Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

Сегодня про серьезное. О чудесах в маркетинге

Пост из феста "Маркетинг для арт-рынка", который проводился год назад.

"В маркетинге есть такая фишка, которую условно называют ТЕХНОЛОГИЯ "7 КАСАНИЙ". Суть ее в следующем: клиент выбирает тот продукт, с которым было большее количество разных касаний (нейтральных или позитивных). Технология эта взята из политического маркетинга.

Когда-то я в течение нескольких лет работала в качестве политтехнолога на выборах, моя задача была "раскрутить" кандидата за полтора месяца. Цинично выражаясь, "продать" - зачастую незнакомого - дядьку населению как кандидата в депутаты или главу поселения. А население, на минуточку, это не одна, а 15-20 целевых аудиторий. И технология позволяла это делать. (В качестве реабилитации: я всегда работала с кандидатами, которые мне по-человечески нравились, у меня были хорошие подопечные).

После того, как я отошла от PRа и выборов, меня потянуло в сферу предпринимательства. Сначала я руководила представительством структуры, занимающейся поддержкой бизнеса, а потом ушла в свободное плавание и образовательные программы для предпринимателей. И вот на этих самых программах, курсах, тренингах мне пришлось вдоволь наслушаться "визитки не работают", "акции не привлекают клиентов", "реклама на форумах ничего не дает", "банеры - это выкинутые деньги". Тысячу раз "да!", плюспятьсот, как говорится.
Сами по себе ни визитки, ни акции, ни форумы, ни банеры не работают - работает всегда комплекс, условные 7 касаний. А хаотичные перебежки от одного способа рекламы к другому в лучшем случае дают такие же хаотичные неконтролируемые продажи.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Как работает простая реклама, которая долбит одно и то же, и технология "7 касаний"? Покажу на отвлеченном примере.


Реклама. Представьте, что вам звонит какой-то незнакомый тип и говорит "Здравствуйте, я Акакий Петрович". Вы говорите, что мужик попал не по адресу и кладете трубку. На следующий день он снова звонит "Здравствуйте, я Акакий Петрович". И на следующий день. Вы беситесь и говорите всем о том, какой навязчивый этот тип, как он вам надоел и пр. Но если Акакий Петрович будет звонить вам в течение месяца каждый день, а потом не позвонит, то вы будете волноваться, не случилось ли с ним чего. Так работает простая реклама - чтобы она сработала нужно регулярно напоминать ("надоедать") о себе длительное время.
7 касаний. На работе коллега говорит вам, мол, ты слышала, что один мужик в нашем городе послал заявку в книгу рекордов? Какой-то Акакий Петрович, чокнутый, наверное, хочет испечь самый большой в мире торт. Вы ничего такого не слышали до этого, ну и ладно. Вечером вы с подругой идете в кафе, и она рассказывает, что ее личный психолог дал ей после окончания курса пригласительный билет на открытие новой кондитерской - там еще такое смешное название...ммм... "У Акакия Петровича", называется! И вот через какое-то время к вам звонит незнакомый тип и говорит "Здравствуйте, я Акакий Петрович". "О, это что, ТОТ САМЫЙ Акакий Петрович?" - заинтригованы вы. И негодования с раздражением этот звонок не вызывает, и трубку класть вы уже не спешите.

КАК ВЫСТРАИВАТЬ МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ ПО ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Если вы будете самостоятельно обеспечивать "7 касаний", т.е. множество разнообразных способов и каналов доведения информации до своей целевой аудитории, то вы порветесь у вас очень быстро кончатся деньги. Хорошо было бы, если большее количество "касаний" кто-то делал за нас - чтобы люди сами о нас рассказывали другим людям. Желательно добровольно:)

"Но как, Холмс?"
Элементарно: люди охотно рассказывают окружающим о том, что их удивило, рассмешило, вызвало интерес своей необычностью. Еще они несомненно доведут до сведения друзей и близких, если будут участвовать в каком-нибудь интересном мероприятии. Т.е. нам нужно делать то, что могло бы нашу целевую аудиторию и людей вокруг нее удивить, рассмешить, вызвать интерес, вовлечь в увлекательный процесс. Подсыпать, так сказать, в каждое касание "ух ты-эффекта".

Например: лавочка украшений в восточном стиле из натуральных камней в городе N.
Мы выяснили, что наша аудитория - это женщины, занимающиеся йогой, восточными танцами, посещающие спа-салоны с фитобочками, магазины одежды из натуральных тканей и т.д.
Мы идем дальше стандартного рекламного минимума (вывеска, указатели-навигаторы, визитки и пр.).
Допустим, договариваемся со студией йоги и школой танцев о том, что наши визитки-флаеры будут размещаться у них, а их реклама - у нас. С владельцем спа-салона мы давно знакомы и он согласился давать своим клиенткам после курса спа-процедур наш сертификат со скидкой на украшения. Так мы частично перенаправляем поток наших клиенток к себе в лавку.
Потом мы объявили в группе вконтакте конкурс на лучшую фотосессию наших украшений среди жителей нашего города - среди тех, кто хотел бы начать карьеру фотографа, но у кого нет своего портфолио и рекомендаций. Договариваемся с каким-нибудь серьезным фотографом из френдленты на председателя жюри. Победитель получает рекомендации данного фотографа, готовые работы и участие в реальном проекте для портфолио + какие-нибудь бонусы. Фотографы волнуются и выкладывают свои конкурсные работы в сети, показывают всем близким - мол, оцените, как вам. Попутно рассказывая о вашей лавочке.
Потом мы распечатываем забавные объявления, типа "Объявление. КОМУ СЧАСТЬЯ?" с отрывными листочками, на обратной стороне которых наши координаты и короткая рекламная информация. Те, кому повезло оторвать листочек, обязательно расскажут об этом окружающим. И т.д. и т.п.
Подобные штуки запускают сарафанное радио, которое дает большое количество дальнейших "касаний", вызывает ажиотацию, интерес "да что там такого, что все об этом говорят?".

И уже после запуска всего комплекса вдруг начинают работать визитки, и банеры, и акции. Ну не чудеса?
Вот такая получается маркетинговая каша из топора:0)"
Tags: Маркетинг для арт-рынка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments