за медведями (или брошами) очередь стоит, а у другого - склад не проданных экземпляров. Товар - одинаковый, продукт - разный". Далее...
Зачем нужно определять характерные особенности того, что вы создаете? Определять свой Продукт?
"Допустим, один автор делает примитивных ангелов. И еще пара авторов делает практически таких же. Нормальная и всем знакомая ситуация на арт-рынке. Пока все трое продают просто примитивных ангелов, то и им самим тесно на рынке - и клиентам сложно выбрать из троих.
Но!
Одному автору важна аутентичность, архетипичность, ему нравится делать вещи по древним образцам и технологиям.
Второй считает, что точное воспроизводство образцов, технологий, скрупулезность и дотошность в этом - скукота смертная. Важна душа! Важно то, что вещи, сделанные руками, - оберег, который может защищать своего хозяина или хозяйку и даже лечить.
А третий вообще думает, что заморочки с историческим воссозданием куклы - полная хрень, обереги - суеверная чушь. Третий любит быть в тренде, на пике новых направлений. Поэтому создает вещи, которые "модные". Мода на старину и хендмейд? Ок! Будем делать "винтажный" хендмейд". Далее...

F.A.Q.
"Вопрос: Три автора пляшут и поют про свой товар. А если все ангелы одинаковые и все одинаково замурзаны, то все зависит от состояния души, нет? На сегодняшнее состояние ляжет песня одного, а на завтрашнее - возможно, другого. Чья лучше ляжет именно на сиюминутное восприяятие - у того и купят. Вот!
Ответ: Нет:) Те, кто под сиюминутным влиянием просто решил купить ангела - не целевая аудитория, не они делают продажи. Те, кто делают продажи для первого автора - собиратели репликантов, дизайн-студии, создающие интерьеры "под старину", представители сообществ исторической реконструкции и пр. - не купят ангела у второго.
И тут есть циничная маркетинговая фишка. Одного и того же ангела (одни и те же джинсы, стиральный порошок, шампунь) можно подать под разным "соусом", на разные аудитории, с разным месседжем - и везде этого ангела (и иже с ним) купят. Только на выставке антикварно-исторической реконструкции его купят как репликант, на фестивале фолк-арта его купят как оберег, а в магазине винтажной одежды он продастся как модный аксессуар". Далее...
"Вопрос: Интересно, а если все,что я делаю (делала бы), делается в ключе "блин, какая прикольная хрень получилась !)" подтянутся такие же жизнерадостные пофигисты? (от автора, создающего смешных плюшевых персонажей-зверей)
Ответ: Подтянутся те, для кого ты эту прикольную хрень упакуешь.
Если упакуешь в "Смешные подарки" - то подтянутся те, кому нужны смешные подарки.
Если упакуешь в "Бренд "Игрушечная империя FUNNY-ZOO" подтянутся мамочки
Если упакуешь в "Игрушкотерапия: забавные лекарственные препараты (лось от хандры, заяц от плохого настроения и тыды"), то подтянутся те, кто хандрит, или те, кто хочет "полечить" кого-то в своем окружении". Далее...

______________________________________________________________
В ЧЕМ НАША УНИКАЛЬНОСТЬ?

Технология поиска "Ух ты!-эффекта"
"То, что вы производите, ваш продукт, должен быть уникальным, единственным в своем роде.
Сет Годин, автор бестселлеров о доверительном маркетинге, такой продукт назвал "фиолетовой коровой". Если ваши сережки-открытки-куклы мало чем отличаются от сережек-открыток-кукол других авторов, то клиентам будет довольно сложно объяснить, почему они должны купить именно у вас. Мыло ручной работы или скрап-открытки сегодня не делает только ленивый. Какое "ух ты!" для клиентов делаете вы (и это что-то такое, чем не могут похвастаться собратья по цеху)?" Далее...

______________________________________________________________
ДЛЯ КОГО СОЗДАЕМ?
Как найти своего клиента?
"Очень часто неудачные бизнес-старты связаны с тем, что предприниматель "открыт всему миру" - предлагает свой товар или услуги всем. Так и пишут в бизнес-планах в разделе "Целевая аудитория": "мои клиенты - все жители города N" или "Моя целевая аудитория - женщины, пользующиеся интернетом". Целевой клиент - тот, кому важен именно ваш продукт. Задние помогает ответить на вопросы: кто эти люди, чем они занимаются, как смотрят на мир, где обитают". Далее...

Как найти своего клиента-2?
"Целевой клиент обычно определяется по трем факторам: географическому (место обитания клиента), демографическому (возраст, пол, уровень дохода, семейное положение и пр.) и психографическому - самому сложному показателю, включающему в себя стиль/образ жизни, мысли, убеждения людей". Далее...

______________________________________________________________
КАК ПРОДВИГАЕМ?

Технология продвижения "7 касаний"
"В маркетинге есть такая фишка, которую условно называют ТЕХНОЛОГИЯ "7 КАСАНИЙ". Суть ее в следующем: клиент выбирает тот продукт, с которым было большее количество разных касаний (нейтральных или позитивных). Технология эта взята из политического маркетинга". Далее...

Иллюстрации Nakajima Rie
Tags: Crazy-маркетинг, Бизнес-инкубатор, Дело жизни, Маркетинг для арт-рынка, креатив-сессии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments