Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Размышлизмы

Нашла прекрасное в сети: "Даже если знания раздаются даром, все равно придется приходить со своей тарой" (с) Китайская мудрость

И я поняла, почему я не смогла вести бизнес-тренинги с передачей готовых знаний. Не угадаешь: с тарой участники пришли, без тары и какого качества и объема тара при запросе "дайте, да побольше, побольше!"

Так я пришла к тренингам на драйвер-форматах и ведению процесса как фасилитатор (это когда группа вовлечена и захвачена процессом, сама организует производство знания, каждый участник крайне заинтересован увеличением объемов этого производства - и также собственной тары, чтобы унести побольше - а "тренер спит за флипчартом", по выражению одной моей коллеги). И тогда участники уходят с тренинг-дня не с записями о том, что должен, допустим, содержать "Маркетинговый план" или "Анализ отрасли" бизнес-плана, а с готовыми персональными "болванками" для своих проектов.

И несовпадение объемов "тары" с объемами информации в этом случае не происходит. Видимо, потому, что склад тары находится в том же месте, что и цех по производству знаний. Идеальная схема, минимальные логистические издержки.
Tags: Когда реал затягивает
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments