Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

Смех и провокация: Френк Фарелли. Окончание.

Начало
Продолжение

"Карл Роджерс при прослушивании записей провокационной терапии заметил: "Знаю я вас, Фрэнк, и знаю ваши обязательства перед пациентом, но получат ли такой же результат другие, кто будет пользоваться этим методом?" Карл Витакер высказался после наблюдения за сеансом групповой терапии: "Да, это достоверно. И правдиво, живо, но если проводить это механически, результатов не будет". А Билл Джексон высказался так: "Я вас знаю, я работал с вами и видел, как вы тепло и заботливо относитесь к больным. И все же, когда некоторые наши выпускники впервые пробуют такую терапию, они наталкиваются на такие трудности. Это все равно, что новичка противопоставлять опытному скрипачу. Новичок смотрит на скрипача и говорит: "Я понял. Вы вталкиваете эту штуку под подбородок, а потом водите туда-сюда тем, что вы называете смычком". Да, из-под этих двух смычков выходит разная музыка. <…> Нам представляется, все три врача подчеркивают тот факт, что провокационная терапия, чтобы быть успешнее, не должна быть механической техникой, а требует больших личных познаний".
_______________________________
"Терапевт использует эти методы, чтобы заставить больную защищать себя на реальных позициях против нереальных и негативных оценок. И чтобы больная в дальнейшем могла самостоятельно справиться с такого типа отрицательными оценками, как своими, так и посторонними, терапевт помогает ей узнать, как это делать, научиться на практике защищаться внутри "собственной лаборатории" терапевтического общения. Многие больные приходят на лечение, имея не просто "тонкую кожу", но порой не имеют ее совсем; психологический нерв оголен и выступает наружу. Задача врача и является помочь таким больным "нарастить кожу"- уметь прятаться и наступать в нужное время".
_______________________________
"В приобретении любого умения, даже социальной жизни, начинать приходится с нуля и допускать ошибки. <…> если клиенты не научатся воспринимать неудачи с присутствием духа, и как неизбежную часть этого учения, им никогда не сделать первого шага. Если же клиент смотрит на себя с юмором, он менее "катастрофически" относится к своим проблемам и более реалистически к своим неудачам, Мы серьезно считаем, что чувство юмора по отношению к себе составляет важный аспект определения зрелости человека".
_______________________________
"Юмор используется также для того, чтобы поставить клиента в неудобное для него, зависимое положение, вызывая тем его на разговор. Если клиент сможет отстоять свою личность в случае, когда терапевт занимает отрицательную позицию, он таким образом устанавливает дистанцию и свое превосходство над проблемой. Если же клиент пришел на лечение с ожиданием, что его будут гладить и лелеять, ему скоро придется встретиться с массой непредвиденного. Это особенно важно при работе с психологически изощренными больными: юмор помогает разорвать ожидаемый сценарий терапии (неважно, кем он написан) и поставить клиента перед необходимостью научиться справляться с проблемами".
_______________________________
О вопросах по особенностям данного метода: профессионально ли, корректно ли?
"Наш ответ таков — термин "непрофессиональный" должен применяться только при явных показателях ухудшения здоровья, не в качестве заменителя "каприз" или "мне не нравится это".
_______________________________
"Я не нападаю на больного, но я нападаю на его мысли, мышление. Я высмеиваю не его, а его поведение.
Существует много положительных моментов в общении, которые заставляют клиента возвратиться к нам, хотя постороннему наблюдателю отрицательные аспекты (высмеивание, насмешки, конфронтация и т. д.) кажутся невыносимыми".
_______________________________
"Некоторым может показаться удивительным, однако, 95% клиентов приходят на следующие сеансы. <...> После удивления и неопределенности, испытанных на первой стадии, обычно клиент начинает меньше протестовать в отношении поведения терапевта и осознает, что меняться нужно ему самому, а не врачу, и только тогда он начинает адекватно понимать, что ожидать от лечения. Обычным настроением является угрюмость: "Черт вас побери, вы правы в отношении меня". На этом этапе начинают зарождаться слабые зачатки тех видов поведения, которые стремится вызвать терапевт".
_______________________________
"Делая основной упор на самоутверждении, самооценке и на реальной защите провокационная терапия прекрасно помогает клиентам, которые "влачили жалкое существование" или же тем, кто стали настоящими дверными ковриками для других. Общаясь с терапевтом, клиенты учатся не "быть тряпками", а оказывать сопротивление тем, кто пытается влиять на них".
_______________________________
"Мы не выдвигаем по значимости провокационную терапию как эквивалент змеиного яда в 20-м веке, как универсальную панацею от всех личных и межличностных конфликтных ситуаций и даже от перхоти. Это – очень взаимосвязанная система терапии, которая дает альтернативные решения более традиционным методам, и которая, если использовать ее честно, дает хорошие результаты в подавляющем количестве случаев".
Tags: БиблиоХлограф, Фарелли
Subscribe

  • Холиварное

    Одна дама сетует, что ей как издателю нужно подписывать статью, а подходящей формы женского названия для "издателя" нет. Издателька,…

  • А что не так?

    После поста о скучных продажах меня тихонько спрашивали на ФБ, а что не так с описаниями школ английского языка? Вы собрались купить трусы. Выберите,…

  • Идеальное рекламное послание для всех архетипов

    У вас возникают мысли о том, как бы в одном рекламном сообщении максимально охватить все аудитории, вместить все архетипы, зацепить и очаровать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments