Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Непрекращающийся праздник внутри себя

"Мы здесь устраиваем праздник по любому поводу: друзья приехали — праздник, луна взошла — праздник.
Нам все равно что праздновать. Праздник — это метод не серого, не обыденного существования,
то есть жить творчески, а значит — в празднике".

Вячеслав Полунин


Сегодня мне один замечательный человек прислал ссылку на июльское интервью с Полуниным на портале Сноб. Интервью записывалось на знаменитой полунинской «Мельнице» - 4-этажном фантастическом доме-театре на окраине Парижа.

***
"Если последовательно проанализировать то, чем я занимался — а я сначала занимался пантомимой, потом клоунадой, уличным театром, карнавалом, потом искусством жизни — то мой путь можно сформулировать как постепенное расширение, освобождение от канонов"
***
Про Караван Мира
"- … мы жили и учились уличному театру. Потом сделали первый уличный фестиваль такого класса, что в мире близко равного не было — «Караван Мира». <…> В России я получил деньги от Союза театральных деятелей, проведя перед этим по полгода в приемных ЦК комсомола, профсоюзов и т.д. Я опросил все советские организации, не захочет ли какая-нибудь из них помочь красивому делу. В конце концов одна организация помогла. После этого мы сразу поехали во Францию к Жаку Лангу.
- Вы его знали?
- Нет, я просто узнал, где он мэром работает, и поехал в этот городок. Познакомился с руководителем местного театра, он меня привел к Жаку Лангу, и тот согласился дать мне денег. После этого все остальные страны Европы с удовольствием присоединились. Я придумал такую идею: Единый Европейский театр с участием восьми стран. Мы собрали огромный караван из сотен машин, тысяч людей. <…>
- Какие это были машины?
- Каждая машина — отдельная история. В то время личная машина в Советском Союзе была редкостью. Я позвонил директору клуба АЗЛК и сказал: «Мы, «Лицедеи», у вас выступим бесплатно, а вы дадите мне возможность поговорить с министром транспорта пять минут. Мы выступили, потом меня завели в комнатку, я поговорил пять минут с министром транспорта и получил столько машин, сколько было никому не получить никогда. Он вызвал меня на совещание, где за столом сидели все директоры его заводов, и я им сказал, что сделаю им такую рекламу, какой не получал никакой транспорт в России никогда за рубежом. Я пообещал, что все главные журналы Европы напечатают на обложках их машины, фотографии и т.д. И я сдержал слово! Министр сказал: «Только машины верни». Я вернул, только они были все побитые, потому что ни один человек не водил машину у меня. Я им дал три дня и три ночи, чтобы научиться водить машину".

***
Про домики на колесах и супер-валюту
"- Тогда еще почти не было же домиков на колесах, а они были нам позарез нужны. И вот я узнал, что их собирают в Югославии. Мы позвонили в Югославию директору завода и говорим: «Что тебе надо?» Он спрашивает: «В каком смысле?» Мы говорим: «Ты мечтаешь о чем-нибудь?» Он: «Мне бы чугуна». Мы: «На 15 домиков на колесах вагон чугуна сменяешь?» Говорит: «Сменяю». Я звоню в Череповец на чугунный завод: «Один концерт за вагон чугуна пойдет?» — «Пойдет». Мы поехали, выступили, забрали вагон чугуна, получили 15 домиков на колесах, прицепили и поехали по Европе.
- То есть вы меняли ваше искусство на машины, чугун и бензин, как некую супер-валюту?
- Эта супер-валюта называется «радость». Действовала на всей территории России. Я рассказал вам только про один проект, а их были десятки. Я делал огромные проекты, потому что мне хотелось проверить свои силы. После того, как я понял, мне стало неинтересно этим заниматься, я занимаюсь чисто творчеством".





***
Про секреты создания творческого пространства
"- ... как создать ситуацию для творения?
- Это значит окружить себя любимыми людьми, всю среду вокруг себя сделать своей.
- А как освоить среду? Как ее «одомашнить»?
- Вот, например, цирк. Если вы зайдете в цирк в мой новый кабинет, то сразу будет понятен ответ на эти вопросы: вы увидите идеально-гармоничное пространство, которое мы сделали за месяц. Нас в кабинете семь человек. Мы взяли большую комнату и сделали из квадрата круг, потому что мы вместе, и не пространство должно нас определять, а мы должны создавать пространство. В центре стоит стол, по кругу поставлены наши столы. Мы, как рыцари круглого стола, энергетически все время находимся вместе, а не отделены заборчиками, как это делают в офисах современных. Есть общий стол, куда мы сразу перелезаем, как только входит новый человек с идеями. И это все белого цвета и только пол синий. Мы еще ставим специальные шторы. Солнце, проходя сквозь них, в десятки раз увеличивает энергию. То есть мы для того, чтобы работать, сначала создаем пространство, вживаемся в него. Я собираю вокруг себя людей, которых люблю и в которых верю".

***
"- Еще Станиславский говорил: «Нытиков, критиков — вон из театра». Я коллекционирую счастливых людей. У меня в команде десятки людей абсолютно радостных и счастливых".
***
Про счастье как труд
"- У вас самого есть этот счастливый компонент?
- Не максимальный, но есть. Я у кристально счастливых людей многому научился. Утром встаю, подхожу к зеркалу и делаю так. (Растягивает уголки губ.)
- А бывает так, что встаете… и никак?
- А надо! Также как помыть посуду, также как почистить зубы требуются усилия для того, чтобы отодвинуть облака темные и увидеть солнце на горизонте.
- Вопрос усилия?
- Да. Это как тренаж, физическая гимнастика. Ты делаешь гимнастику для того, чтобы поддерживать в форме тело, то же самое нужно для мозгов.
- Несмотря на то, что в реальности все хреново и непросто, ты должен все равно смотреть на нее, улыбаясь?
- Это твоя миссия, ты для этого пришел в мир. Конечно, так может не каждый. Но такие люди есть. Если такой человек вошел в комнату, я гарантирую, что 20 человек, сидящих в ней, забросят то, что делали, и будут вокруг него хохотать или расспрашивать его, потому что он просто вносит солнце в эту комнату и начинает его всем расшвыривать. Это не алхимия, это просто труд такой, веселый труд".

***
"я хотел развить тему карнавала. Карнавала, когда уже не артист выступает для кого-то, а когда сам человек преображается, и праздник происходит внутри него. <…> «Карнавал, как праздничное пространство внутри себя» — эту систему я ищу всю жизнь через клоунаду, через уличный театр".
***
"- А вам удавалось несчастливых людей делать счастливыми?
- Наверное, да. Мой спектакль — один из инструментов, с помощью которых я добиваюсь этих вещей. В принципе, я счастливый человек, потому что каждый день вижу тысячи счастливых лиц. Ты представляешь, всю жизнь я выхожу вечером на сцену и вижу тысячу радостных лиц, которые со мной вместе играют. Это повторение бесконечное, я все время живу в радостной энергии, такое вообще нереально! <...> один австралиец написал мне письмо: «Моя жена потеряла сына (не его, от предыдущего брака). Она очень горевала. Я вытащил ее на ваш спектакль, и она вдруг посветлела, стала улыбаться. А потом впала снова в свое состояние, ушла в сумрачность. Тогда я пошел в магазин, купил желтой ткани, сшил себе желтый костюм. Надел, открыл дверь спальни и бросил в нее снегом".
Tags: Полунин, Раскрашивающие Мир
Subscribe

  • Маркетинг на ангелах

    Давным-давно, задолго до знакомства с архетипами, мне довелось делать ЖЖ-проект "Маркетинг для арт-рынка" и писать посты для участников,…

  • Ролевые гардеробы-2018

    На Ролевых Гардеробах с нами целый день провела чудесная и глубоко уважаемая мной Евгения Двоскина, в ЖЖ edvoskina, художник-иллюстратор,…

  • Знакомьтесь, прошу любить и жаловать!

    Это ХлоФло - персонаж, созданный иллюстратором Toma Chernoby для одного моего проекта. Я считаю, вылитая:)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Маркетинг на ангелах

    Давным-давно, задолго до знакомства с архетипами, мне довелось делать ЖЖ-проект "Маркетинг для арт-рынка" и писать посты для участников,…

  • Ролевые гардеробы-2018

    На Ролевых Гардеробах с нами целый день провела чудесная и глубоко уважаемая мной Евгения Двоскина, в ЖЖ edvoskina, художник-иллюстратор,…

  • Знакомьтесь, прошу любить и жаловать!

    Это ХлоФло - персонаж, созданный иллюстратором Toma Chernoby для одного моего проекта. Я считаю, вылитая:)