Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

Хроники последнего месяца зимы. Арт-терапия: "Февраль. Жечь тряпки и смеяться..."

Начало тут
Продолжение тут

А еще я ездила на курс по обучению арт-терапевтов.


Простите-извините те, кому обещала встречу - ни с кем не смогла пересечься. Я жила не в самом городе, а в дальнем пригороде у древних моих друзей. После курсов добиралась до вокзала, падала в автобус и приезжала на место уже в одиннадцатом часу.

Так как на подобных курсах я была впервые, то расскажу, что мне понравилось, что удивило и что взбесило.
Понравилось
Понравилась организация пространства. Занятия проходили на полу, который был полностью застелен цветными ковриками-карематами. В углу стопкой лежали новенькие пледы. Каждый выбрал себе плед в начале занятий и не расставался с ним все дни. На них сидели, лежали, в них укутывались. Это создавало ощущение своего пространства "чур, я в домике".
Еще понравилось обилие материалов и инструментов для творения. Когда по заданию можно было использовать все, от красок и ткани до ракушек, свечей и палочек для суши, то в середине комнаты образовывался огромный остров всякой всячины. Это был восхитительный хаос:)

Удивило
Удивило следующее: до курса, когда читала теоретический материал по арт-терапии, методику проведения тех или иных упражнений, постоянно морщилась "какая фигня, ну что за детский сад". Нарисовать маску, сделать марионетку, создать 4 стихии... Ерунда какая-то.
На курсе, когда мы начали проделывать упражнения сами, пришло понимание, насколько глубоко происходит погружение в неизведанные части себя во время изготовления очередного "шедевра" по заданию ведущей.
Это до колик смешно и ужасно страшно одновременно, когда видишь: что что бы человек ни делал, он постоянно воспроизводит себя - того, что внутри. Десять человек в разных техниках, в разных заданиях только и делали, что создавали и пересоздавали себя заново. Завораживает и наводит на очень интересные мысли.

Взбесило
Имея за плечами более трех тыщ тренинг-часов ведения групп предпринимателей, я привыкла к технологичному тренингу с четкой структурой, инструкциями, режимом и динамикой. Поэтому даже воздушно-мечтательные проекты я провожу технологично - иначе многодневный процесс, в котором участвуют десятки или сотни человек, развалится.
А в арт-терапии все неспешно, медленно, плавно. Поначалу раздражало избыточное время, которое давалось на задания. Казалось, что это потеря времени, которое можно было бы использовать более эффективно. И только на третий-четвертый день я поняла, как важен именно этот ритм. Сделав "по-быстрому" задание, ты какое-то время скучаешь, потом от нечего делать возвращаешься к процессу. И когда ты никуда не спешишь, то погружаешься в процесс настолько, что чья-нибудь просьба "иголки передай, пожалуйста" с трудом заставляет тебя "очнуться". Избыточное время позволяет включаться в состояние потока и в этом дайвинг-режиме вытаскивать интересные мысли, эмоции из самой глубины.

И еще оказалось, что нарративные практики отлично миксуются с арт-терапией. Опробовано в рамках курса на живых людях (ни одно живое существо в ходе эксперимента не пострадало!) А результаты удивительные получились:)
Subscribe

  • Холиварное

    Одна дама сетует, что ей как издателю нужно подписывать статью, а подходящей формы женского названия для "издателя" нет. Издателька,…

  • А что не так?

    После поста о скучных продажах меня тихонько спрашивали на ФБ, а что не так с описаниями школ английского языка? Вы собрались купить трусы. Выберите,…

  • Идеальное рекламное послание для всех архетипов

    У вас возникают мысли о том, как бы в одном рекламном сообщении максимально охватить все аудитории, вместить все архетипы, зацепить и очаровать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Холиварное

    Одна дама сетует, что ей как издателю нужно подписывать статью, а подходящей формы женского названия для "издателя" нет. Издателька,…

  • А что не так?

    После поста о скучных продажах меня тихонько спрашивали на ФБ, а что не так с описаниями школ английского языка? Вы собрались купить трусы. Выберите,…

  • Идеальное рекламное послание для всех архетипов

    У вас возникают мысли о том, как бы в одном рекламном сообщении максимально охватить все аудитории, вместить все архетипы, зацепить и очаровать…