Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

МЕТАФОРЫ КАК КОНСТРУКТОРЫ РЕАЛЬНОСТИ. ЗАВЕРШЕНИЕ

Продолжаем читать вслух исследование Лакоффа и Джонсона "Метафоры, которыми мы живем".
МЕТАФОРЫ КАК КОНСТРУКТОРЫ РЕАЛЬНОСТИ..
МЕТАФОРЫ КАК КОНСТРУКТОРЫ РЕАЛЬНОСТИ. ЧАСТЬ 2
МЕТАФОРЫ КАК КОНСТРУКТОРЫ РЕАЛЬНОСТИ. ЧАСТЬ 3
МЕТАФОРЫ КАК КОНСТРУКТОРЫ РЕАЛЬНОСТИ. ЧАСТЬ 4

"Здравый смысл говорит, что легче понять себя, чем других... мы думаем, что у нас есть прямой доступ к нашим чувствам и идеям, а к внутреннему миру других людей — нет. Кажется, что самопонимание более первично по сравнению с взаимопониманием... Но любое действительно глубокое понимание того, почему мы делаем то, что мы делаем, чувствуем то, что мы чувствуем, меняемся так, как мы меняемся, и даже верим в то, во что мы верим, выводит нас за рамки нашего внутреннего мира".
____________________________________
"Как минимум, способности, требуемые для взаимопонимания, необходи­мы даже для достижения хотя бы относительного самопонимания. Как и при взаимопонимании, когда мы постоянно ищем общее в опыте, разговаривая с другими людьми, так и в самопонимании мы всегда ищем то, что объединяет наш собственный разнородный опыт, чтобы придать связность явлениям нашей жизни".
____________________________________
"Большая часть процесса самопонимания — это поиск подходящих индивидуаль­ных метафор, которые придают смысл нашей жизни. Самопонимание требует бесконечно возобновляемого обсуждения значимости тех или иных фрагментов нашего опыта. В терапии, например, методы самопони­мания основываются в значительной мере на том, что пациент осознает метафоры, которые он ранее использовал бессознательно, и то, как он жил в соответствии с ними. Это предполагает постоянное создание новых отношений согласования между элементами нашего жизненного опыта, отношений, которые придают новый смысл старому опыту. Процесс са­мопонимания — это непрерывный нарратив, в котором вы рассказываете самому себе новые истории вашей жизни".
____________________________________
"Эмпирический подход к процессу самопонимания включает следу­ющие составляющие:
- Развитие способности к анализу метафор, которыми мы живем, и к пони­манию, когда они являются частью нашей жизни, а когда — нет.
- Получение опыта, который может создать основу для использования аль­тернативных метафор.
- Развитие «гибкости к восприятию опыта».
- Включение в бесконечный процесс восприятия жизни на основе новых альтернативных метафор.
"
_________________________________________
О новых творческих образных метафорах (привет участникам проекта по сторителлингу! - авт.)
"Эти метафоры способны дать нам новое понимание нашего опыта. Тем самым, они могут придать новый смысл нашему прошлому, нашей повседневной деятельности и тому, что мы знаем и в чем убеждены".
____________________________________
"Новые метафоры могут создавать новое понимание и, тем самым, новые реалии".
Tags: БиблиоХлограф, Правополушарное, Сторителлинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments